Презентация на тему "повышение качества образования учащихся через использование различных форм организации учебной деятельности"

Презентация: повышение качества образования учащихся через использование различных форм организации учебной деятельности
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "повышение качества образования учащихся через использование различных форм организации учебной деятельности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: повышение качества образования учащихся через использование различных форм организации учебной деятельности
    Слайд 1

    Повышение качества образования учащихся через использования различных форм организации учебной деятельности Учитель физики МАОУ многопрофильный лицей Жилина Лилия Викторовна

  • Слайд 2

    В течение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса школьников к предметам естественного цикла.

  • Слайд 3

    Для одних школьников курс физики оказывается слишком сложным, а для других, напротив скучен и неинтересен).

  • Слайд 4

    Наше время – время перемен. Новые веяния пришли с новым 21-м веком и в российское образование. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации, что позволило бы школьникам быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире.

  • Слайд 5

    Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики.

  • Слайд 6

    Особенно важна в настоящее время проблема развития творческих способностей учащихся, ведь сейчас первостепенной задачей стало воспитание ученика творческой личностью средствами каждого учебного предмета. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, Грига, Шопена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира – теория относительности Эйнштейна, и космонавтика, и бионика, и микроэлектроника, и строгость математических и физических формул. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого.

  • Слайд 7

    Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных. Под этим понятием я подразумеваю, такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

  • Слайд 8

    Понятие «активные методы обучения». Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения. Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:1. Пассивные методы;2. Интерактивные методы.3. Активные методы

  • Слайд 9

     Пассивный метод  – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в ВУЗах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.          

  • Слайд 10

    Интерактивный метод . Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

  • Слайд 11

    Активный метод  – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

  • Слайд 12

    Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и др.

  • Слайд 13

    При использовании активных методов обучения  меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. Активные методы обучения формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений.

  • Слайд 14

    Дидактические игры должны быть очень разнообразными как по содержанию, так и по форме проведения. Классифицируя физические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить 4 типа игр. *         ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ, основанные на внесение элементов воображаемой ситуации и используемые с целью повторения и обобщения изучаемого материала. (Сочинение , Н-р: Мир, в котором нет трения или Один день в мире без силы трения), сказки , н-р: тема «Давление газов. Атмосферное давление» я применяю отрывки из сказок: «Айболит»…И горы перед ним на пути,И он по горам начинает ползти.А горы все выше, а горы все круче,А горы уходят под самые тучи!«О, если я не дойду,Если в пути пропаду, что станется с ними, с больными,С моими зверями лесными?»Вопрос: как изменяется давление воздуха с изменением высоты? Тема «Плавание тел. Плавание судов».«Сказка о рыбаке и рыбке»В третий раз закинул он невод, -Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, - золотою.Как взмолится золотая рыбка!Вопрос: почему рыбка может то всплывать, то опускаться на дно? «Сказка о царе Салтане»В синем небе звезды блещут,В синем море волны плещут;Туча по небу идет,Бочка по морю плывет.Вопрос: на чем основано плавание судов? Дидактические игры

  • Слайд 15

    *         ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ, связанные с выявлением победителя. Здесь могут быть индивидуальные и коллективные победители. Это эстафеты, «Поле чудес», «Умники и умницы» любые игры на знания формул, единиц измерения, имен ученых, определений, законов и т.д. *         ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ: придумай или отгадай загадку, ребус1,ребус2, открой «Ларец», «Отгадай слово», «Объяснялки», объясни занимательный опыт и т.д. Кроссворды *         ИГРЫ С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ: «Физическое лото», «Базар» и др.

  • Слайд 16

    В чем суть технологии? Для начала учитель задает тему, ставит конкретный вопрос. Участников можно разбить на группы, выдвинув в каждой лидера, либо работать со всем классом. После постановки вопроса для начала все участники оценивают проблему, высказывают всю информацию, которой они владеют по данному вопросу. То есть на данном этапе идет  оценивание проблемы. Вся информация должна фиксироваться (на доске, на листе ватмана, на мониторе компьютера и так далее). Далее каждый участник предлагает свой вариант решения проблемы, выдвигает свою идею. На данном этапе идеи не обсуждаются, а только фиксируются рядом с оценками, сделанными на предыдущем этапе работы. На следующем этапе начинается обсуждение идей. Из всех предложенных выбираются самые рациональные с точки зрения большинства. Все высказанные идеи соотносят с информацией о проблеме, которая была собрана в самом начале. Некоторые идеи отбрасываются, другие объединяются.  На данном этапе очень важна роль учителя, который в доброжелательной манере будет направлять выбор в правильном направлении. Важно не критиковать идеи, если они, с точки зрения учителя неправильные, а предложить ученикам самим в ходе дискуссии понять несостоятельность того или иного варианта решения. После того, как отобраны наиболее продуктивные идеи, участники «мозгового штурма» приходят к окончательному выбору самого конструктивного решения. В самом финале ставится вопрос: «Решена ли предложенная проблема?» Здесь очень важно помнить то, что все учащиеся должны понимать, почему выбран именно такой вариант разрешения вопроса. Мозговой штурм

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Любите физику, друзья! Любите физику, друзья, Без космоса никак нельзя, Без света не прожить и дня, Как в древнем мире без огня.   Учёный сильно удивлён, В магнитном поле электрон, И лазер - квантовый прибор, Идей талантливых простор.   Машина или самолёт, Большой корабль колет лёд, И атом служит нам сейчас, Всё это физика для нас!   Без физики не только свет, Компьютер или Интернет, Мы не могли бы получить, Давайте физику учить!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке