Содержание
-
Важный субъект качества образования - это УЧИТЕЛЬ
-
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Л. Толстой Формирование личности ученика, признание её важности, ценности и необходимости для современного российского общества происходит под влиянием личности педагога. Изменение качества профессиональной деятельности педагога может происходить в том случае, если учитель готов не только использовать имеющиеся педагогические технологии, но и выходить за рамки нормативной педагогики, через совершенствование собственной деятельности стимулировать творческую деятельность учеников, опираясь на фундаментальные психолого-педагогические принципы организации учебно-познавательной деятельности.
-
Учитель? Какой он? Можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать педагог и ряд качеств, которые являются отрицательными для педагога. Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи. Учитель понимает учащегося, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ребенка. Заинтересовывает своим делом, хорошо его знает и преподает. Любит детей, доброжелательный, гуманный. Общительный, хороший друг, открытый, искренний. Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций. Владеет собой, умеет сдерживать эмоции. Тактичен. Всесторонне развит, умный, умеет говорить. Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством.
-
А это качества учителя, которые дети отметили, как отрицательные Агрессивен, груб, оскорбляет детей, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть на ребенком. 2. Безразличный, безответственный, ненавидит детей и работу. 3. Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение. 4. Не умеет выслушать, понять ребенка, не уважает учащихся, не признает права на свое мнение, нетерпим. 5. Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы. 6. Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором. 7. Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя. 8. Не творчески работает, педантичен, формалист.
-
Идеальный учитель должен быть: «Не орать на своих воспитанников» (80%); Справедливым в требованиях (80%); Не опаздывать на уроки (79%); Понимающим (75%); Быть сдержанным, тактичным (66%); Не лезть в личную жизнь детей (66%); Не говорить плохо об окружающих его людях (58%); Уважающим своих подопечных (53%); Умеющим доступно излагать материал (49%); Интеллигентным, образованным (45%); Обладать чувством юмора (40%); Внимательным, готовым оказать помощь, поддержать в трудную минуту (35%); 13. Красивым, добрым (23%); 14. Умеющим найти с детьми общий язык (19%); 15. Быть авторитетом, примером для школьников, но не ставить целью следить за ними (16%); 16. С ним (учителем) можно поделиться радостью или рассказать о неприятностях и быть уверенным, что об этом не узнают другие (например, родители)(10%). (по мнению учащихся)
-
Можно вести речь об особых условиях и требованиях к личности и деятельности учителя. Требования эти определяются в первую очередь требованиями достижения нового качества образования, которое, в свою очередь, определяется тем, насколько полученное образование обеспечивает выпускнику школы успешную жизнедеятельность в условияхнеопределенности современного общества. Здесь на помощь учителю приходят учреждения дополнительного образования, которые создадут условия для проявления активности, творчества и ответственности ребенка в обучении; создадут условия для расширения жизненного опыта ребенка и приобретения опыта обучения из жизни.
-
1) Интерес, мотивация. 2) Сознательное обучение. 3) Взаимоотношения в системе «педагог - обучающийся». 4) Учёт индивидуальных особенностей обучающегося. Психологические критерии успешности учителя
-
Рассмотрим вопрос об успешности обучения, его зависимости от того смысла, который имеет для ребенка изучаемое им. 1 критерий - интерес, мотивация Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается. Если успешность зависит от интереса, то чем же определяется самый интерес? Нередко интересы связывают с эмоциями. «Что интересует моих учеников?» Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что узнать, чем более всего интересуется ребенок, не так уж трудно. Это можно сделать и прямо, спросив его, и косвенно. Но лучше всего – создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявятся естественным образом.
-
2 критерий - сознательное обучение Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться чему-то новому. 3 критерий - взаимоотношения в системе "педагог-обучающийся" В процессе становления учебной деятельности формируются не только познавательные действия, но и система взаимодействия отношений, общения.
-
4 критерий - учет индивидуальных особенностей обучающегося Учет особенностей внимания, памяти, мышления при построении занятия (урока). Развитие внимания, в решающей степени зависит от личных качеств педагога. К числу наиболее важных качеств педагога относят внимательность и наблюдательность педагога. Педагог должен понимать: как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания обучающихся (яркость, новизна, структурирование); как организована смена видов деятельности на занятии; как учитываются возрастные особенности внимания обучающихся; как организована активность обучающихся на занятии.
-
Результаты анкетирования "Я - педагог дополнительного образования" Педагог дополнительного образования – это … Чем могу поделиться с коллегами?
-
Результаты анкетирования "Исследование результатов деятельности педагога, влияющих на развитие ребенка"
-
Инструментальные ценности педагога
Ценности межличностного общения(чуткость, воспитанность, жизнерадостность) Ценности профессиональной самореализации(ответственность, эффективность в делах, твердая воля, исполнительность) Ценности принятия других (терпимость, широта взглядов, чуткость)
-
Для учителя важны следующиекоммуникативные умения:
Владеть «чтением по лицу» (социальной перцепцией). Понимать личность ученика, его психическое состояние. «Подавать себя» в общении с учащимися. Оптимально строить свою речь в психологическом плане, те умения речевого общения, речевого и неречевого контакта с учащимися.
-
Общаться на людях. Через верно созданную систему общения организовывать совместную с учащимися творческую деятельность. Целенаправленно организовывать общение и управлять им. Для учителя важны следующиекоммуникативные умения:
-
Коммуникативные эмоции:
расположение; чувство симпатии; уважение к участникам общения; желание делиться мыслями, переживаниями;
-
Профессиональное самовоспитание
1. Посетите уроки нескольких учителей и попытайтесь по тональности общения, настроению детей, общей атмосфере урока определить характер взаимоотношений учителя с детьми. Обменяйтесь впечатлениями с коллегами и попытайтесь создать целостную картину этих взаимоотношений. 2. Постарайтесь определить, какими приемами пользуется учитель, организуя общение, помогают ли они решать учебно-воспитательные задачи. 3. Попытайтесь как бы “примерить” манеру общения с учащимися разных учителей на себя и установить, что в “технологии” этого общения соответствует вашей индивидуальности, а что нет. 4. Побывайте на воспитательных мероприятиях у опытных педагогов и обратите внимание на то, как они учитывают настроение детей, их индивидуальные особенности и т. п., как это все отражается на общении. 5. Попытайтесь сравнить атмосферу на уроках у нескольких учителей и определить, чем она отличается, каковы причины этого отличия.
-
Желаю успехов! Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в учёбе, работе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.