Содержание
-
ПЕНИЕ ВЛОГОПЕДИИ
-
развитие речи, речевого общения
Это одна из главных задач воспитания и обучения детей. В формировании речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
-
увеличено число детей со сложными речевыми нарушениями
Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
-
арт-терапевтические технологии
В последние годы различные арт-терапевтические технологии предлагают широкий круг методов и средств работы. Сегодня мы поговорим о положительной роли совместных логопедических и музыкальных занятийв процессе коррекции речи, которые представляют собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения.
-
Пение в логопедии имеет особую актуальность в настоящее время, когда во всех педагогических направлениях работы происходит взаимопроникновение и взаимообогащение между образовательными технологиями и методами.
-
Пение – это удивительное занятие
при котором развиваются память, внимание, мышление, эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат. Обучение пению требует от ребёнка большой активности и умственного напряжения. Процесс развития вокальной, исполнительской культуры у детей с речевыми нарушениями является, с одной стороны, одним из направлений формирования их художественной культуры, а с другой – средством коррекции голоса, артикуляции, дыхания.
-
Певческая деятельность – это сложный процесс
звукообразования, в котором наиболее важной считается вокально-слуховая координация, т.е. взаимодействие певческого, слухового и мышечного ощущения. Причинами несовершенного пения детей являются нарушения слухового и голосового аппаратов, отсутствие связи между ними. Чтобы добиться устойчивых правильных певческих навыков, необходимо научить детей, в первую очередь, различать на слух нормальный и нарушенный тембр, изменения силы, высоты голоса, т. е. сформировать у них правильное голосоведение и интонирование.
-
Детей очень привлекает пение
Детей очень привлекает в пении удивительная ритмичность, чёткость, чередование слов-слогов, под которые можно прыгать, ходить, играть в мяч, кричать и выплёскивать эмоции. Обучение пению и вокалу развивает голос и слух ребенка, раскрывает его творческий потенциал, способствует хорошему настроению и избавляет от замкнутости и чувства неуверенности. Кроме того, дети учатся правильно дышать и четко произносить слова. На занятия привносится элемент игры.
-
пение можно и нужно использовать как коррекционное средство для развития чувства ритма, голоса, для формирования выразительной интонации (просодики) и правильной артикуляции при произнесении звуков речи.
Чистоговоркиучат людей говорить «чисто», в их основе лежат повторяющиеся слоги. Именно их используют в логопедии, чтобы автоматизировать звук, или научить язык выполнять правильные движения. В книге Т. С. Овчинниковойчистоговорки были переложены на музыку в соответствии с системой освоения звуков родного языка: сначала отрабатываются гласные звуки; затем выговариваются слоги с «трудными» согласными – С, З, Ш, Ж,Ч, Щ, Ц, Л, Р. Затем эти звуки дифференцируются и закрепляются на сложном речевом материале.
-
ТАНЦУЮЩИЕ РУКИ
Главный метод вокальной работы заключается в демонстрации пения и устном объяснении. Разучивание песенки начинают с проговаривания текста, сопровождая его простукиванием, протопыванием, щёлканием и другими ритмичными движениями. Эти движения помогут выявить слоговую структуру слова, что является основным условием логоритмики, помощницы логопедии, которая учит координировать движения и речь, а также говорить без запинок. Нельзя разрешать детям петь хором плохо выученный материал. Необходимо дозировать длительность пения без сопровождения. Дети поют более собранно и эмоционально, если они стоят, а не сидят, и руки их при этом тоже «поют» или «танцуют».
-
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Много лет назад, ещё в начале своей трудовой карьеры я давала открытое занятие на город «Все работы хороши!». Задумка была очень интересная. Мне очень нравились занятия логоритмикой. Её я и включила в основу сценария. Но! Главным было то, что дети всё занятие пели. Пели не просто, а совмещая ритм, движение, музыку и слова. Это было захватывающе! Нам всем очень нравился период подготовки к занятию, когда мы всё разучивали. Это было сложно, но живо, весело и эмоционально! Мы в полной мере насладились пением в логопедии!
-
-
С тех пор прошло много времени. Сейчас активно развиваются различные технологии образовательного процесса. Благодаря компьютерным технологиям и всеобщей информационной доступности, любой из нас с лёгкостью может найти нужный материал в сети. Если вас заинтересует пение в коррекционно-образовательном процессе, то вы найдёте уже готовые анимационные видеоролики для работы с гласными и согласными звуками, т.е. логопедические распевки, логопедические песенки, различные пальчиковые игры, физкультминутки, игры-танцы, сопровождающиеся пением. Пение поможет выучить буквы алфавита, цифры, цвета, дни недели, времена года. Оказывается, пением можно «рассказать» даже хорошо знакомые сказки.
-
фрагмент занятия
Давайте посмотрим, как выглядит это в работе с детьми. Хотелось бы показать вам фрагмент занятия. 1. Распеваем гласные.(А,У,О,Ы) 2. Поём чистоговорки. 3. Игра-танец «Как танцуют зайки…» 4. Пальчиковая игра. 5. Физминутка «Побежали по дорожке...» 6. Учим алфавит. 7. Весёлая песенка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.