Содержание
-
Практико-значимая работаПОРТФОЛИО СТАЖЕРАПрограмма повышения квалификации «Проблемы оценки профессиональной деятельности педагога-психолога (в контексте аттестации)»
М.В. Колосова Педагог-психолог АОУ школа №10 г. Долгопрудного
-
Квалификационные требования к должности «педагог-психолог»
В должности педагога-психолога имеют право работать лица с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы; высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявлений требований к стажу работы.
-
Нормативно-правовые основы профессиональнойдеятельности педагога-психолога
Закон РФ Об образовании - от 23.07.2013 N 203-ФЗ Приказ Мин.труда и соц.защиты от 24 июля 2015г. №514н «Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Приказ (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва «Опродолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» Приказ Минобразования Московской области от 02 июля 2014г. №3055 – Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования Московской области Этический кодекс психолога службы практической психологии образования России
-
Новации в регулировании профессиональной деятельности педагога-психолога
Рабочее время педагога-психолога составляет 36 часов в неделю за ставку заработной платы. Режим рабочего времени специалистов психолого-педагогического сопровождения регулируется с учетом: выполнения обязанностей; организации и проведения методической, диагностической и консультативной помощи; времени, затрачиваемого непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий. Основанием для оказания психолого-педагогической помощи обучающимся является согласие родителей (либо лиц, их заменяющих), оформленное в письменной форме. Психологическое сопровождение характеризуется как процесс взаимодействия психолога с учащимися на уровне их субъективных психологических проблем. Педагог-психолог имеет право самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательного процесса и возможностей образовательной организации; самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ; отказываться от выполнения возложенных на них обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
-
Нормативно-правовая база аттестации педагогических работниковФедеральные документы
Правовым основанием для проведения экспертизы являются законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере образования и региональные документы, регламентирующими процедуру аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогическихработников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 03.12.2014 г. N 03-1933«Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационногосправочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работниковобразования» Постановление Правительства РФ № 678 от 08.08.2013 г. «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организация,осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
-
Нормативно-правовая база аттестации педагогических работниковРегиональные документы
Административный регламент Министерства образования Московской области по предоставлению государственной услуги по проведениюаттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность,педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность»,утверждённый распоряжением Министерства образования Московской области от 05.02.2015 №2 Письмо Министерства образования Московской области от 29.07.2014 № Исх – 8586/03а «Инструкция по процедуре аттестации педагогическихработников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ министра образования Московской области от 18.08.2014 № 3705 «Об аттестационных комиссиях Министерства образованияМосковской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющихобразовательную деятельность, руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственныхМинистерству образования Московской области, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области,осуществляющихобразовательную деятельность»
-
Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников Региональные документы
Положение «Об утверждении положения об оплате труда специалистов экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерстваобразования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющихобразовательную деятельность, руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственныхМинистерству образования Московской области, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области,осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ министра образования Московской области от 06.11.2014 № 5021) Отраслевое региональное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области, на 2014- Приказ министра образования Московской области от 22.08.2014 № 3761 «Об утверждении Положения о порядке аттестации кандидатов надолжность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования
-
Особенности аттестации педагогов-психологов в Московской области
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. Деятельность специалистов экспертной группы регламентируется Положением об экспертной группе, утвержденным приказом Министерства, и проводится в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии. Дата аттестации назначается по совместной договоренности аттестуемого с экспертами (в рамках аттестационного периода). Аттестация проводится в очной форме, эксперт выезжает к аттестуемому на место работы. Соответствие уровня квалификации аттестуемого педагога-психолога заявленной категории осуществляется экспертной группой.
-
Экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых муниципальный координатор передает в аттестационную комиссию не позднее, чем за 15 дней до ее заседания. По желанию аттестуемый может присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Экспертное заключение и приложение к нему сформулированы попрофессиональным показателям, а не по статистическим или организационным. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
-
Аттестуемый педагог-психолог имеет возможность получения квалифицированной консультации по аттестации; не должен проводить открытые занятия и предоставлять видеоматериалы урока; имеет право воспользоваться предусмотренными бонусными баллами; может заранее ознакомиться и согласовать экспертное заключение и приложением к нему; имеет возможность воспользоваться апелляционным правом.
-
Мои ожидания
Аттестация для меня – это возможность структурировать и оценить свою деятельность, увидеть ее слабые и сильные стороны, планировать последующую работу с учетом выявленных пробелов и недочетов. Самое трудное в аттестации для меня - выделить время на сбор и заполнение необходимой документации. Для успешного прохождения аттестации мне нужно научиться рационально распределять свое время.
-
Мои профессиональные затруднения
Наибольшие затруднения в моей профессиональной деятельности вызывает работа с родителями и семейное консультирование, так как сначала очень много усилий и времени затрачивается на психологическое просвещение, и лишь затем идет работа, приводящая к планируемому результату.
-
Мой план подготовки к аттестации
-
Представление результатов моей профессиональной деятельности
Мою модель работы можно охарактеризовать как «активное включение» в образовательный, воспитательный и развивающий процессы школы, основными функциями такой модели являются диагностическая, развивающая, коррекционная и профилактическая. Основное внимание в своей профессиональной деятельности уделяю групповому и индивидуальному психологическому сопровождению обучающихся начальной школы и пятиклассников. Регулярно работаю с родителями обучающихся начальной школы в групповой и индивидуальной форме.
-
Моя профессиональная документация
Обязательная документация 1.Перспективный план работы педагога-психолога 2.Циклограмма рабочего времени 3.График работы 4.Журнал учета видов работ (бумажная версия) 5.Аналитический отчет по итогам учебного года 6.Рабочие программы групповых коррекционно-развивающих занятий Дополнительная документация 1.Журнал учета видов работ (электронная версия) 2.Заключения по результатам психологического сопровождения 3.Протоколы диагностического исследования 5.Справка-отчет о проведении мероприятия 6.Паспорт кабинета
-
Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, которые я использую
-
Мои публикации
1. Статья-презентация для родителей обучающихся 5-х классов «Наши пятиклассники», в которой раскрываются возрастные и психологические особенности пятиклассников, проблемы адаптации к обучению в средней школе, а также анализ результатов диагностики уровня школьной тревожности. 2.Статья-презентация для родителей обучающихся 5, 6, 7-х классов, в которой анализируются и комментируются результаты анкетирования, направленного на выявление жестокого обращения с детьми как в школе, так и дома. 3.Статьи для родителей обучающихся 7-х классов: «Особенности подросткового возраста», «Как общаться с подростком».
-
Мой персональный сайт
В качестве персонального сайта в настоящее время использую блог на страницах Школьного Портала Московской Области. В течение месяца планируется запуск полноценного сайта школьного психолога.
-
Аттестация - это шаг в профессиональном развитии
Пройдя аттестацию, я научусь более качественно планировать, структурировать свою профессиональную деятельность; смогу увидеть со стороны слабые и сильные стороны своей работы, объективно оценить ее и получить оценку эксперта; приобрету ценный опыт рационального распределения времени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.