Презентация на тему "Связь поколений и их особенности"

Презентация: Связь поколений и их особенности
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Связь поколений и их особенности", состоящую из 10 слайдов. Размер файла 0.49 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Связь поколений и их особенности
    Слайд 1

    Диалог поколений

  • Слайд 2

    Основы теории поколений

    Поколение, как ясно уже из самого слова, - не более чем «колено» в стройной последовательной цепочке человеческих жизней. Каждое из них отлично от предыдущего, и каждое плохо понимает предыдущее. Но понять и даже предсказать, каким получится, как будет жить и что ценить поколение следующее, вполне возможно.

  • Слайд 3

    В начале 90-х годов прошлого века два американца — экономист, демограф Нейл Хоув и драматург, историк Вильям Штраус — независимо друг от друга изучали такой популярный социальный феномен, как конфликт поколений. И одновременно пришли к одинаковым выводам. Им показалось странным, что модели поведения людей, принадлежащих к одному поколению, совершенно не похожи на модели поведения представителей поколения другого в пору того же возраста. Проще говоря, сегодняшние 20-летние дети в одних и тех же ситуациях ведут себя примерно одинаково, но совершенно не так, как вели себя в том же возрасте их отцы, деды и прадеды. А вот с прапрадедами прослеживается явное сходство. Объединившись, исследователи в 1991 году написали книгу Generations («Поколения»), в которой им удалось проследить изменения, происходившие в поведении американского социума со времен Колумба. Получалась интересная вещь: между поколениями явно прослеживались четыре основных типа, четко сменявших друг друга. Условно Хоув и Штраус разделили эти типы на «пророков/идеалистов», «кочевников/активистов», «героев/примиренцев» и «художников/приспособленцев». Поскольку смена происходила почти без сбоев, авторы книги назвали периоды, в которые проживали эти поколения, по аналогии со временами года — «зимний период» (для «художников), «весенний» (для «пророков»), «летний» (для «кочевников») и «осенний» (для «героев»). На основе этой и написанной чуть позже теми же авторами книги TheFourthTurning («Четвертое превращение») и родилась теория, известная сейчас как ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ. В ее основу Хоув и Штраус положили мысль о том, что поведение человека зависит от того, в каких условиях он жил и воспитывался до 12—14лет. Именно до этого возраста у нас формируется собственная система ценностей, которую мы потом и проносим через всю жизнь. Сборник правил, свод не подлежащих сомнению аксиом.

  • Слайд 4

    Поколения в России

  • Слайд 5

    Поколение победителей, GI (1901-1922)

    Условия формирования личности Типаж три революции (1905-го и Февральская и Октябрьская 1917); Гражданская война, две пандемии (холера и «испанка»), НЭП, первые пятилетки, стахановское движение, коллективизация, электрификация Для «победителей» жизнь — это непрерывная борьба, вне которой они себя ощущают дискомфортно и неуверенно. Зато воевать они умеют хорошо. При этом они — неисправимые оптимисты, свято верящие в идеалы светлого будущего, в то, что «через четыре года здесь будет город-сад» «Победители» — лучший выбор для тех, кто хочет организовать пикет, демонстрацию или шествие. Они готовы стоять насмерть не за деньги, а «за правду». Деньги для них вообще не важны — слишком чётко отпечатались в их подсознании времена, когда деньги не только ничего не решали, а ими оклеивали стены туалетов. А вот идеологическая накачка, база для них важна. Ради принятой идеологии они готовы терпеть лишения и идти на жертвы.

  • Слайд 6

    Молчаливое поколение, Silent (1923-1942)

    Условия формирования личности Типаж жесточайшие репрессии, коллективизация, индустриализация, Вторая мировая война, послевоенная разруха, голод Уважение к закону, к должности и статусу человека у них возведено в фетиш. Начальник, с их точки зрения, просто не может быть не прав. Это совсем не признак трусости или лицемерия, это незыблемая жизненная установка. Для него всякая власть — от Бога. То, что именно в их «период роста» были изобретены антибиотики, перевернувшие медицину и позволившие лечить смертельные ранее заболевания, внушило им безоговорочное уважение к врачам. Слово доктора для «молчаливого» — закон, не подлежащий обсуждению. Врач для него больше чем врач. Понятие «семья» для «молчаливого» свято. В ней он чувствует себя полноценным и свободным человеком. В семье он может говорить на любые темы, о которых будет молчать в любых других местах, где он будет контролировать себя, чтобы не сказать чего-нибудь лишнего, что может осложнить его жизнь. Активный отдых обязательно нацелен на пополнение запасов еды, которой так не хватало в детстве. Холодильник «молчаливого» всегда забит продуктами, консервами, замороженными пельменями и т.д. «Молчаливые» по своей натуре — созерцатели. Их взгляд больше устремлен во внутренний мир, мир собственных представлений. Не случайно подавляющее большинство деятелей культуры и науки, которыми гордится наша страна, принадлежат к этому поколению. Родион Щедрин (1932), Майя Плисецкая (1925), Евгений Евтушенко (1933), Роберт Рождественский (1932), Валентин Распутин (1937), братья Аркадий и Борис Стругацкие (1925 и 1933)

  • Слайд 7

    Бэби-бумеры (1943-1964)

    Условия формирования личности Типаж росли в настоящей супердержаве, которую боялся и уважал весь мир, которая победила в самой страшной войне, которая покорила космос и побеждала в спорте.  Для этих людей нет непреодолимых барьеров, каждый барьер — это личный вызов. Они оптимисты, нацеленные на постоянное преодоление трудностей и обязательное достижение результата. «Бумер» — трудоголик, лучший подарок для работодателя. Для достижения поставленной перед ним цели он не остановится ни перед чем. Главное для него — победа. При этом «бумер» предпочитает работать в команде, так как именно команда, коллектив, выполняют у него роль той самой супердержавы, в которой он жил в детстве и без которой он ничего собой не представлял. По их мнению, отличительными качествами хорошего человека является активность и любознательность. Отсюда почти священный культ молодости: здоровье, спорт, баня, стараются не болеть. Все для того, чтобы подольше оставаться активным и любознательным человеком. Ибо потеря активности для них равносильна разрушению фундамента и, фактически, смерти. Из «бумеров» получаются великолепные политики, партийные и общественные деятели. Стремление к лидерству в их душе прекрасно уживается со страстью к коллективизму. Как результат — «бумер» с удовольствием будет создавать всяческие народные движения или принимать самое активное участие в движениях, уже созданных. Самые известные «бумеры» из российских политиков: Геннадий Зюганов (1944 год рождения), Владимир Жириновский (1946), Григорий Явлинский (1952) и Владимир Путин (1952).

  • Слайд 8

    Неизвестное поколение, X (1965-1982)

    Условия формирования личности Типаж «холодная война», война в Афганистане, застой, начало перестройки, тотальный дефицит, наркотики, СПИД, бум разводов  Для них главными качествами стали постоянная готовность к переменам, расчет только на собственные силы, собственный опыт. К чужой помощи X прибегает крайне редко и неохотно. X — индивидуалист, противник всяческой толпы, тусовок. Главная ценность для него — возможность выбора. Лучшая работа для него та, которая позволяет проявить заложенные в нем творческие способности, широту и нестандартность мышления. А лучший отдых — пансионат, санаторий, пляж. При этом Х-ы довольно циничны и прагматичны. Воспитанные за «железным занавесом», они не чувствовали на себе влияния других стран, поэтому понятие «патриотизм» у них ослаблено. Родина для Х-а — это его семья, близкие, дети. Еще одна ценность для Х-а — время. Поэтому они «уважают» полуфабрикаты, а заболев, идут не в поликлинику, где надо стоять в очереди, а в платную больницу. Хотя и в неё они идут только в крайнем случае, не доверяя врачам и предпочитая лечиться самостоятельно. Из Х-ов получаются прекрасные бизнесмены. Роман Абрамович (1966 год рождения), Михаил Ходорковский (1963), Олег Дерипаска (1968), Алексей Мордашов (1965), Михаил Прохоров (1965), Михаил Фридман (1964)

  • Слайд 9

    Поколение Миллениум, Y (1983-2000)

    Условия формирования личности Типаж распад СССР, частые теракты, новые эпидемии, бурное развитие новых информационных, коммуникационных, цифровых и биотехнологий Y-ки наивны и склонны к работе в команде. Они великолепно ориентируются в компьютерных сетях, как следствие — им легче общаться с единомышленником, проживающим на другом краю планеты, чем с соседом по подъезду. Разделение на реальное и виртуальное для них вообще довольно условно, они прекрасно «живут» в условиях виртуальной реальности, в блогах и в искусственных компьютерных мирах. Они лучше других разбираются в моде. Мода — это вообще их кредо, а цель жизни — получение удовольствия в максимальном размере. Даже спортом они занимаются не для того, чтобы победить или развить тело, а для того, чтобы получить дополнительную порцию положительных эмоций.  Родители баловали их, всячески оберегали, отучали от той самой самостоятельности, которой сами располагали практически неограниченно, поэтому поколение получилось хорошо управляемым, но вместе с тем уверенным в своей ценности. Для них важно немедленное вознаграждение за проделанную работу, поскольку в отдаленную перспективу они не верят. При этом долг и мораль в их системе ценностей занимают гораздо больше места, чем у их предшественников.

  • Слайд 10

    Поколение Z (2000-2020)

    Условия формирования личности Типаж чередование периодов экономического роста и спадов, переходящих в кризис, государственный аппарат обретает всё большую силу и мощь, Мелкие компании поглощаются крупными сетями, слабое погибает, сильное крепчает,  общество в постоянном ожидании новых крупных терактов, новых страшных эпидемий типа птичьего гриппа или атипичной пневмонии В условиях постоянного ожидания террористических актов, роста информации о криминале, маньяках и несчастных случаях родители (Y-ки) начинают гиперопекать своих детей (Z). Те лишаются всяческой самостоятельности, им внушается священный страх перед чужими, перед неизвестным и незнакомым. Они становятся полноценными свободными личностями лишь в виртуале, доступ в который для них так прост и естественен, а для других поколений сложен и непонятен. Они будут прекрасно ориентироваться в моделированных ситуациях, не понимая методов командного взаимодействия, поскольку им сложно понять распределение ролей в данной команде. Их мир — это мир, созданный ими лично для себя в компьютерной сети. Даже поход в магазин для них станет всего лишь тяжкой обязанностью. По прогнозам теоретиков поколений, Z-ы вырастут идеалистами. Так же, как старые «молчаливые» (1923-1942 гг. рождения) уходили из опасного и жестокого сталинского предвоенного мира в идеальный мир книг, новые «молчаливые» будут уходить в мир виртуальной реальности. Это поколение творцов, художников и музыкантов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке