Содержание
-
Перспективное планирование опытов и экспериментов для старших дошкольников
-
1. «Удивительный песок» Цель. Закреплять знания о свойствах песка, его происхождении. 2. «Сухая и влажная почва» Цель. Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. 3.«Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли» Цель. Установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. 4. «Почему исчезают опавшие листья» Цель. Познакомить с круговоротом веществ в природе, с превращением опавшей листвы в почву, с ролью в этом процессе различных живых организмов. 5. «Найди свой камень» Цель. Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам. сентябрь
-
1.«Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). 2. «Вода – растворитель. Очищение воды» Цель. Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. 3. «Живая вода» Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды. «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. 4. «Агрегатные состояния воды» Цель. Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. октябрь
-
1. «Может ли растение дышать?» Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. 2. «Что выделяет растение?» Цель. Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. 3. «Запасливые стебли» Цель. Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. 4. «Заплесневелый хлеб» Цель. Установить, что для роста мельчайших живых организмов нужны определенные условия ( на примере грибков) ноябрь
-
5. «Сила тяготения» Цель. Дать представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. 6. «Упрямые предметы» Цель. Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдения.
-
1. «Почему предметы движутся» Цель. Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения. 2. «Хитрости инерции» Цель. Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни ( отличить сырые яйца от вареных). 3. «Елочные игрушки» Цель. Реализовать свои представления о свойствах воды, полученные в ходе поисковой деятельности, учить работать по алгоритму. декабрь
-
4. Определение формы и строения снежинок» Цель. Закреплять знания о строении снежинок, объяснить, что одинаковых снежинок в природе не бывает. 5. «Замершая вода двигает камни» Цель. Определить свойство воды расширяться при охлаждении.
-
1. «Как обнаружить воздух» Цель. Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. 2. «Воздух невидим» Цель. Познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. 3. «Движение воздуха» Цель. Показать, что можно почувствовать движение воздуха. 4. «Фокусы с пластиковой бутылкой» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. январь
-
5. «Буря» Цель. Доказать, что ветер это движение воздуха; расширять знания о воздухе. 6. «Водоплавающий лимон» Наберите в емкость воду и опустите в нее лимон. Лимон плавает. А теперь очистите его от кожуры и вновь опустите в воду. Лимон утонул. Объясните детям, что лимон утонул из – за того, что увеличилась его плотность. Кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности воды.
-
1. «Твердая вода. Свойства снега» Цель. Выяснить, как снег сохраняет тепло; защитные свойства снега. Выяснить, что вода при замерзании расширяется. 2. «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Цель. Уточнить представления о свойствах льда; дать представление об айсбергах. 3.«Термометр и температура» Цель. Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры – термометр. Посмотреть, как работает термометр. 4. «Выявление свойств металла – прочность, упругость, твердость, долговечность. Исследование взаимодействия железа и магнита» Цель. Познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека. февраль
-
5. «Волшебная монета» Попроси своего друга взять одну из монет, сжать ее в руке и, немного подержав, положить на стол. А теперь попробуй отличить ее от других. Потрогай все монеты: та, которую держал твой друг, будет самой теплой. Металл быстро нагревается и сохраняет тепло. 6. «Магнит. Необычная скрепка» Цель. Определить способность металлических предметов намагничиваться.
-
1. «Бумага. Мир бумаги» Цель. Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. 2. «Невидимые чернила» Цель. Формировать представление о свойствах различных жидкостей. март
-
3. «Песок путешествует по пустыне» Поставьте перед каждым ребенком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребенка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем на песок. Что происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится на другое. У самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить и в настоящей пустыне. Их создает ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует по пустыне
-
4. «Спичечные бега» Положи четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка. Положи кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички. Повтори опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички. 5. «На свету и в темноте» Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. 6. «Лабиринт» Цель. Установить, как растение ищет свет.
-
1. «Определение возможности прорастания семени гороха в условиях темноты» 2. «Магнит для конфетти» Цель. Ознакомить с понятием «магнетизм». 3. «Мягкая скорлупа» Цель. Сформировать представление о необходимости чистить зубы. 4. «Соленая вода» Цель. Формировать представление о свойствах соленой воды. 5. « Сахар» Цель. Формировать представление о свойствах сахара. Апрель
-
6. «Как кошка языком чистит себе шерстку» Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите пилку и палец. Потрите пилку о ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон. Шершавая поверхность пилки снимает с пальца след от карандаша и волокна ваты с тампона. Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
-
1. «Огонь и сахар» В ложечку положить кусочек сахара и подержать над огнём горящей свечи. Твёрдый кусочек сахара постепенно становится жидким. Без воздействия тепла сахар возвращается в твёрдой состояние. Дополнительный вопрос: может ли сахар перейти в жидкое состояние под лучами солнца? (Солнечного тепла недостаточно для того, чтобы сахар перешёл из твёрдого состояния в жидкое) 2. «Норка для мышки» Из чего норка крепче: из песка или глины? Из влажного песка и глины слепить шарики и оставить высыхать. Песчаные шарики распались, а глиняные стали сухими и крепкими. 3. «Свалка и дождь» Цель. Сформировать представление о проникновении в почву загрязняющих веществ. май
-
4. « Пропускает глина воду?» В пустые стаканы опустить воронки. В каждую воронку положить немного ваты. В одну воронку до половины насыпать песок, а в другую – истолченную глину. Налить в обе воронки доверху воды. Понаблюдать. 5. «Сортировка» Смешать на листе бумаги крупную соль и черный перец. Можно ли отделить соль от перца? После обсуждения проведите опыт с шариком – помощником. Для этого предложите детям натереть воздушный шарик кусочком шерстяной ткани, после чего поднести шарик к смешанным компонентам . Перец прилип к шарику, а соль осталась на месте. На поверхности шарика в результате трения образуется электрический заряд, способный притягивать легкие тела.
-
1. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 2. Лосева Е. В. Развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014 4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Список литературы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.