Содержание
-
Подростковый возраст: физиологические и психологические изменения.
Выполнила: Кузнецова О.Н учитель биологии МБОУ Подлесовская ОШ
-
Цель работы:
Определить особенности подросткового возраста. Узнать какие изменения происходят с подросткамив этот «переходный» трудный период жизни.
-
Подростковый возраст- это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка организма подростка. Подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 16 лет. От 10-12 – младший подростковый возраст От 13-15 – старший подростковый возраст
-
Изменения подросткового возраста Мировоззренческие Физиологические Психологические
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Что же он представляет собой? Вот его проявления: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров
-
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА
Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое ускорение роста. средний возраст полового созревания приблизился к 13 годам. Причем изменение роста происходит по-разному у мальчиков и девочек. Девочки растут быстрее всего примерно в 12-летнем возрасте. У мальчиков максимальная скорость увеличения роста и веса приходится примерно на 14 лет. В детстве девочки обычно бывают меньше ростом и весят меньше, чем мальчики одного с ними возраста. Однако они раньше начинают созревать и поэтому уже с 10 лет обгоняют мальчиков по весу, а с 12 лет — по росту. Такое соотношение роста и веса девочек и мальчиков сохраняется примерно до 14 лет.
-
Особенности мальчиков и девочек:
Они по-разному чувствуют запахи, видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны. При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка.
-
Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.
- проявления потребности в уважении, доверии, признании самостоятельности; - желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых; - наличие собственной линии поведения, несмотря на несогласие взрослых или сверстников.подражание внешним признакам взрослости: курение, игра в карты, употребление алкоголя, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, косметика, украшения, приемы кокетства, способы отдыха, развлечений, ухаживания. Это самые легкие способы достижения взрослости, но и самые опасные.
-
Мировоззренческие изменения:
Стремление считаться взрослым. Формирование убеждений. Появление параллельной системы ценностей. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
-
Проблемы подросткового возраста:
Употребление спиртных напитков Одиночество Курение Наркомания Конфликты с родителями Попытки суицида
-
Кризис 13 лет характеризуется:
недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола; Пониженной самооценкой.
-
Социальное созревание личности
“ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон)
-
Изменяется отношение к родителям
Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Уменьшается влияние семьи.
-
Самооценка подростка
Самооценка подростка -оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых. Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку. Отрочество - это беспокойство: "Вдруг я не такой, как все?" и ужас: "Вдруг я такой, как все?" Евг. Винокуров
-
Источник: http://murzim.ru/nauka/psihologija/vozrastnaja-psihologija/27123-vidy-vzroslosti-v-podrostkovom-vozraste.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.