Презентация на тему "Педагогика С.Н. Лысенковой"

Презентация: Педагогика С.Н. Лысенковой
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогика С.Н. Лысенковой" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогика С.Н. Лысенковой
    Слайд 1

    Педагогика С.Н. Лысенковой

  • Слайд 2

    Личная история

    Софья Николаевна Лысенкова - родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов и поступила в 11-й педагогический класс 349-й школы в 1946 г. И сразу стала работать учительницей начальных классов в школе № 228. К концу 60-х Софья Николаевна сформулировала метод опережающего обучения. Впоследствии работала в школах № 742, 811, 587. Первую статью о своём опыте “Использование опорных схем на уроках математики в 1 классе” опубликовала в 1970 году.

  • Слайд 3

    «У Софьи Николаевны на уроке – работа. Здесь ценят время и не тратят его зря. После “здравствуйте, дети” урок начинается сразу, без разбега. И учитель здесь – помощник, но без панибратства, он строг, но без крика, он играет на уроке, но эта игра присутствует лишь постольку, поскольку она необходима.» М. Дубровский

  • Слайд 4

    Технология С.Н. Лысенковой: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

    С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики.

  • Слайд 5

    Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени. Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным. Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление. Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.). Метод комментирования был в 60-х годах широко распространен как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование 3-х действий: «думаю, говорю, записываю».

  • Слайд 6

    Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает; одновременно решается задача управления деятельностью всего класса. С помощью комментированного управления: •  средний и слабый тянутся за сильным учеником; •  развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; •  ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. Например, – Веди, Павлик! (На доске пример.)– Пишу 5, пишу “плюс”, пишу 2, считаю: ставлю указочку на цифру 5, прибавляю 2 (раз, два), получается 7, пишу 7.И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой - это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

  • Слайд 7

    Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться. Первоклассники - вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы - это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение математических заданий, к условному наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию от конкретных предметов. Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

  • Слайд 8

    Большие опоры - схемы1. Введение в анализ задачи (I класс).2. Название компонентов сложения - вычитания (I класс).3. Наборное полотно - нахождение x-компонентов сложения -• вычитания (I класс).4. Наборное полотно - нахождение х-компонентов умножения - деления (II класс).5. Наборные полотна - решение простых задач (I класс).6. Наборные полотна - решение простых задач (II класс).7. Введение в решение задач на умножение-деление (I класс).8. Таблица Пифагора - табличное умножение - деление (II класс).9. Изменение результатов действий в зависимости от изменения компонентов (II класс).10. Сводные таблицы - изучение четырех свойств арифметических действий (I класс).11. Порядок арифметических действий (II класс).12. Таблица Пифагора - внетабличное умножение - деление (II класс).13. Части, доли (II класс).14. Наборные полотна - введение в решение задач на зависимость между величинами (II-III классы).

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»): •  В первом классе - без домашних заданий. •  Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. •  Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует. •  Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить. •  Воспитание организованности в ребенке. •  Взаимодействие с родителями. •  Связь между годами обучения - преемственность. •  Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии..

  • Слайд 12

    В заключении

    Софья Николаевна не ходит по рядам, не делает замечаний: “Куда заехал? Почему криво?” Как она сама говорит, не мешает детям работать. Учитель слушает ведущего и, если необходимо, одним словом поправляет или хвалит. Вдруг – ошибка. Сразу поднимается несколько рук – готовы продолжить или поправить. И никакого страха или напряжения.          Л. Рыбина

  • Слайд 13

    Научные работы С.Н. Лысенковой

    Лысенкова С.Н. Опорные схемы и повышение эффективности обучения. – М.: МГИУУ, 1972. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М.: Педагогика, 1985.Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М.: Просвещение, 1988.Лысенкова С.Н. Жизнь моя – школа или право на творчество. – М.: Изд-во “Новая школа”, 1995.Лысенкова С.Н. Я читаю, я считаю, я пишу. – М.: Изд-во “Школа-пресс”, 1997.Лысенкова С.Н. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1980.Лысенкова С.Н. Педагогика наших дней. – Краснодар: Краснодарское книжное изд-во, 1989

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке