Содержание
-
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Работу выполнила Байгузина Наталья Валерьевна
-
Перспективные направления технологий:
проблемная ситуация; педагогические средства; педагогическое общение с девочками; педагогическое общение с мальчиками; педагогическая импровизация.
-
Технология создания проблемной ситуации
-
Функциональный взгляд:
активизация мышления и духовных переживаний; стимулирование самостоятельной работы детей по преодолению трудностей; формирование потребности и навыка саморазвития.
-
Подбор воспитательных средств производится в строгом соответствии с потребностями данного коллектива, воспитательной целью, которая определяет необходимость рассмотрения той или иной ценности, а в зависимости от этого выстраивается и воспитательная работа педагога.
-
Раскрытие ценности - это не обозначение цены, а как раз наоборот - ее развенчание.
-
Направления воспитательной работы с детьми:
от идеи к средству; от средства к идее.
-
Одной из актуальных проблем педагогической технологии является проблема создания предметно-пространственной среды.
-
Л.И. Новикова
Предметно- пространственная среда- представляет собой "не просто его окружение, а то окружение, которое он воспринимает, на которое реагирует, с которым вступает в контакт, взаимодействует".
-
Предметно-пространственная среда, в которой осуществляется деятельность ребенка, является частью социальной среды и может быть определена как совокупность естественного и вещного окружения, создаваемого или подчиняемого человеком.
-
Предметно-пространственная среда, окружающая ребенка, только тогда приобретает статус воспитывающей, когда она пронизана хорошим влиянием на него. Из этого следует важное правило организации предметно-пространственной среды: ничего лишнего!
-
Под воздействием среды изменяется человек, который по-новому воспринимает ее и преобразует в соответствии с новыми потребностями.
-
Педагогическая импровизация
может быть определена как мгновенная педагогическая реакция учителя на непредвиденное поведение ученика, осуществляемая на уровне культуры и воспитательной цели.
-
С технологической точки зрения, импровизированная реакция учителя осуществляется через следующие шаги:
Профессиональная оценка ситуативного состояния ученика; Принятие позиции учеников; Публичное признание достоинства ученика; Анализ собственных возможностей и ресурсов педагога; Перехват инициативы и перевод деятельности в позитивное русло.
-
В процессе исследования этих элементов их содержание может существенно измениться, и, вероятно, будут открыты новые грани этой увлекательной, имеющей огромную практическую значимость науки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.