Содержание
-
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ (NeilHowe, WilliamStrauss)
-
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ
Современная теория поколений: разработали американские ученые драматург и историк Уильям Штраус и экономист и демограф НэйлХоув и изложили ее в своей книге «Поколения: История Будущего Америки» (Generations: TheHistoryofAmerica’sFuture), изданной в 1991 году. Хоув и Штраус изучили период всемирной истории с 1584 по 1991 год и сделали прогноз до 2069 года. В XX веке они вычленили пять поколений и в XXI веке – одно. Адаптация теории поколений для России: Команда под руководством Евгении Шамис (координатор проекта Rugenerations 2003-2004 г.) Для эффективного управления разновозрастным персоналом нужно понимать, как общаться с тем или иным поколением.
-
ПОКОЛЕНИЕ –
это группа людей, рожденных в определенный временой период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.
-
ПОСТУЛАТЫ ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ
Принадлежность к поколению в Теории поколений определяется НЕ по году рождения или возрасту, а на основании общих ценностей. Указываемые года являются ориентировочными границами поколений. В один и тот же год, в одной и той же стране могут родиться люди, впоследствии разделяющие очень разные ценности и принадлежащие к разным поколениям. Теория поколений сформулирована и применяется не для всего населения страны, а для ее СРЕДНЕГО КЛАССА. В США и других странах он выделяется по экономическим возможностям, в России к нему причисляют себя люди с определенным уровнем дохода (не менее 20-30 тыс. $ на семью) или высшим образованием. В классической Теории Поколений говорится не о возрасте, а о том, что поколения находятся в разных фазах: осваивать ценности, пробовать или жить ценностями , управлять при помощи ценностей, создавать ценности, сохранять их.
-
ЦЕННОСТИ
ТРИ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦЕННОСТЕЙ: универсальные (общечеловеческие, мало зависящие от времени и культуры) - благополучие близких, любовь, мир, свобода, уважение и др.); групповые (представления групп людей, отличающихся по возрасту, национальности, религии) - взаимопомощь, дисциплина как организованность, интернационализм, солидарность, равенство стартовых возможностей и др.) личностные (собственные ценности конкретного человека) - верность, доброта, патриотизм, честность и др..
-
На формирование ценностей влияют многие факторы – культурные, политические, экономические, социальные, технологические. Особую роль играет модель воспитания, принятая в семье. Многие ценности формируются до 12-14 лет, в этот период человек принимает модель поведения в семье как должную, он не воспринимает ее критически, что есть добро, а что - зло, ребенку говорят родители. Так формируется система ценностей, с которой человек проживает жизнь. Конфликты поколений обусловлены не разницей в возрасте, а различием ценностей
-
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (1)(Брюс Липтон, «Биология веры», 2006)
Эволюция наделила наш мозг способностью запечатлевать в памяти невообразимое множество фактов и моделей поведения. Ученые полагают, что ключом к пониманию этой его способности является электрическая мозговая активность. До двух лет у детей в мозговой активности преобладают дельтаволны (от 0,5 до 4 колебаний в секунду (герц). В возрасте от двух до шести лет у ребенка начинает преобладать мозговая электрическая активность более высокой частоты — тетаволны(48 Гц).
-
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (2)Брюс Липтон, «Биология веры», 2006
Становясь старше, мы делаемся менее восприимчивыми к внешнему программированию и в нашей мозговой активности начинают все отчетливей преобладать высокочастотные альфаволны. Приблизительно в двенадцатилетнем возрасте в деятельности мозга ребенка начинают наблюдаться продолжительные периоды еще более высокочастотной, так называемой бетаволновой активности. Способность усваивать информацию вслучае преобладания в мозговой активности альфа- и бета- волн значительно снижается.
-
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (3)(Брюс Липтон, «Биология веры», 2006)
Многие родители попросту не понимают, что слова «Ты слюнтяй и слабак» или «Ты никогда ничего не добьешься в жизни» запечатлеваются в подсознательной памяти ребенка в качестве непреложных «фактов», как биты и байты на жестком диске настольного компьютера. Дети еще не способны критически оценивать необдуманные родительские словоизлияния и воспринимают их как подлинную характеристику своего «я». Будучи записанной в подсознание, такая ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНОВИТСЯ ПРОГРАММОЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ИХ ПОВЕДЕНИЕ И ОГРАНИЧИВАЮЩЕЙ ДАЛЬНЕЙШУЮ ЖИЗНЕННУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ.
-
Динамичный дуэт: сознание и подсознание(Брюс Липтон, «Биология веры», 2006)
Подсознание похоже на музыкальный автомат — оно беспрекословно воспроизводит ту или иную поведенческую песню, стоит только нажать нужную кнопку. Предположим, эта песня вам чем-то не нравится. Сможете ли вы ее заменить, если приметесь возмущаться и размахивать руками? НЕТ. Осознать всю тщетность попыток победить подсознание не так-то легко… Подсознание обрабатывает около 20 млн. внешних раздражителей в секунду - за ту же секунду сознание способно обработать лишь 40 раздражителей [Norretranders 1998]
-
СОБЫТИЯ В РОССИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОКОЛЕНИЙ
-
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛЧАЛИВОГО ПОКОЛЕНИЯ (1924-1943 г.р.)
-
Молчаливоепоколение(70-90 лет)
-
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЕБИ-БУМЕРОВ (1944-1963 г.р.)
