Содержание
-
ПОКОЛЕНИЕ Z — ПОКОЛЕНИЕ ЭПОХИ ФГОС
-
«Теория поколений» По мнению сторонников «теории поколений», поколение— это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияниеодних и тех же событий и особенностей воспитания,с похожими ценностями.
-
В Теории поколений каждое поколение соответствуетопределённому времени года, которое характеризует общую ситуацию в окружающем мире: Зима(кризис); Весна (расцвет); Лето(стабильность); Осень (увядание).
-
В каждое из времён года появляетсяпоколение с определённым архетипом. Существует четыре архетипа, которые одновременно присутствуют в мире в любой период, но находятсяв разных «фазах»: Герои; Художники; Пророки; Странники.
-
«Герой» рождается Осенью, его задача — пережить кризис Зимы и в это время совершить свои героические подвиги, в результате его действий появляются новые страны, создаются династии.
-
Задача Художника, который рождается Зимой,— увидеть, как в результате действий Героев преодолеваются сложности, жизнь становится лучше, описать и даже приукрасить подвиги Героев в картинах и историях, а затем укрепить успех, развивать науку и культуру.
-
Пророк рождается Весной, и его главная задача — видеть улучшение жизни в стране, на основании этого создать в обществе новую мораль, религию, создавать планы и быть идеалистом.
-
Роль Странников, которые рождаются Летом, во времена стабильности, — показать, что существующие моральные ценности устарели, и подготовить почву для появления новых Героев
-
Сейчас в России живут и работают представители шести поколений: Поколение GI (1900−1923 г. р.), Молчаливое поколение (1923−1943 г. р.), Поколение Беби-Бумеров (1943−1963 г. р.), Поколение Х (1963−1984 г. р.), Поколение Милениум, или Y (1984−2000 г. р.), Поколение Z (c 2000 г. р.), которое и будет обучаться по ФГОС в ближайшие 10−15 лет.
-
В классах современной школы учатся два поколения — поколение Миллениум, или Y, — ученики 9−11-х классов, и поколение Z, которое представляют в школе ученики 1–8-х классов. Поколение Z — это своеобразное переходное поколение из ХХ века в век XXI, цифровое поколение.
-
ЧЕМ ЖЕ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ? 1. Это дети мультимедийных технологий; 2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях. 3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны. 4. Ценят честность и откровенность. 5. Быстро взрослеют. 6. Иначе занимаются творчеством. 7. Феномен детской многозадачности. 8. Иначе учатся 9. По-другому функционирует память 10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз. 11. «Клиповое мышление». 12. Гипперактивны. 13. Склонны к аутизации.
-
Формирует и будет дальше формировать взгляды нового поколения Интернет. Из этой специфики вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации, больше техногенной.
-
Неблагоприятной тенденцией выступает рост одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, рост тревожности, усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя.
-
Положительные черты: у всей популяции современных детей повышается уровень интеллекта. Увеличивается категория одарённых детей. Среди них и дети с особо развитым мышлением, и дети, способные влиять на других людей (лидеры), и дети — «золотые руки», и дети, представляющие мир в образах (художественно одарённые дети), и дети, обладающие двигательным талантом (спортсмены).
-
Если верить представителям теории поколений, поколение Z — это поколение «новых художников», оно даст миру большое количество новых талантов, великих музыкантов, писателей, поэтов, скульпторов и художников. Старый добрый принцип — прямая передача знаний из уст в уста, от учителя ученику — безнадёжно устарел. Вечный вопрос — что делать?
-
1. Хорошо структурируйте учебный процесс. 2. Обеспечивайте «обратную связь». 3. Сделайте учебный материал «ярким и зримым». 4. Используйте простые для восприятия тексты, структура которых должна соответствовать их содержанию, а ключевые пункты — выделены визуально. 5. Подводите итоги каждого этапа обучения — и немедленно ставьте задачи на следующий этап.
-
6. Руководите мудро, давая ученикам возможность продемонстрировать свои знания. 7. Помните о важности устной коммуникации. 8. Подавайте материал в оптимистичном тоне. 9. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории, — точна. 10. Используйте время эффективно. Представители «Поколения Z» не способны удерживать внимание на чём-то одном больше 15−20 минут — оно ослабевает. Разделите учебное время на промежутки, в течение каждого из которых учащиеся будут один раз менять вид деятельности.
-
Увеличьте скорость обучения! Сделайте урок ярким, зрелищным, наглядным Учитывайте феномен детской многозадачности Обеспечьте ежеурочное общение Ведите борьбу с клиповым мышлением Помогите ученикам преодолеть фрагментарность и поверхность мышления Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения» Обучайте детей критически мыслить
-
ЧЕМ ЖЕ ПОКОЛЕНИЕ Z БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ? Чем дальше, тем больше будет заметна социально-психологическая поляризация, расслоение молодёжи: расслоение интеллектуально-культурное, а не экономическое. Большая часть нового поколения будет становиться «рабами общественного мнения», точнее — рабами Интернета.
-
По сравнению с предыдущими поколениями, у новой молодёжи ещё больше обострится конфликт отцов и детей, конфликт мировоззренческий. Исчезает традиционная семья.
-
КАКИЕ ЦЕННОСТИ БУДУТ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z?
-
Ценности здоровья для нового поколения будут ещё более актуальны. Перемещение внимания будет происходить в сторону социальных ценностей — карьера и благосостояние.
-
КАК ПОКОЛЕНИЕ Z БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ СЕБЯ НА РАБОТЕ? В ОТНОШЕНИЯХ С НАЧАЛЬНИКАМИ И КОЛЛЕГАМИ? Как работники они будут менее ответственными, менее исполнительными. Как дети будут постоянно ожидать от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают на работе. Вырастут идеалистами. Будут уходить в мир виртуальной реальности.
-
Это поколение поэтов, живописцев и композиторов. Поколения Z будут запасать продукты впрок В технике они будут ценить надёжность, долговечность и, как ни странно, блочность. Большую роль в их жизни приобретут книги. Будут весьма практичными (идеалисты-прагматики).
-
ЧТО ОКАЖЕТ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОКОЛЕНИЯ Z? Новое поколение может оказаться еще более податливым для манипуляции. Главным становится потребление — информации, товаров, услуг, развлечений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.