Презентация на тему "Внеклассная работа"

Презентация: Внеклассная работа
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Внеклассная работа". Предмет: химия. 41 слайд. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внеклассная работа
    Слайд 1

    Внеклассная работа по химии

    Т. В. Карасева – методист кафедры естественнонаучного образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Внеклассная работа

    Приоритетной задачей современной школы является создание нужных и полноценных условий для личного развития каждого учащегося, формирование активной жизненной позиции. Поэтому внедрение активных форм обучения и воспитания является основой формирования компетентностей учащихся.

  • Слайд 3

    Современные изменения в образовании выдвинули на первый план качественно новый уровень организации процесса воспитания. Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования в общеобразовательном учреждении обеспечивают полнокомпонентный образовательный процесс и личностное развитие учащихся.

  • Слайд 4

    Стандарт второго поколения

    ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТРОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИОБРАЗОВАНИЯ, АКАДЕМИКАЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ  КУЗНЕЦОВ В соответствии со стандартом второго поколения в Базисном учебном плане появится обязательный раздел для всех классов – «Внеучебная деятельность». На него предусмотрено выделить примерно 10 часов в неделю. По старым представлениям, это увеличивает нагрузку на 10 часов. На самом деле это не так, потому что увеличивается вариативность образования, позволяющая строить образовательный процесс с учетом интересов, потребностей и способностей каждого школьника. Это даже сократит уровень учебной нагрузки ребенка.

  • Слайд 5

    ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАО, АКАДЕМИК-СЕКРЕТАРЬ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ РЫЖАКОВ Инвариантная часть базисного учебного плана в начальной и основной школе составляет примерно 65%, а на вариативную часть отводится 35%. В старшей школе соотношение иное. Инвариантная часть составляет около 35%, а вариативная - 65%.

  • Слайд 6

    В вариативной части базисного учебного плана, которая регламентирует количество часов, отводимых на обеспечение интересов и запросов учащихся, предусмотрен раздел «Внеурочная деятельность».

  • Слайд 7

    «Примерная программа воспитания и социализации учащихся». Такая программа разработана для начального и основного образования. В ней все виды внеурочной деятельности сгруппированы в шесть направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, патриотическое направление, общественнополезная деятельность, проектная деятельность. Направления пересекаются и частично перекрывают друг друга. Все они сохранятся и в программе для старшей школы.

  • Слайд 8

    Программа воспитания и социализации учащихся по своей новизне, может быть, один из самых серьезных для нашей школы документов. Она открывает направление деятельности, которая раньше системно никак не описывалась. На эту работу государство выделяет средства. Значит, по-другому нужно будет планировать и учебное время. Не обязательно первую половину дня будут занимать только аудиторные занятия, а вторую - внеучебная деятельность.

  • Слайд 9

    Школа станет более разнообразной, будет лучше учитывать специфику своего местоположения. Станет более эффективной, более способной участвовать в формировании, возможно, самой «новой» привычки современного человека - привычки учиться.

  • Слайд 10

    Внеклассная работа

    Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Её разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к исследованиям в химии.

  • Слайд 11

    Воспитывает дитя любая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 12

    достоинства

    углубление знаний учащихся по предмету; формирование высокой степени самостоятельности, инициативности; формирование умения добывать знания; развитие творческих способностей; расширение и углубление знаний, полученных на уроке; мобилизация активности учащихся в поиске знаний;

  • Слайд 13

    ДОСТОИНСТВА

    удовлетворение интересов учащихся в познании химии; установление связи химии с жизнью; выявление склонности и дарований учащихся; формирование умения работать с книгой, химическим оборудованием; развитие социальных навыков; формирование умения публично выступать перед аудиторией. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

  • Слайд 14

    Внеклассная работа

    Внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся добровольно выполняют под управлением учителя во внеурочное время, сверх учебного плана. Управление со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для данной цели профессионалов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов и др.

  • Слайд 15

    Внеклассная работы по химии обязана быть органически связана со школьной программой, но в то же время выходить за её пределы и совместно с тем дополнять её, то есть обязана существовать тесная взаимосвязь меж учебной и внеурочной работой.

  • Слайд 16

    Во внеклассной работе по химии огромное внимание уделяется межпредметным связям, что в особенности принципиально в плане профессиональной ориентации учащихся и понимания роли химии в жизни человека.

  • Слайд 17

    Внеклассную работу можно представить как систему, состоящую из отдельных частей. Как и в обучении химии, так и в целом, во внеклассной работе определяющим является содержание, которое отбирается произвольно.

  • Слайд 18

    Тем не менее содержание внеклассной работы по химии подчиняется строго определенным требованиям: научность, доступность, актуальность, практическая значимость, занимательность и др.

