Содержание
-
Нормативно-правовая база современного дошкольного образования
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 Министерство образования и науки РФ от 28.02.2014г. № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10 «О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОРБРАЗОВАНИЯ» Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.
-
Актуальные направления мероприятий по реализации ФГОС ДО
Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах РФ (май 2014г. – декабрь 2016г.) Ведение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС (постоянно после утверждения приказа Минобрнауки РФ). Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО (июль 2014г. – декабрь 2016г.). Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО (2014-2016г.). Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения ФГОС ДО (2014-2016г.) Информационное сопровождение в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО (сентябрь 2013-декабрь 2015г.)
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.02.2014г. № 01-52-22/05-382 Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы ОУ (часть 5 статьи 108) в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Признан утратившим силу приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
-
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 05.08.2013г. № 08-1049 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ДОСТУПНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Форма присмотра и ухода за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных ОУ (группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности) Семейные дошкольные группы (на дому у воспитателя государственных и муниципальных ДОУ). Группы кратковременного пребывания на базе ДОУ, школ, учреждений доп.образования (группы адаптации для детей от 6 мес. до 2 лет, группы развития, группы «Особый ребенок» для детей инвалидов, группы для подготовки детей к школе и др.) Присмотр и уход за детьми с привлечением ИП (гувернерство, семейные клубы, детские центры, домашние д/с и т.д.)
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Психолого-медико-педагогическая комиссия создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и дает рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания. Состав комиссии и порядок ее формирования не изменились. Расширены полномочия комиссии. Она вправе проводить мониторинг, как учитываются ее рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории. Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны. Родители могут присутствовать при обследовании, обсуждать его результаты. Заключение комиссии носит для родителей рекомендательный характер. При несогласии с ним они вправе его обжаловать. Для остальных органов и организаций заключение комиссии является основанием для создания соответствующих условий обучения и воспитания ребенка. Вся информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставлять ее кому бы то ни было без письменного согласия родителей запрещено (исключение - предусмотренные законом случаи).
-
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Мониторинг включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования. На основе этих сведений проводится непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования.Распределены полномочия государственных и местных органов по проведению мониторинга. Так, Рособрнадзор собирает и анализирует информацию в части контроля качества образования и выявления нарушений законодательства.В целях мониторинга используются данные федерального статнаблюдения, обследований (в т. ч. социологических) образовательных организаций, сведения, размещенные в сети Интернет и СМИ. Также учитывается информация, поступившая от организаций и граждан.Мониторинг проводится не реже 1 раза в год. Его процедура, сроки и показатели устанавливаются уполномоченными органами.Отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки России.Закреплен перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Установлены новые квалификационные характеристики должностей работников образования. Они содержат должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификации работников. Характеристики применяются для разработки должностных инструкций и могут использоваться всеми образовательными организациями. Конкретный перечень должностных обязанностей определяется с учетом особенностей организации труда и управления. Приведены квалификационные характеристики должностей руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных детских возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.
-
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Профессиональный стандарт «Педагог» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
-
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» Для размещения информации на сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» Подразделы: Основные сведения Структура и органы управления ОО Документы Образование Образовательные стандарты Руководство Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода)
-
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 18.07.2013г. № 08-950 «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ –ПОТРЕБИТЕЛЯМ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОЙ И ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» Наличие и состав органов общественно-государственного управления ДОУ (совет ДОУ, попечительский совет, родительский совет и т.д.), их компетенция, полномочия, состав, график проведения заседаний, контактная информация. Сроки, повестка, решения заседаний пед.советов, советов трудового коллектива, других коллегиальных органов ДОУ. Организация внеучебной деятельности обучающихся (экскурсии, походы и т.д) и отчеты по итогам проведения таких мероприятий. Мероприятия, проводимые ДОУ во внеучебное время (работа кружков, секций, клубов и т.д.) Исчерпывающий перечень услуг, оказываемых ДОУ гражданам бесплатно в рамках реализации ОП в соответствии с ФГОС. Сведения о возможности, порядке и условиях внесения добровольных пожертвований Сроки, места и условия проведения конкурсных мероприятий различного уровня, а также информация о результатах участия детей и родителей в данных мероприятиях. Проведение в ДОУ праздничных мероприятий Телефоны, адреса регионального представителя Уполномоченного по правам детей, региональной Общественной палаты, региональной и муниципальной службы социальной защиты, службы психологической поддержки детей и родителей.
-
Локальные акты дошкольной образовательной организации
-
По научно-методическому обеспечению
Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.12) Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
-
По организационному обеспечению
Устав образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.25) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. Договор образовательного учреждения с учредителем. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО.
-
По кадровому обеспечению
Должностные инструкции работников образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»). Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО.
-
По информационному обеспечению
1.Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения. 2.Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.29; приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
-
По финансовому обеспечению
Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг").
-
По материально-техническому обеспечению
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом требований ФГОС ДО к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности воспитательно-образовательного процесса и оборудования помещений. -Положение о методическом кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета) -Положение о музыкальном зале. -Положение о физкультурном зале. -Положение об изостудии и т.д.
-
Литература: Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М.: Просвещение, 2014. – 112с. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В.Волосовец. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 456 с. Интернет-ресурсы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.