Презентация на тему "Подростковый возраст"

Презентация: Подростковый возраст
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подростковый возраст" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Подростковый возраст
    Слайд 1

    Подростковый возраст- период онтогенеза, занимающий промежуточное положение между детством и юностью (приблизительно от11-12 до 15-16 лет). Промежуточный переход между детством и взрослостью, возраст совмещает характеристики того и другого возраста Подростковый возраст

  • Слайд 2

    Основная характеристика подросткового возраста - его противоречивость, что находит выражение в следующих особенностях возраста: Гетерохронность развития отражена в несовпадении точек достижения морфологической, половой, интеллектуальной и социальной зрелости. Подростничество является одновременно возрастом социализации и индивидуализации (открытия и утверждения своего уникального «Я» в форме развития самосознания и ЭГО- идентичности).

  • Слайд 3

    Подростковый возраст называют пубертатным возрастом, т.е. возрастом полового созревания. С. Холл определял подростковый возраст как период «бури и натиска», обусловленный разрывом между наступлением социальной и сексуальной зрелости. Он впервые описал амбивалентность и парадоксальность характера подростка. С. Холл выделил следующие противоречия, присущие подростковому возраст: чрезмерная активность может привести к изнурению; безумная весёлость сменяется унынием; уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость; эгоизм чередуется с альтруистичностью; высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями; страсть к общению сменяется замкнутостью4 высокая чувствительность переходит в апатию; живая любознательность в умственное равнодушие; страсть к чтению – в пренебрежение к нему; стремление к реформаторству – в любовь к рутине; увлечение наблюдениями - в бесконечные рассуждения.

  • Слайд 4

    Подростковый возраст - это период кардинальной перестройки организма. Рывок роста – тело ребенка «взрослеет» Изменяется мышечная система, однако она отстает в развитии от костной Наблюдаются диспропорции в работе сердечно- сосудистой системы Нарушение зависимости между силой раздражителя и ответа на него в связи с повышением возбудимости нервной системы.

  • Слайд 5

    Р. Хевигхерст считает центральной задачей развития подросткового возраста самоопределение в системе ценностей общения и отношений между людьми. Это определяет следующие направления развития: Освоение «новой телесности», связанной с процессами полового созревания, формирование поло- ролевой идентичности и телесного образа «Я»; Развитие абстрактного мышления; Приобретение навыков межличностного общения с представителями своего и противоположного полов, вхождение в группу сверстников; Становление новых отношений в семье на основе освобождения от родительской опеки, автономии, независимости при сохранении потребности в психической и материальной поддержки; Подготовка задач будущего в области карьеры и образования; Подготовка к семейной жизни.

  • Слайд 6

    По мнению Д.Б. Эльконина, ведущим типом деятельности в подростковом возрасте становится общение со сверстниками. Динамика мотивов общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста: Желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе (10-11 лет); мотив занять определённое место в коллективе сверстников (12-13 лет); стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности (14-15 лет) Развитие в подростковом возрасте определяется общением ребенка с людьми во всех формах общественно полезной деятельности: производственно- трудовой, художественной, спортивной, учебной и т.д. Самое основное в развитии личности подростка- особенность переходить из одного вида деятельности к другому. Эта способность предполагает, что подросток владеет общими способностями организации своей деятельности в любой форме- умеет сам ставить цель, наметить план действий, может оценить и подобрать необходимые средства и соотнести их с действиями других людей. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 7

    В отечественной психологии возникновение и развитие самосознания рассматривают как центральное психологическое новообразование подросткового возраста. Перед подростками встают вопросы: «Что я за человек? Что во мне хорошего, что плохого?» Так начинается самоопределение человека. На основе суждений взрослых, т.е. смотрит на себя как бы глазами окружающих На основе сравнения с идеалом, т.е. оценивает себя

  • Слайд 8

    Субъективная взрослость, или чувство взрослости, (по Д.Б. Эльконину) характеризуется появлением у подростка отношения к себе не как к маленькому, а как к взрослому. Основными показателями чувства взрослости служат: проявления потребности в уважении, доверии, признании самостоятельности; желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых;, наличие собственной линии поведения несмотря на несогласие взрослых или сверстников. Объективная взрослость (по Д.Б. Эльконину) проявляется: в интеллектуальной сфере – самостоятельности в усвоении знаний, стремлении к самообразованию; в социально-моральной сфере- в помощи взрослым и их поддержке, в отстаивании собственной точки зрения, соответствии морально-этических представлений реальному поведению подростка; в романтических отношениях со сверстниками противоположного пола; во внешнем облике – в следовании моде в одежде, в поведении, в речи. Объективная и субъективная взрослость

  • Слайд 9

    Чувство взрослости – это стремление: Походить на взрослых внешне Приобщиться к их жизни и деятельности; Приобрести их качества и умения Приобрести ПРАВА и ПРИВИЛЕГИИ!!! А ответственность? Позже!!!

  • Слайд 10

    Основные тенденции в личностном развитии подростков: Осознание себя взрослым и стремление доказать свою самостоятельность; Увлечение всем новым, необычным, стремление все попробовать во все включиться лично; Расширение круга общения и усиление значимости мнения товарищей при относительном снижении авторитета взрослых; Усвоение кодекса товарищеской чести, морали равенства против морали послушания; Активизация самоанализа, самосознания, самооценки и попытки выработать у себя желаемые качества; Появление кумиров, идеальных образов, стремление копировать их хотя бы внешне.

  • Слайд 11

    Внутренние и внешние предпосылки подросткового кризиса

  • Слайд 12

    Кризис 13 лет Симптомы кризиса попытки понять самого себя и свои возможности изменение Я-концепции становление самосознания половое влечение импульсивность повышенная возбудимость негативизм снижение продуктивности

  • Слайд 13

    Специфические особенности психики и поведения подростка Подростковый возраст является сензитивным для развития сложных движений и морального развития Поведенческие реакции: 1. Реакция отказа выражается в отказе от обычных форм поведения; 2. Реакция оппозиции, протеста проявляется в противопоставлении своего поведения требуемому; 3. Реакция имитации проявляется в подражании родным и близким; 4. Реакция компенсации выражается в стремлении восполнить свои недостатки в одной области успехами в другой; 5. Реакция гиперкомпенсации обусловлена стремлением добиться успеха именно в той области, в которой подросток обнаруживает наибольшую несостоятельность. Собственно подростковые поведенческие реакции: 1. Реакция эмансипации отражает стремление подростка к самостоятельности, освобождению из-под опеки взрослых; 2. Реакция «отрицательной имитации» проявляется в контрастном поведении по отношению к членам семьи; 3. Реакция группирования имитации проявляется в стремлении к спонтанному образованию подростковых групп; 4. Реакция увлечения (хобби-реакции) Связана с увлечением спортом, коллекционированием, азартными играми и т.д.; 5. Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением (повышенный интерес я к сексуальным проблемам, ранняя половая жизнь и т. д.)

  • Слайд 14

    Умственное развитие подростка Умение оперировать гипотезами в решении интеллектуальных задач - важнейшее приобретение подростка в анализе действительности В подростковом возрасте происходит интеллектуализация процессов восприятия и памяти Всё чаще подростки обращаются к творчеству Развивается логическая память, развитие умений логической обработки материала у подростков должно быть специальной задачей учителя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке