Презентация на тему "Подготовил: учитель-логопед Дудкина Т.В."

Презентация: Подготовил:   					учитель-логопед	     Дудкина  Т.В.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Подготовил: учитель-логопед Дудкина Т.В.". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовил:   					учитель-логопед	     Дудкина  Т.В.
    Слайд 1

    Подготовил: учитель-логопед Дудкина Т.В.

    Технология ТРИЗ: Цели и задачи Методы и приемы

  • Слайд 2

    История создания

    Основоположник научной технологии творчества (впоследствии – Теория Решения Изобретательских Задач) – российский ученый-практик, писатель-фантаст, педагог Генрих СауловичАльтшуллер (1946 год, г. Баку). ТРИЗ способствует развитию мышления, его гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Более десяти лет технология ТРИЗ используется в образовании для развития мышления у детей разного возраста.

  • Слайд 3

    Качества выпускника ДОУ

    В результате освоения инновационных программдошкольник овладеет интегративными качествами и компетенциями: Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослыми, так и им самим. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

  • Слайд 4

    Технология ТРИЗ

    Хорошо соотносится с природой ребенка-дошкольника, удовлетворяет его высокий познавательный интерес. Отвечает требованиям государственной политики в области образования. Является хорошим инструментом для развития всех интегративных качеств у ребенка- дошкольника.

  • Слайд 5

    Сущность ТРИЗ

    • ТРИЗ основывается на знании законов развития систем (любой объект находится во взаимодействии с другими объектами и явлениями, и эта система находится в постоянном развитии. • Использование рационально организованной информации (с помощью определенных методов, приемов, в определенной последовательности, в зависимости от цели). • Управление мышлением в процессе решения задачи (педагог направляет мыслительный процесс ребенка с помощью определенных приемов, методов к достижению поставленной цели).  

  • Слайд 6

    Главная задача ТРИЗ – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная система воспитания и развития человека, которая подразумевает: активное и одновременное развитие у детей процессов мышления, речи и воображения, памяти, внимания; расширение знаний детей об окружающем мире посредством использования элементов ТРИЗ и методов развития творческого воображения, компьютерных обучающих программ; постепенное использование полученных знаний и умений в разных видах самостоятельной деятельности: художественной, речевой, игровой, исследовательской, коммуникативной и др.

  • Слайд 7

    Творческое мышление зависит от: уровня развития творческого воображения; сформированности интеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей и др.). Средстворазвития творческого (системного) мышления - дидактические игры.

  • Слайд 8

    Системное мышление по отношению к объекту –

    - это умение осуществлять в комплексе следующие мыслительные операции: • выбрать объект и определить его функцию; • определить линию развития как собственно объекта, так и его функции; • выявить составляющие объекта; • определить основания под построение классификационной структуры, в которой находится объект; • осуществить сравнение объекта с другими объектами по разнообразным признакам

  • Слайд 9

    Методы ТРИЗ

    Методы, основанные на системном подходе: •Системный оператор•Метод снежного кома•Метод золотой рыбки.•Ступенчатый эвроритм. Методы психологической активизации мышления. Мозговой штурм. Синектика Метод контрольных вопросов. Морфологический анализ. Методы, основанные на математическом подходе. • Бином фантазии • Фантастическое вычитание. • Фантастическое умножение. • Метод « Наоборот» • Оператор РВС. • Простые приемы фантазирования. Методы, основанные на перемене мест. • Перемена мест. • Метод фокальных объектов. • Метод изменения оценки. • Метод взаимного обмена. • Фантограмма.

  • Слайд 10

    Этапы ТРИЗ. ,

    1 этап - поиск сути и истины. Ребенок учится осознавать, что любой из окружающих предметов может использоваться совершенно по-разному. 2 этап -поиск противоречий в предмете. Анализ «хорошо – плохо». 3этап- разрешение противоречий. Поиск нестандартных путей решения поставленных проблемчерез систему развивающих задач и игр. 4 этап - развитие творческого воображения и мышления. Самостоятельное придумывание не выполнявшиеся ранее упражненийи сказок с противоречиями. Специализированные методикиТРИЗ (рисование, конструирование, лепка и игра).

  • Слайд 11

    Что необходимо педагогу для организации работы по ТРИЗ?

    Первое: Усвоить 10 заповедей творческой личности. 1. Будьте хозяином своей судьбы. 2. Достигайте успеха в том, что Вы любите. 3. Вносите свой конструктивный вклад в общее дело. 4. Стройте свои отношения с людьми на доверии. 5. Развивайте свои творческие способности. 6. Культивируйте в себе смелость. 7. Заботьтесь о своем здоровье 8. Не теряйте веру в себя. 9. Старайтесь мыслить позитивно. 10. Сочетайте материальное благополучие с духовным удовлетворением

  • Слайд 12

    Второе.: Каждый день работы с детьми – поиск. Педагог не должен раскрывать детям истину, он должен находить ее вместе с детьми. Третье : Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного» во всем: в каждом предмете, событии, факте..«Тайна двойного» - это наличие противоречия в объекте. Четвертое: Учить детей выявлять противоречия и решать их, используя различные приемы. Пятое: Игры - каждый день! Научитесь сами придумывать игры и упражнения. Составляйте сами картотеки, каталоги игр! Шестое: Беседуйте с детьми об истории изобретения вещей. Пусть дети увидят, что изобретать - значит решать противоречия. Седьмое: Чудеса прогулок. Прогулка- то место и то время, которое необходимо использовать для развития воображения детей. Восьмое: Вечер – время таинств, время сказок, время любимых занятий.

  • Слайд 13

    Качества творческой личности.

    • Достойная цель (новизна, общественная полезность, конкретность, перспективность, индивидуальность, масштабность, непосильность) • Планы достижения цели (умение планировать) • Высокая работоспособность • Результативность • Способность отстаивать идеи (способность держать удар) • Хорошая техника решения творческих задач.

  • Слайд 14

    Основные задачи программы «Росток»

    1. Воспитывать качества творческой личности. 2. Развивать у детей способность грамотно действовать во всех сферах человеческой действительности. 3. Воспитывать элементарную лексическую грамотность, умение понять инструкцию, проблему и решить ее с максимальной степенью идеальности, соблюдая при этом правила безопасности и нормы общественного поведения. 4. Развивать чувство уверенности, базирующееся на сознании самоценности с пониманием достоинств и недостатков в себе самом и окружающих. 5.Формировать навыки творческой работы, включающие следующие компоненты: развитое воображение в двух основных его формах: порождение идеи и возникновение плана ее реализации; оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения; беглость мышления – богатство и разнообразие ассоциаций, количество образовавшихся связей в пределах ограниченного времени; широта категоризации – отдаленность ассоциаций, неожиданность использования предметов, обобщение явлений, не имеющих очевидных связей; гибкость – способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации.

  • Слайд 15

    Игры по технологии ТРИЗ.

    1. Игры на формирование умения выявлять функции объекта 2. Игры на определение линии развития объекта 3. Игры на выявление над-системных связей 4. Игры на определение под-системных связей объекта 5. Игры на объединение над- и под- системы объекта 6. Игры на умение выявлять ресурсы объекта 7. Игры на сравнение систем 8. Игры на классификацию объекта 9. Универсальные системные игры.  

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке