Презентация на тему "Почему ребёнок плохо учится?" 7 класс

Презентация: Почему ребёнок плохо учится?
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Почему ребёнок плохо учится?" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Почему ребёнок плохо учится?
    Слайд 1

    Почему ребёнок плохо учится?

    Живчикова Мария Михайловна, классный руководитель 7В класса МАОУ «СОШ №110»

  • Слайд 2

    Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста.

  • Слайд 3

    Некоторые из детей действительно не способны учиться, но большинство таких подростков согласно исследованиям имеют средний коэффициент умственного развития (IQ), и трудности они испытывают по другим причинам: во-первых, им не хватает мотивации, т.е. просто желания учиться и, во-вторых, им не хватает умения учиться.

  • Слайд 4

    Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность.

    Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

  • Слайд 5

    Причины плохой успеваемости

    НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ. Многие школьники просто не знают, как учиться. Например, они не умеют пользоваться библиотекой или Интернетом для получения информации, конспектировать, отделять главное от второстепенного.

  • Слайд 6

    ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Когда родители ждут от детей слишком многого, у детей развивается страх поражения и снижается мотивация. Некоторые родители настолько увлечены собой и своими делами, что их вообще не интересует успеваемость детей. Иные чересчур терпимые родители даже и не ожидают послушания от своих детей, которые поэтому и понятия не имеют о дисциплине. А значит и мотивации у них не развивается никакой. Дети, окруженные чрезмерной заботой своих родителей, также плохо успевают в школе. Они не умеют ставить перед собой цели, мотивировать себя, не умеют работать в сколько-нибудь напряженной обстановке. Все хорошо в меру.

  • Слайд 7

    НИЗКАЯ САМООЦЕНКА. Еще одним важным фактором низкой мотивации является ощущение собственной никчемности, неполноценности. Школьники, считающие себя неполноценными, нередко чувствуют свою беспомощность. В результате развивается отношение «не могу», и исчезает мотивация хорошо учиться в школе. Такие подростки недооценивают свои способности и не имеют желания самосовершенствоваться.

  • Слайд 8

    НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. На желание подростка учиться сильное влияние оказывает не только домашняя обстановка, но и его школьное окружение.

  • Слайд 9

    ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ. Понятие контроля составляют внутренний и внешний контроль — это представление человека о том, от чего зависит его будущее. Подростки с хорошо развитым чувством внутреннего контроляуверены, что сами ответственны за свои успехи. Если, например, они получают плохую отметку за контрольную, то винят в этом себя — за то, что недостаточно хорошо учились, что были невнимательны на занятиях, что слишком много времени проводили с друзьями.

  • Слайд 10

    Подростки с чувством внешнего контроля, напротив, уверены, что факторы, определяющие их успех, находятся вне их досягаемости. Например, за провал на экзаменах они могут обвинять учителей, невезение или плохие билеты. Неуспевающие подростки обычно уверены во внешнем контроле своего будущего. Они не чувствуют ответственности за свои неудачи, и поэтому склонны быстро сдаваться при первых же трудностях. У них развивается то, что называется «приобретенной беспомощностью». Подросток заявляет себе: «Я не могу ничего сделать, так зачем пытаться?»

  • Слайд 11

    Условия для благоприятного развития навыков учения и мотивации

    Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Не забывать поощрять наших детей — подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издевок. Еще раз проверить условия для учебы — учащийся должен иметь собственное рабочее место, где бы он мог самостоятельно заниматься. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. С помощью наград действительно можно стимулировать подростков, кажущихся совершенно немотивированными — подарки, путешествия — хороший стимул для лучшей учебы.

  • Слайд 12

    Интернет-ресурсы

    Книга: http://www.stihi.ru/pics/2005/06/02-1523.jpg Чернильница: http://www.xrest.ru/images/collection/00707/871/original.jpgисточник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке