Содержание
-
МАДОУ д/с № 119Проектная деятельностьвоспитателя Калединская Ольга ВладимировнаРазвитие познавательной активности детей среднего возраста в опытно-исследовательской деятельности.2016-2017 г.
-
Цель: развитие познавательной активности у детей среднего возраста посредством опытно-исследовательской деятельности. Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи: совершенствовать на познавательных занятиях детьми среднего возраста методы и приёмы по повышению двигательной активности. побуждать интерес к опытно-исследовательской деятельности детей среднего возраста через приобщение к социокультурному наследию родного края. Развивать музыкально-творческие способности детей среднего возраста через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Поэтому развитие познавательной активности в опытно- исследовательской деятельности является актуальной проблемойу детей среднего возраста. Вид проекта: опытно- исследовательский Место проведения – проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения/ По продолжительности проведения- долгосрочный, так как срок его реализации составляет 9 месяцев (сентябрь-май) Участники проекта- дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатель Степанова Татьяна Ивановна, родители. Этапы работы:, Подбор литературы, накопление материала, изучение методики проведения занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Изучаем органы чувств. Изучаем воду и её свойства. Изучаем камни. Сравнение камней с глиной. Знакомство с весами. История бумаги. Знакомство с резиной и деревом. Изучаем свет и цвет. Знакомство с тенью. Продолжаем знакомство с водой зимой. Изготовление цветных льдинок. Знакомство с твёрдым телом. Стекло.Пластмасса. Изучаем воздух и его свойства. Растительный мир. Закрепление пройденного материала
-
-повышение уровня эмоционального творческого познавательного развития детей;-заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;-эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
-
Перспективный план
Сентябрь Тема: «Человек. Звук и слух» Беседа- : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус). Материал: ширма, газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, сахар. Беседа- игра: «Почему все звучит?» «Откуда берется голос?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета Материал: бубен, стеклянный стакан, газета, гитара, деревянная линейка, металлофон. Итоговое занятие по теме: «Человек. Слух и звук».
-
Итоговое занятие-игра по теме:«Человек. Слух и звук. Нюхаем и пробуем.» Составитель: Степанова Т.И.
Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении . уши слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус. Материалы:музыкальные инструменты, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками, в футлярах: чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, сахар, соль, дид.игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем». Ход исследования: За ширмой разложены музыкальные интструменты. Дед Знай предлагает детям поиграть с ним. В ходе знакомства дед Знай беседует с детьми, задавая вопросы, играет с детьми. Игра «Угадай, что звучит».Дед Знай выбирает одного ребенка. Ребенок за ширмой выбирает инструмент, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют этот инструмент, ребенок показывает инструмент, с помощью которого издан звук, дети говорят, что услышали его ушками. Игра «Отгадай по запаху».Дед Знай дает каждому ребенку понюхать футляры с дырочками. Дети по запаху определяют содержимое в футляре: чеснок или духи или апельсин. Игра «Отгадай на вкус». Дед Знай предлагает детям отгадать по вкусу соль и сахар. Игра «Отгадай на ощупь». Дети опускают руку в мешочек, отгадывают предмет и затем достают его. Игра «Наши помощники».Дед Знай представляет детям своих помощников-гусеничек. Их зовут гусеница Зрение, гусеница Обоняние, гусеница Осязание, гусеница Вкус. Они помогают узнать нам предмет по запаху, по вкусу, по звуку, на ощупь. На фланелеграфе с помощью игры «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем» фиксируются предметы для каждой гусенички.
-
Игра «Угадай, что звучит».
-
Игра «Отгадай по запаху».
-
Игра «Отгадай на вкус».
-
Октябрь Тема: «Вещество. Деревья родного края. Дерево и его свойства» Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Материал: образцы дерева, других материалов: металлические пластинки, салфетки, ткань,емкости с водой. Итоговое занятие по теме: «Деревья родного края. Дерево и его свойства». Тема: «Вещество. Камни Балтийского моря» Занятие: «Домики для камешков» Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях. Материал: различные по форме , цвету, размеру камни, коробка с формой под камень, картинки-схемы, мешочек, схема обследования камней. Итоговое занятие по теме: «Камни Балтийского моря».
