Содержание
-
«Посеять в детских душах доброту»
-
Сколько прелести есть в человеческих лицах! Все смотрел бы на них и смотрел без конца. Но в глухих городишках и в громких столицах Вдруг на улице встретишь лицо подлеца. И брезгливость и ужас почти не скрывая, Отшатнешься, стараясь с дороги свернуть. Но навеки запомнишь: ухмылка кривая И глаза, разбегающиеся, как ртуть. Берегите лицо человеческое. Несите Сквозь года - и глаза молодые и рты. Словно с озера, с глади лица не спугните Выражение детскости и чистоты. Е. Евтушенко
-
Система нравственного воспитания Понимать и учитывать в работе источники нравственного опыта воспитанников Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявления личности детей.
-
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! В.А. Сухомлинский
-
Нравственное воспитание детей в детском саду: - Беседы по предложенным ситуациям; Разбор смысла пословиц о добре и зле; Чтение и заучивание стихотворений о добре и зле;
-
В. Кодрян — А он упал и прямо в грязь... Она чуть-чуть не подралась... Володя ваш почти не ел... Ваш Юра очень тихо пел.. Про всех все знает, Все расскажет, О чем не спрашивают даже. И за такой-то «честный» труд Девчонку ябедой зовут.
-
Нравственное воспитание детей в детском саду: Оказание помощи товарищу;
-
Нравственное воспитание детей в детском саду: Ухаживание за растениями;
-
Нравственное воспитание детей в детском саду: Помощь взрослым – дежурство, уборка игрушек, заправить постель и др.
-
Нравственное воспитание детей в детском саду: Помощь взрослым – дежурство, уборка игрушек, заправить постель и др.
-
Как посеять в детских душах доброту?! Ласково и только по имени называть детей; Учить детей ухаживать за комнатными растениями; Читать сказки и стихи о доброте; Не обсуждать поступки при посторонних; После замечания прикоснуться к ребенку, проявляя сочувствие; Радоваться и проявлять внимание к чуткости детей;
-
Как посеять в детских душах доброту?! Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию; Оказывать внимание заболевшим детям или тем кто упал, поранился и т.п.
-
Как посеять в детских душах доброту?! Делать приятное другим (подарки-поделки);
-
Как посеять в детских душах доброту?! Учиться составлять сказки и рассказы о доброте по заданной сюжетной картинке; Обсуждать с детьми ситуации положительного характера (например, «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела» и т.п.)
-
«Если ребенок обидел товарища…» Не обращать внимания! Предложить дать сдачи, Объявить бойкот
-
«Если ребенок обидел товарища…» Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»
-
«Если ребенок обидел товарища…» Лишить возможности играть с детьми на короткое время
-
«Если ребенок обидел товарища…» Отправить в тихий уголок поостыть, Осудить поступок в коллективе детей
-
«Если ребенок обидел товарища…» Долго читать нотации, Добиваться извинений
-
«Если ребенок обидел товарища…» Сказать, например: «Что с тобой случилось? Ты так никогда никого не обижал. Может тебя злодей околдовал сегодня? Мы тебе поможем снова стать добрым»
-
«Если ребенок обидел товарища…» Заплакать вместе с обиженным, Отправить обоих в уголок примирения
-
«Если ребенок обидел товарища…» Предложить побить грушу, подушку-колотушку «Грушу бить можно, а детей нет!»
-
«Если ребенок обидел товарища…» Отправить к «сердитому зеркалу», Предложить родителям принять меры
-
«Если ребенок обидел товарища…» Выслушать объяснения обоих детей, вместе рассмотреть возможные варианты решения конфликта
-
«Если ребенок обидел товарища…» Посоветоваться с родителями, в чем они видят причину проступка?
-
Слова-эстафета «Я могу помочь преодолеть ребенку гнев, если…»
-
Эмпатия – в простом переводе означает сопереживание другому человеку, ощущение эмоций, чувств, настроений другого и прикрепление к ним, как к своим собственным.
-
3 уровня развития эмпатии: 1-й уровень - самый низкий, это слепота к чувствам и мыслям других. 2-й уровень - эпизодическая слепота к чувствам и мыслям других, встречается чаще всего. Свойственен любым типам личности, хотя и в разных проявлениях. 3-й уровень - самый высокий. Это постоянное, глубокое и точное понимание другого человека, мысленное воссоздание его переживаний.
-
Как развивать чувство эмпатии? Через игровую деятельность. Ролевые действия и взаимоотношения в игре помогают детям понять другого, учесть его пожелание, настроение, желание. Через трудовую деятельность. В трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональные переживания. Через творческую деятельность. Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни
-
Советы родителям по развитию у детей чувства эмпатии 1. Читайте своим детям как можно больше художественной литературы о человеке и его эмоциях, учите оценивать поступки героя в соответствии с нормами и правилами общества. 2. Побуждайте эмоционально откликаться на произведения искусства и музыки. Учите понимать передаваемый характер, особенности сюжета, эмоциональное содержание. 3. Поощряйте предложение о помощи в стандартных и опасных жизненных ситуациях. 4. Развивайте у детей умение сотрудничать, поддерживать достижения сверстников, болеть в соревнованиях друг за друга.
-
В. Боков Друзья мои, внушайте людям веру. И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру. Продляйте добрым словом Жизнь людей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.