Содержание
-
МКОУ «Бунинская СОШ» Солнцевского района Курской областиПЕДСОВЕТ №3Тема: «Внутришкольная система оценки качества образования – промежуточный результат, проблемы, пути решения»
28 декабря 2015 года
-
ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА
1. Формировать мотивацию педагогического коллектива к повышению эффективности использования различных форм контроля и оценки знаний учащихся. 2.Познакомить учителей с результатами социологических исследований о роли оценки в современном образовательном процессе. 3. Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их профессиональной компетенции
-
ЗАДАЧИ
1.Создание условий для внедрения в практику педагогами школы разнообразных форм оценивания знаний обучающихся. 2. Повышение мотивации педагогического коллектива к внедрению разнообразных технологий обучения и оценивания знаний на уроках. 3. Оптимизация методической работы педагогического коллектива с целью формирования личностно- смыслового отношения педагогов к образовательному процессу
-
ПЛАН РАБОТЫ
1.Вступительное слово. Обоснование темы и формы проведения педсовета. 2. Проблемы оценивания в современной школе. Независимое оценивание. 3.Практическая часть. Обсуждение педагогических ситуаций. 4. Итоги 1 полугодия. 5. Подведение итогов педсовета. Решение педсовета.
-
1. Не должна быть субъективной 4.Стимулирующая роль 2. Должна быть адекватной 3. Мотивирующая составляющая Характеристики оценки 5. Дифференцированность 6. Понятность 7. Уважительность
-
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программа духовно- нравственного развития Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода. у М Е Н И Я И П Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства Базисный учебный план Программа формирования культуры здорово- го и безопасного образа жизни Программа коррекци- онной работы
-
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программа духовно- нравственного развития Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода. у М Е Н И Я И П Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства Базисный учебный план Программа формирования культуры здорово- го и безопасного образа жизни Программа коррекци- онной работы
-
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно - измерительными материалами. 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям. 3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок. 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников. 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию. Проблемы оценивания
-
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно - измерительными материалами. 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям. 3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок. 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников. 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию. Проблемы оценивания
-
Объекты оценки личностных результатов Сформированность самооценки Сформированность мотивации учебной деятельности Ориентация на содержательные моменты образовательного процесса Сформированность внутренней позиции обучающегося Сформированность основ гражданской идентичности Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений
-
стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания
-
стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания
-
начало сентября Стартовая работа Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электроном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
-
проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия Диагностическая работа Направлена на проверку операционного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи. Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
-
Не более одного раза в месяц Самостоятельная работа Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы: указывает достижения и трудности в данной работе; Учитель проверяет и оценивает выполненные школьников задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.
-
Проводится после решения учебной задачи Проверочная работа Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 фронтальный, 2 рефлексивный (предметный), 3 ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням. Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия.
-
проводится 2-3 раза в год Решение проектной задачи Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл.
-
Конец апреля-май Мои достижения. Итоговые комплексные работы Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.
-
ФГОС 2004 г. ФГОС 2011 г. Нет в Стандарте Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования Оценка достижения планируемых результатов
-
ФГОС 2004 г. ФГОС 2011 г. Нет в Стандарте Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования Оценка достижения планируемых результатов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.