Содержание
-
«Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию»
Цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организовать процесс познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы.
-
Задачи: формировать умения работать с книгой и справочной литературой; учить реферировать и рецензировать; готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией; открывать возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках; формировать потребность в самообразовании; повысить уровень социализации школьника; формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины.
-
Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности.
-
Первое. Соблюдение добровольных начал в организации работы. Второе. Внеурочная работа должна носить исследовательский характер. Третье. Значительная часть внеурочной работы должна носить коллективный характер.
-
По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ).
-
Основные направления и формы внеурочной работы по истории.
Внеклассная работа Массовая: Исторические вечера Лекции и беседы Исторические экскурсии Викторины и конкурсы Олимпиады Конференции Неделя истории Просмотр фильмов и пьес
-
Внеклассная работа Групповая: Исторический кружок Исторические общества и клубы Походы и экспедиции Выпуск исторических газет и журналов Лектории Факультативы
-
Внеклассная работа
Индивидуальная: Чтение исторической литературы Посещение архива Работа в музее Написание рефератов и докладов Выполнение творческих заданий.
-
Данный вид образовательной деятельности носит объективный характер, что определяется рядом обстоятельств: во-первых, на уроке не всегда можно разъяснить, довести до сознания учащихся отдельные элементы исторических знаний и исторического процесса в целом; Во-вторых, на уроке учитель не может показать, а учащиеся увидеть то, чего нет в классе: храм, домашнюю утварь, памятники и т. д.; В-третьих, практическая функция изучения истории гораздо чаще находит реализацию именно во внеурочной работе; В-четвертых, на уроках всегда ощущается недостаток времени для охвата всех тем и проблем, предусмотренных учебными программами и т. д.
-
Составляющие внеурочной работы.
1. Самостоятельное чтение и усвоение хрестоматийных и других исторических источников. Данный вид деятельности дает наибольший эффект, если: во-первых, содержание изучаемых источников осуществляется синхронно с изучением на уроках соответствующих тем во-вторых, если работа учащихся носит управляемый характер посредством дидактических средств - логических заданий, проблемных вопросов и задач и т. д.
-
2. Школьные исторические кружки и общества. Чтобы они были полезны, целесообразно подходить к их формированию дифференцированно, по интересам. Наибольшее внимание ребят привлекают кружки военных историков, филателистов, нумизматов и др. (Экономическое, юридическое, правовое, художественное и др. направления). 3. Исторические конференции, диспуты, олимпиады, викторины, самодеятельные спектакли, литературно-музыкальные композиции.
-
4. Создание «малых историй» - школы, села, улицы, муниципального органа власти, предприятия и т.д. Данная форма развивает чувство сопричастности, патриотизма, способствует выявлению писательских и исследовательских способностей учащихся. 5. Отряды (группы) следопытов. Нет таких мест в России, где нельзя было бы проявить себя следопытам. Следопыт - это «тот, кто отыскивает следы событий прошлого, былых героев и т. д.». Главной целью следопытов является поиск мест боевых действий в ходе войн, мест захоронения людей, поиск атрибутов жизни, деятельности, культуры ушедших поколений людей и т. д.
-
6. Экскурсии, микроэкспедиции и туристические походы по историческим маршрутам и местам и т. п. Во всей округе не должно оставаться объектов и мест исторического значения, на которых не побывали бы учащиеся. Одной из главных составляющих внеурочной работы по истории является подготовка и празднование дней воинской славы (победных дней) России.
-
Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях являются:• создание школьных музеев (музейных комнат);• благоустройство памятников, обелисков, стел в честь важнейших военно-исторических событий;• сохранение и благоустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов;• поисковая работа;• проведение тематических вечеров, посвященных славным датам и героям;• встречи с участниками войн;• военно-исторические игры.
-
Немало возможностей для формирования у школьников патриотического поведения заключает в себе туристско-краеведческая работа. Не потеряла своего значения и поисковая работа учащихся.
-
Использование компьютеров и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать их навыки работы с информацией, представленной в различных видах, повышать уровень работы с информационными ресурсами, развивать кругозор, культуру, самосознание учащихся, развивать творческие и коммуникативные способности школьников. оказывает помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации по истории в форме ЕГЭ.
-
Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность: доступа к различным источникам информации через Internet и работы с этой информацией; профессионального консультирования по любому интересующему вопросу через телеконференции; реализации методов дистанционного творчества, коллективные образовательные проекты, деловые игры, практикумы, виртуальные экскурсии др. сетевого общения с участниками дистанционных проектов; участие в различных форумах по обсуждению.
-
Виды работ учащихся с применением ИТ: Составление докладов, выступлений, рефератов с использованием электронных энциклопедий и Internet- источников. Подготовка различных текстов, таблиц, рисунков, творческих работ. Поиск нужной информации в Internet. Подготовка коллективных проектов, их презентаций. Моделирование и создание индивидуальных Web-страниц, сайтов, блогов. Общение по компьютерным сетям. Внеклассные и внеурочные мероприятия с применением мультимедиа. Выпуск школьных и классных газет в электронном и печатном варианте. Участие в научно-практических конференциях учащихся с демонстрацией выступлений в форме презентаций. Участие в олимпиадах, конкурсах по информатике и компьютерным технологиям.
-
Список литературы: 1. Горяйнов В.С. Задачник по истории России. М., 1989. 2. Книга для чтения по истории средних веков / Составитель Н.Запорожец. М., 1991. 3. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.: Владос, 1999. 4. Ляшенко Л.М. История России 19 века. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2000. 5. Смирнов С. Г. Задачник по истории России. М.: Мирос, 1993.
-
Презентацию подготовила: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №2 г. Суздаля» Мохначёва Елена Ивановна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.