Презентация на тему "Портфолио"

Презентация: Портфолио
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Портфолио" по педагогике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Портфолио
    Слайд 1

    Портфолио

    З декабря 2005 г. Санкт-Петербург pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

  • Слайд 3

    Что такое «портфолио»?

    Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения. Портфолио – это «коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

  • Слайд 4

    Что такое аутентичное оценивание ?

    Форма оценки личностных достижений и образовательных результатов равнозначно термину «подлинная оценка», или «оценивание реальных достижений учащихся».

  • Слайд 5

    АУТЕНТИЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЦЕЛЬ ФОРМА СРЕДСТВА МЕХАНИЗМ РЕЗУЛЬТАТ Оказание помощи обучающемуся в развитии его способности анализировать собственную деятельность ПОРТФОЛИО Продукты образовательной деятельности обучающегося, представленные в разных формах. Рефлексия собственной образовательной деятельности, образовательных результатов и личностных достижений Компетентность в сфере саморегуляции, самоорганизации. Адекватная самооценка.

  • Слайд 6

    Что дает портфолио?

    Смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данной образовательной программе Интеграцию количественной и качественной оценок Смещение акцентов с оценки на самооценку

  • Слайд 7

    Виды портфолио

    Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательное (презентационное) Портфолио рабочее (работ) Портфолио оценочное Портфолио тематическое, проблемное

  • Слайд 8

    Три обязательных элемента портфолио

    Сопроводительное письмо владельца портфолио с описание цели, предназначения и краткого описания документа Содержание или оглавление Самоанализ и взгляд в будущее

  • Слайд 9

    Портфолио по образовательной программе

    Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте. Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п. Творчество: модели, макеты, творческие работы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

  • Слайд 10

    Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проводилась, ее продолжительность. Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат.

  • Слайд 11

    Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося. Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда. Дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки. Например, лист наблюдений (за какими-то процессами), метакогнитивная деятельность (рефлексия общих закономерностей своего обучения), самооценка. Другое.

  • Слайд 12

    Портфолио трудоустройства

    резюме тексты заключений /заключение о качестве выполненной работы, например, в студенческом научном обществе/ краткие характеристики или аннотации на выполненные проекты, практики, исследования отзывы /например, отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции студентов, старшеклассников и т.д./

  • Слайд 13

    рецензии /например, рецензия на статью, опубликованную в СМИ и т.д., рецензия на курсовую работу, на магистерскую диссертацию и т.д./ эссе рекомендательные письма /рекомендательные письма о прохождении практик различного вида, о работе / справки или сертификаты о курсах, тренингах и т.д. прочее.

  • Слайд 14

    I этап – запуск портфолио

    Запуск портфолио состоит в совместном обсуждении вопросов организации портфолио, а именно: Каковы цели использования портфолио? Из каких компонентов будет состоять портфолио? Какие специфические моменты должны быть отражены в портфолио? Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио? Как будет выглядеть портфолио? Как будет происходить обсуждение портфолио?

  • Слайд 15

    Из каких компонентов может состоять портфолио?

    Нужно ли включать все изучаемые обучающимся темы? Нужно ли включать в портфолио только работы, имеющие законченный вид? Нужно ли для портфолио выбирать только лучшие работы? Нужно ли включать в портфолио все работы (и удачные и — не очень)? Должны ли обучающиеся вместе с педагогами вместе определять состав портфолио? Должны ли педагоги сами определять состав портфолио? Должны ли в портфолио содержаться комментарии педагогов? Могут ли учащиеся друг другу давать советы относительно содержания и структуры портфолио?

  • Слайд 16

    Содержание портфолио

    Результаты групповой работы (черновики, схемы). Дневник обучения. Процесс решения учебных задач. «Рефлексивные журналы». Проекты. Письменные работы.

  • Слайд 17

    Краткие заметки, связанные с ходом выполнения письменных работ. Аудиокассеты с записями речей, вопросов, диспутов, песен учащихся. «График-органайзеры» (схемы, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы и пр.). Вопросы, возникающие у ученика в процессе работы.

  • Слайд 18

    Заполненные учащимися анкеты (об отношении к какой-либо теме, об их мнениях и т.д.) Отчеты об интервьюировании других студентов. Лист наблюдений (за какими-то процессами). Метакогнитивная деятельность (рефлексия общих закономерностей своего обучения). Самооценка.

  • Слайд 19

    Письмо педагогу (члену своей семьи, директору предприятия и т.д.), связанное с содержанием портфолио. Описание лабораторных экспериментов. Образцы изобразительного творчества. Видеофрагменты. Грамоты, гранты, знаки отличий и т.п.

  • Слайд 20

    Постановка и обоснование целей будущего обучения. Тема по выбору. Схематическое изображение выступлений, дебатов, видео- и аудиофрагментов и т.д. Схемы индивидуальных и групповых проектов. Записи в «бортовом журнале». Компьютерные программы.

  • Слайд 21

    Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио?

    Работа учащихся оценивается в русле курса, поэтому окончательный вариант портфолио не оценивается. Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных педагогом и учащимися. Каждая составная часть портфолио оценивается отдельно, на основании некоторых критериев, сформулированных заранее.

  • Слайд 22

    Портфолио не оценивается, а учащийся выбирает отдельные части, чтобы продемонстрировать свою работу в течение года. Некоторые части портфолио объединяются и учащийся их предъявляет педагогам, обучающим его в следующем учебном году (четверти). Портфолио, заверенный администрацией, используется учащимся во время собеседования по поводу поступления в учебное заведение.

  • Слайд 23

    Критерии оценивания письменных работ

    каждый из письменных компонентов оценивается по четырех балльной шкале (от 1 до 4) по следующим критериям: наличие собственной позиции (точки зрения); установлениевнутренних взаимосвязей; степень обоснованности материала; доказательности выводов и заключений; способ подачи материала (язык, стиль и др.); соответствие правилам оформления работы. Т.Г.Новикова, М.А.Пинская, А.С.Прутченков, Е.Е.Федотова. Портфолио в профильном обучении (Анализ зарубежного опыта). //Профильная школа, 2005, № 5, с. 46-48.

  • Слайд 24

    Трансфертный лист оценки портфолио № 1

  • Слайд 25

    Трансфертный лист оценки портфолио № 2

  • Слайд 26

    ПСВ

  • Слайд 27

    ДВП

  • Слайд 28

    МУВ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке