Презентация на тему "Поликультурное образование"

Презентация: Поликультурное образование
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.59 Мб). Тема: "Поликультурное образование". Предмет: педагогика. 8 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Поликультурное образование
    Слайд 1

    Философия поликультурного образования

  • Слайд 2

    Поликультурное образование –

    это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. 

  • Слайд 3

    Термин «поликультурное образование»

    Сформирован в западной интеллектуальной культуре в 1970-е годы от понятия «multicultural education». Первые попытки дефиниции этого понятия были предприняты авторами международного педагогического словаря, изданного в Лондоне в 1977 году, которые квалифицировали феномен «multicultural education» как отражение идеалов культурного плюрализма в сфере просвещения. Наиболее исчерпывающее определение понятия «multicultural в Международной энциклопедии образования, где оно рассматривается как «педагогический процесс, в котором репрезентированы две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку»

  • Слайд 4

    Американские авторы определяют поликультурного образования как не единый подход. многочисленные определения по следующим признакам: Поликультурное образование – идея, концепция, философия; Поликультурное образование расценивают , как концепцию, ценностную ориентацию, образ мыслей, философский взгляд. Такой подход к определению поликультурного образования, как правило, содержит веские доводы о ценности и важной роли этнического и культурного многообразия для личного, социального опыта, образовательных возможностей членов общества; и одновременно предлагает ряд вариантов для наилучшего разрешения образовательных потребностей учащихся, относящихся к различным этническим и культурным группам. Поликультурное образование – реформаторское движение;  Пересмотр содержательного и ценностного компонентов образования с целью отражения этнического, культурного, социального и лингвистического многообразия. Поликультурное образование – идея и движение за реформирование.  Поликультурное образование является одновременно «идеей и движением за реформирование». Поликультурное образование точнее называется идеей, образовательной реформой и процессом, нацеленным на изменение структуры образовательных институтов таким образом, чтобы учащиеся обоих полов, исключительные дети (с альтернативным развитием), а также принадлежащие к различным расовым, этническим, языковым и культурным группам, имели равный доступ к услугам в сфере образования, тем самым получая равные возможности для достижения академических успехов.

  • Слайд 5

    Философский смысл феномена поликультурногообразования раскрывается посредством его отнесения к таким,основополагающими категориями философии культуры как категории«культурный монизм» и «культурный плюрализм». Эти категорииотражают два фундаментальных аспекта бытия культуры — егоединство и многообразие. Культурный монизм —позиция, основанная на абсолютизации культурного единства, базирующаяся на принципах единокультурия (монокультурность)   В XIX векеевропейская просвещенческая монокультурная модельобразования приобретает, в определенном смысле, статус универсальной:в ставших на путь модернизации обществах образованиекотируется как процесс приобщения к европейской культуре, т. е. каквестернизация( западные ценности )

  • Слайд 6

    Во второй половине XX века культурный монизм как мировоззренческая позиция и образовательная стратегия вступает в полосу кризиса. Рост этнического и расового самосознания, расширение международного сотрудничества, усилениямиграционных процессов в мировом масштабе способствуют девальвацииидеалов монокультурализма. Нарастает их критика, в русле которойрождается убеждение в том, что, замораживая рост многообразия и сложности культуры, монокультурализм способствует снижению энергетического потенциала выживаемости общества. Монокультурным подходам как контрпродуктивным противопоставляютсяполикультурные. Наиболее яркое выражение эта тенденция находит в философии постмодерна. Именно постмодернистский дискурс является тем лингвистическим полем, на котором прорастает термин «мультикультурализм». Мультикультурализм — это характеристика современного общества, заключающаяся в том, что люди разной этничности, религии, расы должны научиться жить бок о бок друг с другом, не отказываясь от своего культурного своеобразия.

  • Слайд 7

    П. о. выдвигается как антитеза монокультурным образовательным традициям.

    Монокультурное образование Поликультурное образование Срединная культура Поликультурное образование — лишь обратная сторонамонокультурного. Оптимальная образовательная стратегия возможна лишь при условии соединения принципов монокультурности и поликультурности, их взаимной коррекции, равновесия. Этой стратегией является диалог. Диалог (воспитание диалогического человека, способного воспринимать и создавать мир в гармонии его многообразия) — это не простое наложение двух противоположных идеалов — единства и отдельности, монокультурализма и мультикультурализма, но поиск «срединнойкультуры».

  • Слайд 8

    Весьма актуально стоит проблема формирования срединной культуры в российском обществе. Соединение противоречивых социальных и культурных компонентов, слабости объединяющего духовного начала, которым обычно выступала религия, способствовало сохранению антиномичных ценностей и смыслов, что приводит к постоянным и острым расколам в обществе. Постоянно ощущаемая необходимость вызревания срединной культуры прерывается столкновением противостоящих принципов и начал. Срединная культура проникает, не сливаясь с ней, в культуру повседневности, или обыденную культуру, формируемую прежде всего обычаями и нормами. Конечно, повседневная жизнь не лишена и ценностных ориентации, но прежде всего это витальные ценности — физического благосостояния и комфорта, умеренная приверженность таким социальным ценностям, как стабильность и порядок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке