Содержание
-
«Преемственность ФГОС НОО и ФГОС ООО - новые возможности развития личности учащихся»
-
ФГОС – новая парадигма отечественного образования: начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки
-
Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.
-
Портрет выпускника:начальная школа – основная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающийи принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека
-
Основание преемственности - формирование умения учиться.
-
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Результаты воспитания УУД ЗУНы = = =
-
сформированность мотивации к обучению и познанию сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений социальные компетенции, личностные качества социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы Личностные результаты сформированность основ гражданской идентичности способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
-
освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться освоенные обучающимися УУД, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Метапредметные
-
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразование и применение освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно - проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами Предметные результаты
-
Традиционный урок 1.Проверка д/зучениковучителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Современный урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками Цель - обучить самостоятельному решению проблем.Средство - открытие знаний вместе с детьми.
-
Технология критического мышления
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
-
Задачи фазы вызова: актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом, пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. Задачи фазы реализации смысла: помочьактивно воспринимать изучаемый материал, помочь соотнести старые знания с новыми. Задачи фазы рефлексии: помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
-
Роль учителя
направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
-
Преимущества технологии:
Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом информации; умение интегрировать информацию. Формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств (развивается системное логическое мышление). Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. 14
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.