Содержание
-
Передовой педагогический опыт (трактовка, изучение, обобщение, распространение, оформление)
Берговина Юлия Дмитриевна учитель математики МБОУ СОШ №30
-
Передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.
-
Три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта
Образец хорошей работы. Деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии. Новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.
-
Ценен «технологизированный опыт» с выявленными и научно – обоснованными закономерностями, который работает у любого учителя. К такому уникальному опыту можно отнести классно-урочную систему Я.А. Коменского. Все остальные технологии в педагогике субъективны. У нас чаще всего встречается первый и второй вид ППО. Он больше похож на методическую копилку, или картотеку педагогических находок, или статью о своем опыте работы. Это опыт субъективный, потому что при использовании его другим человеком можно не получить такого результата. Интересный, эффективный передовой педагогический опыт существует, поэтому его обязательно нужно изучать, обобщать и распространять. Внедрение же зависит от проблем, которые возникают у педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса.
-
Какие могут быть в образовательном учреждении насущные проблемы:
Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы. - низкое качество знаний; - слабая математическая подготовка учащихся; - недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов; - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; - низкий уровень воспитанности; - пробелы в формировании ЗУН учащихся ( навыков устного счета и др.) Если есть затруднение, педагог его разрешает, создает опыт, получает результат. Положительный результат фиксируется, о нем можно рассказать другим. Передовой педагогический опыт изучают, обобщают, распространяют.
-
Критерии обобщения педагогического опыта:
высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков, уровня воспитанности, в развитии учащихся; творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога; длительность функционирования опыта (развивая и совершенствуя систему работы, педагог добивается стабильных высоких результатов); актуальность темы опыта, перспективность. научная обоснованность; научные закономерности, принципы, лежащие в основе опыта; рациональный расход времени на достижение высоких результатов с помощью оригинальных методик.
-
Как работать по обобщению передового опыта?
1. Сначала его нужно найти и запланировать: найти можно в ходе тематического внутреннего контроля ОУ при посещении уроков по определенной теме; найти можно при анализе итогов учебного года - увидели позитивные, стабильные результаты у учителя, значит, есть у него своя система, можно ее оформлять как опыт; увидеть опыт можно в ходе аттестации учителя, особенно на высшую квалификационную категорию; запланировать из проблемы класса, выявленной на диагностической основе; сформулировать вместе с учителем тему; запланировать самому учителю как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования на данном этапе работы.
-
2. Изучается опыт с помощью следующих методов: анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование; посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ; изучение УМК учителя; изучение его рабочей документации (планов); проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта.
-
3. Обобщение: статья о своем опыте работы (сборник статей); подготовка открытого урока с подробным самоанализом; подготовка творческого отчета: открытый урок или фрагмент, сообщение о своем опыте, методическая выставка педагога, проведение мастер-класса; проблемный «круглый стол» по теме опыта или пресс-конференция; методический альбом ОУ.
-
4. Распространение опыта: педагогический совет; заседание методического объединения; творческий отчет; различные конкурсы педагогического мастерства (педагог года, урок года, конкурсы методических разработок и др.); научно-практические конференции; наставничество; публикации в методических журналах; мастер-классы; семинары; окна опыта (постоянно действующие меняющиеся материалы методических находок учителей).
-
Что может быть опытом?
алгоритмы учебных действий по предмету; технология урока или элементы технологии; авторская программа (учебного курса, воспитательная); система методических приемов (например, набор упражнений для усиления математической подготовки учащихся и др.); эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры); реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.); эффективная система оценки знаний и др.
-
Оформление оценки опыта педагога:
методическая копилка (постоянно действующая рубрика «Методического уголка», куда помещаются статьи педагогов о своих методических приемах. Материал постепенно оформляется в альбом); вести с уроков учителей (постоянно действующая рубрика «Методического уголка», куда завуч помещает отзывы о посещенных уроках. Материал постепенно оформляется в альбом); методические альбомы (оформляются по итогам работы по единым методическим темам, например: «Развитие личности младшего школьника», «Личностно ориентированное образование». Помещаются доклады и статьи педагогов, выступающих на научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях); карточки ППО.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.