  • Слайд 19

    В зависимости от содержания следует выбирать форму и вид внеклассной работы по химии: массовая групповая индивидуальная

  • Слайд 20

    Задачи

    Комплексная реализация задач воспитания в образовательном учреждении: Учебная Трудовая Экономическая Нравственная Эстетическая Экологическая

  • Слайд 21

    Задачи

    помочь учащимся в определении устойчивых интересов к той либо другой области науки, виду деятельности, в выявлении склонностей, способностей и дарований в ходе углубленного исследования программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся;

  • Слайд 22

    формирования интереса к химии; развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту; развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся; подготовка учащихся к практической деятельности; организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

  • Слайд 23

    Виды деятельности учащихся и их взаимосвязь

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    В классе могут проводится как урочные , так и внеурочные занятия. Урочные занятия могут проводится вне класса – в парке, на стадионе, в лаборатории, на производстве и т. д. Экскурсии, турпоходы – проводятся вне класса и во внеурочное время. Кружки и факультативы проводятся во внеурочное время, но решают учебные задачи.

  • Слайд 27

    Внеклассная работа

    Поэтому мы будем называть внеклассную работу разными синонимами – внеурочная, внеучебная.

  • Слайд 28

    Все ли дети готовы заниматься внеклассной работой по химии? Одним из важных условий, необходимых для успешной деятельности в области химии считается наличие интереса, склонностей и способностей к данной науке. В комплекс химических способностей входят очень многие компоненты. Это, прежде всего, - логическое мышление, способность к абстрагированию и обобщению, ассоциативное мышление, способность к запоминанию фактического материала, терминов и др. Эти способности нужны, вероятно, и другим специалистам – физикам, биологам, географам.

  • Слайд 29

    Химическая направленность определяется особой любознательностью, проявляемой в познании веществ, процессов их превращения. Химиков отличает стремление работать с веществами, осуществлять превращения веществ, получать новые вещества и т.д.

  • Слайд 30

    Отбор учащихся

    Осуществлении первого шага – отбора учащихся для внеклассной работы по химии. При отборе учащихся применяется метод тестирования. При этом можно использовать методики, задания и упражнения для самопознания ми самооценки учащихся, разработанные Л.А. Коробейниковой и Г.В. Лисичкиным (Анкета.doc)

  • Слайд 31

    Внеклассная работа

    Внеклассную работу по химии предлагается вести в следующих направлениях: Практическое проведение химического эксперимента, занимательные опыты, творческая работу по конструированию и моделированию, изготовлению необходимых таблиц, макетов, приборов и пособий для химического кабинета, исследовательская деятельность (методы химического анализа), синтез веществ и др.)

  • Слайд 32

    Теоретическое включает изучение теоретических вопросов из истории химии, решение усложненных расчетных задач с межпредметным содержанием, работа с литературными источниками, подготовку и написание рефератов, сочинений и т.д.).

  • Слайд 33

    Система организации и проведения внеклассной работы по химии

    Включает в себя следующие этапы Отбор учащихся для занятий, включающий: учет желания учеников заниматься внеклассной работой; изучение интересов, склонностей и особенностей интереса к химии у учащихся с помощью метода тестирования; прохождение испытуемыми теста на ощущение и восприятие вещества. Дифференциация учащихся по интересам и выбор тематики занятий по предлагаемым учителем программам. Занятия в теоретическом и практическом направлениях. Учет внеклассной работы. Текущий контроль, включающий консультации, рекомендации учителя по выполнению работы. Итоговый контроль.

  • Слайд 34

    Внеклассная работа

    Внеурочная работа по химии обязана быть частью общешкольной системы внеурочных мероприятий, гармонично смешивается с аналогичной работой по иным, прежде всего смежным, предметами. Внеурочная работа по химии опирается на помощь со стороны управления и публичных организаций школы.

  • Слайд 35

    Следует учесть и огромные способности в организации внеурочной работы в школе, возникающие в связи с различными мероприятиями, выходящими за рамки школьной работы - олимпиады по химии, конкурсы, выставки технического творчества, смотры химических кабинетов.

  • Слайд 36

    Внеклассную работу по химии нужно планировать: перспективно на учебный год и более детально на полугодие и четверть. Необходимость этого определяется тем, чтоб избежать перегрузки учащихся внеурочными мероприятиями по химии и иным предметам.

  • Слайд 37

    Планы внеурочной работы, как по отдельным предметам, так и школы в целом, дискуссируются с ученическим активом, утверждаются директором школы и доводится потом до сведения всей школы в особых графиках, афишах, объявлениях. Причем информировать учащихся об отдельных мероприятиях массового характера нужно заранее.

  • Слайд 38

    Выбор отдельных мероприятий, методика их проведения и содержание обязано соответствовать подготовке учащихся и их возрастным психологическим особенностям.

  • Слайд 39

    В массовой работе, в которую вовлекаются также и учащиеся не определившиеся по отношению к той либо другой области знания, огромное значение имеет занимательность проводимых мероприятий, элементы игры и театрализации. В особенности это относится к работе с учащимися младших классов.

  • Слайд 40

    Необходимо создавать традиции школы, связанные с внеклассной работой Они должны стать визитной карточкой предмета, учителя Привносить во внеклассную работу элементы новизны, современности

  • Слайд 41
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке