Презентация на тему "Половцов В.В. – автор первого российского учебникапо методике преподавания биологии"

Презентация: Половцов В.В. – автор первого российского учебникапо методике преподавания биологии
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Половцов В.В. – автор первого российского учебникапо методике преподавания биологии" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Половцов В.В. – автор первого российского учебникапо методике преподавания биологии
    Слайд 1

    Половцов В.В. – автор первого российского учебникапо методике преподавания биологии

  • Слайд 2

    Школа должна, с одной стороны, ясно ставить общую цель, к которой она стремится; с другой– согласовать с ней как материал; так и методы, проводимые в отдельных учебных предметах; все это, наконец, должно делаться ради того, чтобы дать развивающемуся человеку общее образование с целью приготовить его к жизни. В.В. Половцов

  • Слайд 3

    Половцов Валериан Викторович(1862–1918 гг.) – педагог, методист-естественник. Валериан Викторович родился 29 мая(10 июня) 1862 года в селе Спасское, ныне в Новгородской области. Валериан Викторович учился в Ярославской гимназии, а затем поступил в Петербургский университет. Окончив физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета(1888 г.) был оставлен при кафедре физиологии растений для научной работы

  • Слайд 4

    В декабре 1901 года в Петербурге на XI съезде русских естествоиспытателей и врачей профессором ботаники Валерианой Викторовичем Половцовым в докладе «Задачи учебного предмета в средней школе» был поставлен вопрос: «Зачем учить естествознанию?» – и сформулировано большое воспитывающее его значение: 1. Понимание явлений внешнего мира. 2. Понимание отправлений собственного организма. 3. Развитие органов чувств как важнейших факторов, обусловливающих наше психическое развитие. 4. Упорядочение и дальнейшее широкое и плодотворное развитие методов мышления. 5. Расширение круга духовных потребностей, а вместе с тем развитие нравственной личности ученика.

  • Слайд 5

    Педагогическая деятельность Валериана Викторовича Половцова дала ему толчок к написанию его классического труда: «Основы общей методики естествознания» (1907 г.). В.В. Половцов стал автором первой методики естествознания. Эта книга, основанная на взглядах К.Д. Ушинского и А.Я. Герда, определила постановку преподавания естество-знания передовых русских школ. В книге «Основы общей методики естествознания» автор изложил целостную систему знаний по методике.

  • Слайд 6

    В своем труде Половцов обосновал и развил так называемый «биологический метод» обучения– изучение строения живых организмов на основе связи с окружающей средой, тем самым, сделав существенный вклад в экологизацию школьного естествознания. Поэтому в истории методики естествознания(методики обучения биологии) он известен как активный пропагандист экологического направления.

  • Слайд 7

    Применяя биологический метод, надо, согласно взгляду Половцова, основывать его на трех принципах: 1. Формы должны быть изучаемы в связи с их отправлениями. 2. Образ жизни должен изучаться в связи со средой обитания. 3. Для изучения в школе надо выбирать те организмы, которые дают богатый биоло-гический материал

  • Слайд 8

    В своей методике В.В. Половцов впервые собрал весь опыт, накопленный многими поколениями ученых и учителей в области теории преподавания естествознания, обосновал и развил ряд методических положений. Он впервые обозначил ряд вопросов, которые определили направления исследований для методистов-естественников: о различии между научной дисциплиной и учебным предметом, об идее целесообразности в школьном преподавании, о роли гипотезы в учебном предмете, об изучении эволюционной теории, о половом просвещении, о системе подготовки учителя, о том, каким должен быть учитель естествознания

  • Слайд 9

    Книга В.В. Половцова принадлежит к числу классических работ в области методики естествознания биологии. Она вышла в свет в ту эпоху, когда основы этой дисциплины еще не были разработаны, и явилась новым словом в этой области. Огромное значение появления ее ознаменовало внедрение в русскую школу того времени биологического метода, который пришел на смену прежнему описательному и систематическому направлению. Вначале XX в. преимущественно трудами В.В. Половцова в содержании школьного естествознания начал развиваться экологический элемент как средство воспитания у детей материалистического мировоззрения.

  • Слайд 10

    Свои теоретические положения методики В.В. Половцов претворял в ряде тщательно разработанных пособий: «Программа школьной ботаники» (1894), «Краткий учебник ботаники» (1914), «Практические занятия по ботанике» (1910), «Ботанические весенние прогулки в окрестностях Петербурга» (1900). В своих методических пособиях В.В. Половцов рассматривал вопросы развития познавательного интереса учащихся к учебному предмету. В отношении изложения материала Половцов требовал безусловной научности и систематичности.

  • Слайд 11

    Книга Валериана Викторовича Половцова может дать лицам, работающим в области истории методических идей, чрезвычайно ценный памятник, который ярко и отчетливо восстановит перед ними все переживания и достижения методической мысли конца XIX – начала XX века. Эта книга является первой русской методикой естествознания, первой не только по времени появления, но и по вы-дающимся ее достоинствам. Влияние ее на русскую школу было огромным. В настоящее время, спустя100 лет со дня выхода в свет книги «Основы общей методики естествознания» современным авторам и составителям учебников и учебных пособий по общей методике обучения биологии также будет целесообразно и полезно обратиться к этому изданию. Сегодня благодаря фундаментальному труду В.В. Половцова «Основы общей мето-дики естествознания» можно констатировать: вузовской методике преподавания биологии– 100 лет.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке