Содержание
-
Подросток: поиски взаимопонимания
Часто слово «подросток» вызывает ассоциацию «трудный». Почему же подросток «труден»? Потому что ему трудно с самим собой, он испытывает переживания «уже не ребенка, но и ещё и не взрослого».
-
Подростковый возраст – это пора стремительного наращивания знаний, умений, становления нравственности и открытия собственного «Я», обретение новой социальной позиции. Это также и возраст потери детского мироощущения, пора мучительных тревожных сомнений в себе и своих возможностях.
-
Подросток вынужден решать множество задач: учебных (учиться не хочется, но делать это надо); семейных (достичь некоторой автономии и независимости от родителей); общения со сверстниками (построить доверительные отношения); саморазвития (найти в себе положительные, позитивные силы для того, чтобы любить себя и других).
-
Обязательные черты характера подростка
Непослушание Своеволие Негативизм
-
Трудности в отношениях со взрослыми
Проявляется в упрямстве, нежелании подчиняться требованиям старших. Что делать??? Отказ взрослых от директивных форм общения. Единственная приемлемая форма общения – диалог, обсуждение, дискуссия, в которых с уважением выслушивается точка зрения каждого.
-
Снижение интереса к школе
Снижается школьная мотивация, пропадает интерес к школьным занятиям. «Ребенок перестал учиться» Это происходит потому, что познавательные потребности подростка в большей степени сконцентрированы не в какой-либо предметной деятельности, а касаются мира социальных отношений и поиска себя в этом мире.
-
Что делать???
Школа может представлять собой сцену, где происходят самые важные в жизни подростка события: поиск друга, того круга общения, в котором тебя смогут понять; первые переживания влюбленности; ссоры и попытки их решения….
-
Снижение интереса к учебным занятиям может быть связано с особенностями восприятия подростками временных событий. Часто он воспринимает лишь настоящее, не понимая, как события сегодняшнего дня связаны с будущим. Поэтому важно обсуждать с подростком суть происходящих событий не только через призму «сегодня», но и рассказывать о последствиях «завтра».
-
Взрослым важно сохранить доверительные отношения с подростком. Постарайтесь понять подростка. Покажите ему, что принимаете его точку зрения. Поменьше критикуйте своих детей, а направьте свои усилия на то, чтобы найти как можно больше поводов для похвалы за те или иные успехи и достижения. Важно не оценивать, а слушать, слышать и понимать.
-
Важные составляющие доверительного контакта
Искренность (искренность взрослого в общении является примером подобного поведения и для подростка) Эмпатия (способность к переживанию) Безусловное уважение (безоценочное принятие личности ребенка, без предъявления дополнительных условий; надо помнить, что оценивается поступок, а не личность)
-
Выразить поддержку подростку можно используя следующие выражения: «Ты все равно молодец, потому что…» «Мне это знакомо, я тоже сталкивался с подобной ситуацией….» «Благодаря этому ты…..» «Знаешь, это действительно сложно… Я не уверен, что мог бы поступить иначе….» «Давай вместе попробуем разобраться в случившемся….»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.