-
Опыт: «Дерево не тонет»
-
Ноябрь Тема: «Вещество. Вода и ее свойства» Занятие: «Волшебная водица» Цель: Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. Материал: две непрозрачные банки (одна с водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой, поднос, предметные картинки, воронка, резиновая перчатка, надувной шарик, целлофановый пакет, узкий высокий стакан. Опыт: «Вода принимает форму» Опыт: «Где вода?» Цель: выявить, что песок впитывают воду, выделить свойства: сыпучесть, рыхлость. Материал: вода в формочке, песок. Тема: «Вещество. Воздух и его свойства» Занятие: «Где спрятался воздух?» Цель: Обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой. Итоговое занятие по теме: «Вода и её свойства».
-
Опыт: «Где вода?»
-
Опыт: «Вода принимает форму»
-
Опыт «Воздух повсюду»
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в ведерко так, чтобы она заполнилась. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки.
-
Опыт: «Можем ли увидеть воздух? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Что мы чувствуем? Дети машут листом бумаги возле своего лица. Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
-
Декабрь Тема: «Измерение. Вес» Занятие: «Зачем нужны весы?» Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала. Материал: предметы одного материала разных размеров: мячи, матрешки, машины, чудесный мешочек, предметы одинаковой формы и размера из разного материала: дерева, металла, поролона, пластмассы, емкость с песком. Тема: «Вещество. Бумага» Занятие: «Путешествие в прошлое бумаги» Цель: познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами. Материал: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современная бумага. Итоговое занятие по теме: «Бумага и её свойства».
-
Январь Тема: «Свет и цвет» Занятие: «Разноцветные шарики» Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой Материал: палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением, фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствующие цветам красок) Занятие: «Свет вокруг нас» Опыты: «Волшебный луч», «Тень» Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. Материал: картинки с изображением источников света: солнца, луны, звезд, месяца светлячка, костра, лампы, фонари разной мощности, настольная лампа, свеча. Итоговое занятие по теме «Основные и составные цвета. Свет».
-
Февраль Тема: «Вещество. Жидкость. Вода и ее свойства» Опыт: «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная. Материал: емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. Тема: «Вещество. Вода и ее свойства» Опыт на прогулке: «Взаимодействие воды и снега» Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. Материал: мерные емкости с водой разной температуры снег, тарелочки, совочки пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с водой, ложки. Итоговое занятие по теме: «Свойства воды. Украсим льдинками участок. Зима в Калининградской области»
-
Изготовление цветных льдинок
-
Опыт :" Что растворяется в воде"
-
Март Тема: «Твердое тело. Материалы» Занятие «В мире стекла» Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое, его применение, проявлять познавательную активность, развивать любознательность. Выявить свойство лупы увеличивать предметы. Материал: небольшие стеклянные предметы, лупы, стекла разного цвета, палочка Занятие: «В мире пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы: гладкая, легкая, цветная; развивать любознательность. Материал: пластмассовые предметы, игрушки, стакан из пластмассы, палочки для выявления звука пластмассы. Наблюдение на прогулке: «Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?» Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега.Материал: емкости с водой и снегом Итоговое занятие по теме: «В мире стекла и пластмассы. Зима в Калининградской области».
-
Занятие:В мире пластмассы
-
Апрель Тема: «Растительный мир» Занятие: «Посадим фасоль» Цель: развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности. Материал: клеенки, семена фасоли, емкость с водой, горшки с землей, лопаточки, схема посадки, семена других растений (горох, редис, свекла) Тема: «Движение. Инерция» Занятие: «Упрямые предметы» Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. Материал: игрушечные машинки, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты. . Итоговое занятие по теме: «Растительный мир. Гербарий растений нашего региона. Съедобные ягоды и грибы. Ядовитые растения».
-
Май Тема: «Вещество. Материалы» Занятие: «Курочка Ряба» Цель: Закрепить с детьми свойства и качества металла, учить сравнивать по качествам стекло и металл. Материал: сказка «Курочка Ряба», металлические предметы, емкость с водой, стеклянные предметы. Годовое итоговое занятие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.