Содержание
-
Педагогический проект
«В каждом человеке солнце, так дайте же ему светить» Сократ Развитие творческих способностей младших школьников
-
Учитель начальных классов Ивановского филиалаМБОУ «Новопокровская СОШ»Мордовского районас. Ивановка
2015 год Бычкова Наталия Николаевна Участники: учащиеся начальных классов
-
Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации человеческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования.
-
Проблемы:
Творческое начало заложено и присутствует в каждом ребенке , поскольку творчество – это естественная, природная функция мозга, но проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей. Пути решения Помочь каждому школьнику понять самого себя; Внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности детей; Создание каждому ученику ситуации успешности и поощрения продуктивной самореализации
-
Актуальность:
«Творческая деятельность- такая деятельность, которая создает нечто новое…» Л.С. Выгодский В современных условиях качество образования должно определяться качеством самостоятельной творческой деятельности личности ученика. Творческая деятельность позволяет ребенку занять позицию активного участника процесса обучения, дает возможность реализовывать собственные жизненные замыслы.
-
Объект исследования Предмет исследования Сроки реализации Творческая деятельность младшего школьника процесс развития творческого потенциала учащихся на уроках и во внеклассной работе 2013-2015учебный год
-
Цель:
Создать условия для развития творческого начала ребенка, формированию у него положительной мотивации к учебному труду
-
Задачи:
изучить литературу по проблеме творческого развития детей; подобрать наиболее эффективные формы, методы, приемы по формированию и развитию творческих способностей; повысить положительную мотивацию к учению. способствовать расширению кругозора учащихся; развитию воображения и самостоятельного мышления.
-
Гипотеза:
Творческое развитие младших школьников должно способствовать развитию самостоятельности мышления, исследовательских навыков, умений, принятие целесообразных решений при следующих условиях: Предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию творческой деятельности Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей Системному развитию творческих способностей ребенка способствует совместная деятельность всех участников педагогического процесса
-
Ожидаемый результат:
-
План деятельности Подготовительный этап :(2013 г.) изучение литературы по развитию творчества младшего школьника; изучение научного подхода великих ученых по данному вопросу; диагностика. Практический этап: (2014-15 г.) применение в учебном процессе средств, приемов и методов, способствующих творческому развитию школьников Аналитический этап :(2016 г.) степень реализации проекта подведение итогов проекта
-
Практический этап
-
Используемые педагогические технологии
Личностно – ориентированный подход (изучаю личностные особенности каждого ребенка, его склонности, интересы). Педагогика сотрудничества (взаимодействую с воспитанниками и их родителями при подготовке различных мероприятий). Игровые технологии ИКТ (проектно-исследовательская деятельность, презентации уроков, наглядное моделирование) Проблемное обучение
-
-
Творчество в ходе игры
Игры на формирование умения анализировать: «Найди пару», «Карусель», «Найди лишнее», «Продолжи ряд», загадки, «Занимательные таблицы» и др. Игры на комбинирование: логические задачи, игры с палочками, шашки, шахматы, головоломки и др. Игры на развитие воображения: «Цвет и настроение», «Сказочное письмо», «Посмотри в окно» , «Представь что ты стал котенком или листочком» и др. Игры – исследования, путешествия: «Что произошло бы если…», «Волшебные картинки»
-
Творческие задания
Сочинения, фантазии, экспромты на заданную тему. Согласование слов в предложении. Придумать продолжение истории, рассказа. Решить нестандартную задачу. Занимательные задачи с несколькими вариантами решений. Задания повышенной трудности.
-
Ролевые игры, сказки
Сказка «Репка на новый лад» Зимняя сказка «Хитрая лиса»
-
Творческие конкурсы
Обладают исключительным потенциалом для развития самых разных способностей ребенка. У детей развиваются такие качества и умения : Коммуникативные способности; Умение достойно держаться перед публикой; Навык совместной трудовой деятельности; Умение фантазировать, чувство юмора; Осуществлять поиск нужной информации; Умение находить эффективные способы решения проблемы.
-
Участие в конкурсах
Конкурс поделок Праздник русских овощей Конкурс частушки о школе
-
Проблемное обучение
При проблемном обучении усвоение новых знаний происходит как самостоятельное открытие учащихся с помощью учителя В практической работе использую три вида проблемного обучения: 1. Проблемное изложение знаний. Учитель ставит проблему и показывает процесс ее решения. 2.Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний, ставит проблемные вопросы. 3.Исследовательский метод. Ученики сами намечают план поиска, строят предположения, обдумывают, проводят наблюдения, доказывают, делают выводы. Главное, чтобы исследование было посильным интересным и полезным «Почему разрушаются камни»
-
У нас экскурсия!
Каждая экскурсия вызывает всплеск эмоций, создает приподнятое настроение, дает много новых идей для творчества
-
В мире танца
«Морячка» «Облака» Обучение танцу может развивать в ребенке самые разные творческие способности одновременно, поскольку само состоит из самых разных средств воздействия на человека
-
Проектная деятельность
Учащиеся 3 класса подготовили проекты на тему: По окружающему миру « Про воду» По технологии «Моя деревенька»
-
Диагностика
В ходе исследования использованы следующие способы диагностики: Выявление уровня творческого потенциала учащихся Анализ успеваемости учеников за несколько лет. Психологические методики изучения мотивационной сферы: тестирование; анкетирование. Беседы с учащимися, наблюдение.
-
Уровень творческого потенциала учащихся
В начале проекта 2013 год 2015 год
-
Динамика уровня мотивации обучающихся к учению
-
-
Результаты
Повышение качества знаний Учебная мотивация существенно усилилась Возросла самостоятельность, активность ребят в исследовательской деятельности, творческой деятельности Круг интересов стал выходить за рамки учебной программы, о чем свидетельствует следующее: чаще посещают библиотеку; подготавливают исследовательские проекты; охотно принимают участие в конкурсах и внеклассных мероприятиях
-
Выводы:
Работа вносит свой неповторимый вклад в развитие творческих способностей детей. У детей появился интерес к учебному труду. Сотрудничество учителя и ученика способствует развитию творческих начал личности. В проекте осуществляется разнообразная самостоятельная деятельность учащихся, формируются навыки сомообразования. Использование ИКТ повышает положительную мотивацию учащихся к учебному процессу.
-
Источники информации.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991 Волков И.П.Учим творчеству. М., 1990 Кедров Б.М. Научное творчество. М., 1969 Киселева О.И. Метод наглядного моделирования при работе над сказкой. Начальная школа. 2006 №2 Рахимов А.З. Психодидактика творчества. Уфа. 2003 Крылова Н.П. Проектная деятельность школьника . Народное образование.2005 №2 Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция. Вопросы психологии. 1997 №3
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.