Содержание
-
Выступлениена районном методическом объединении учителей начальных классовпо теме:
«Повышение эффективности процессаобучения через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения» Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ № 55 города Тулы Пироженко Е. Н.
-
«Каждый человек –отдельная определённая личность,которой вторично не будет.Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее.Чем больше становится кто сам собою,тем глубже начинает понимать себя, –яснее проступают его самобытные черты»В. Я. Брюсов
-
Один из основных постулатовличностно-ориентированного обучения:ЧЕЛОВЕК – УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ.
Принципы личностно-ориентированного обучения: Учитель признаёт уникальность каждого ученика. Каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека. Каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений. Личная и коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями.
-
Инновационные технологии –это производство (изобретение) новогодля системы образования компонента.
Специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем: инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности; внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы
-
Личностно-ориентированный подходобеспечивает
активность ученика на основе разноуровнего подхода к содержанию, к уровню к переводу отношений методам и формам познавательной учителя и ученика к организации самостоятельности равноправному учебно-познавательной сотрудничеству деятельности
-
-
Модель личностно-ориентированного образования участников учебно-воспитательного процесса: - современные личностно-ориентированные педагогические технологии; - дифференциация и индивидуализация обучения; - мониторинг результатов личностно-ориентированного обучения; - повышение профессионального мастерства педагогов .
-
Различное время усвоения материала Современные личностно-ориентированные педагогические технологии Технология разноуровнего обучения Технология модульного обучения Технология «коллективного» обучения Самостоятельное достижение цели в работе с модулем Работа в сменных парах
-
Система дифференциации и индивидуализации обучения: Внутренняя дифференциация: создание в классе однородных групп по способностям, интересам, склонностям, предоставление ученику возможности работать по индивидуальной программе. Организация работы со способными детьми. Работа предметных кружков. Индивидуальные формы обучения.
-
Мониторинг результатов личностно-ориентированного обучения: параметры результативности учебного процесса (ЧТО ИЗМЕРЯЕМ?); процедура оценки результативности (КАК ИЗМЕРЯЕМ?); формы представления результатов; описание анализа и выводы.
-
Параметры результативности учебного процесса Обученность уровень учебных достижений Обучаемость пространство взаимодействия учителя и ученика в учебной работе Сформированность общеучебных умений и навыков (ОУУН) Общекультурный Прикладной Творческий Мыслительные Информационные Коммуникативные Организационные
-
Повышение профессионального мастерства педагогов: - самообразование педагогов; - курсы повышения квалификации ; - участие в конкурсах, методических смотрах, выставках ; - участие в работе ШМО, РМО ; - выступление на методических совещаниях, педсоветах, научно-практических конференциях ; - творческие отчёты, обобщение опыта ; - проведение открытых мероприятий ; - организация наставничества, «мастер-класса» ; - участие в методической работе школы, района, области.
-
Внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения позволит: - повысить мотивированность учащихся; - повысить познавательную активность; - построить учебный процесс с учётом личностного компонента; - создать условия для систематического контроля усвоения знаний; - отследить динамику развития учащихся; - учесть уровень обученности и обучаемости каждого ученика.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.