Поколение Беби-бумеров названо так в честь произошедшего после войны бума рождаемости. В основе их характера лежит психология победителей. Они росли в настоящей супердержаве, которую боялся и уважал весь мир, которая победила в страшной войне и покорила космос. Это оптимисты, нацеленные на постоянное преодоление трудностей. Бумер – трудоголик, лучший подарок для работодателя. Бумер предпочитает работать в команде, ибо именно команда, коллектив выполняют у него роль той самой супердержавы, в которой он жил в детстве и без которой он ничего из себя не представлял. По их мнению, отличительными качествами хорошего человека являются активность и любознательность. Отсюда почти священный КУЛЬТ МОЛОДОСТИ: бумеры заботятся о здоровье, стараются бегать по утрам, ходят в баню, посещают медобследования, стараясь не заболеть.
-
Беби-Бумеры(50-70 лет)
-
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКОЛЕНИЯ Х(«С КЛЮЧОМ НА ШЕЕ» )(1964-1983 г.р.)
Фоном для них были холодная война, закрытость страны, война в Афганистане, застой, наркотики, СПИД, тотальный дефицит, начало перестройки. Постоянная занятость родителей-трудоголиков на работе сделала их самостоятельными. По мнению Бумеров ребенок должен был быть темболее счастлив, чем с большим числом трудностейон сталкивался. Именно оттуда и пошел «ключ на шее» – символ ранней самостоятельности. Все это привело к тому, что, став взрослыми, они превратились в людей, для которых главными качествами стали постоянная готовность к переменам, расчет только на собственные силы, собственный опыт.
-
ПОКОЛЕНИЕ «С КЛЮЧОМ НА ШЕЕ» ИЛИ Х(30-50 лет)
-
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКОЛЕНИЯ Y («МИЛЛЕНИУМ»)(1984-2003 г.р.)
Основные события их становления – это распад СССР, частые теракты, новые эпидемии. И все это на фоне самого бурного развития новых информационных, коммуникационных, цифровых и биотехнологий. У-ивеликолепно ориентируются в компьютерных сетях, как следствие, им легче общаться с единомышленником, проживающим на другом краю планеты, чем с соседом по подъезду. Поколение получилось хорошо управляемым, но вместе с тем уверенным в своей ценности. Для них важно немедленное вознаграждение за проделанную работу, поскольку в отдаленную перспективу они не верят. Цель жизни – получение удовольствия в максимальных размерах. Они не хотят безоговорочно подчиняться жестким корпоративным стандартам и стремятся быть эффективными при высокой степени свободы.
-
-
ПОКОЛЕНИЕ «МИЛЛЕНИУМ» ИЛИ Y(10-30 ЛЕТ)
-
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКОЛЕНИЯ DIGITAL ИЛИ Z (2004-2023 г.р.)
В условиях возможного ожидания террористических актов, в условиях роста информации о криминале, о маньяках и несчастных случаях, родители начинают гиперопекать своих детей. Те лишаются всяческой самостоятельности, им внушается священный страх перед чужими, перед неизвестным и незнакомым. Они становятся полноценными свободными личностями лишь в виртуале, доступ в который для них прост и естественен. Они будут прекрасно ориентироваться в моделированных ситуациях, не понимая на практике методов командного взаимодействия. Их мир – это мир, созданный ими лично для себя в компьютерной сети.
-
Психографика поколения Digital
Страхпередвзрослением Недостаток эмоциональных контактов (особенно со стороны матери) и переизбыток информации – нарушение в развитии нервной системы Завышеннаясамооценка Дефицит внимания и гиперактивность(СДВГ), как следствие – низкая успеваемость (возможна одаренность в определенны сферах) Потребность в обратной связи «Клиповое» мышление» – поверхностный подход к анализу информации и принятию решений Аутизация – как способ отгораживания от мира, десоциализация. Противоречие – стремление быть в обществе и быть свободны от общества Интровертированный индивидуализм «Рабы общественного мнения»- интернета, податливые для манипуляции, с инфантильными ожиданиями.
-
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ
Клиповое мышление (КМ) – усиленное развитие навыка быстрого переключения за счет длительного сосредоточения. Главное достоинство «клипового восприятия» – большая скорость обработки информации. Другая его особенность – предпочтение нетекстовой, образной информации. Дети этого поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотки, делая при этом уроки. Для них характерна рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст. (К.Фрумкин, 2010)
-
Сравнение потребностей и квазипотребностей по теории Курта Левина
-
СЛОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ
Поведение других объясняется с точки зрения своих ценностей Одинаковые слова несут разный смысл и часто расходятся с визуальными образами Предлагаем другим то, что считаем хорошим для себя
-
Материальная мотивация поколений
-
ОТНОШЕНИЕ К КОМАНДЕ
-
ОТНОШЕНИЕ К СЕМЬЕ
-
Секреты управления
Для эффективного управления разновозрастным персоналом нужно понимать, как общаться с тем или иным поколением. Е. Шамис, Е. Никонов
-
задание
Разработать для поколений ББ, Х и У особенности организации обучения с учетом их специфических ценностей и мотивации
-
Особенности организации обучения Бэби-Бумеров
-
-
Особенности организации обучения Х
-
-
Особенности организации обучения У
-
-
Благодарю за внимание!
37
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.