Содержание
-
« Повышение мотивации и развитие познавательной активности учащихся через использование современных образовательных технологий »
Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ № 4 Ворониной Светланы Петровны
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Развитие личности учащегося на основе освоения различных способов деятельности. Личность учащегося Применять Знания Умения Навыки при решении жизненных задач Коммуникабельная Социализированная Толлерантная
-
Актуализация знаний
Повышение мотивации !!! 1.Жизнь ставит детей в ситуацию затруднения. Я ставлю перед ними вопрос: «Чего вы хотите добиться?». Определяют цель. 2. Дети обдумывают варианты ответов. 3. Они пытаются устранить затруднения (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, дети сравнивают его с целью. Делают вывод – добились своего или нет.
-
Познавательная активность
Высокие образовательные результаты! «Знания не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации» И. П. Павлов
-
Образовательные технологии
Повышение качества образования Методы познания Методы обучения Деятельность учащихся Деятельность учителя
-
Проблемное обучение
Методы обучения Дифференцированный подход Оперативная обратная связь Само и взаимоконтроль Формы обучения Виды уроков Групповая или коллективная работа учащихся Творческие задания
-
Повышение познавательной активности учащихся Развитие логического мышления и умственной деятельности учащихся Развитие творческого мышления учащихся Решение проблемных задач Сопоставление цели и результата Актуализация знаний
-
Опорные точки урока
Активизация познавательной деятельности! Привлекает внимание, повышает интерес!
-
Как отследить результат?
-
Метод проектов
« Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности» Е. С. Полат Расширение кругозора учащихся. Повышение мотивации к обучению. Развитие умений работать в коллективе. Воспитание самостоятельности. Развитие творчества. Возможности реализации для учащихся.
-
Создание проблемного поля – возникновение вопросов познавательного характера – формулирование тем будущих проектов. А
-
Как отследить результаты?
Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель – ученик», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, в том числе и в ходе работы над проектом. Анализируются результаты деятельности учащихся на каждом этапе работы над проектом.
-
Оценка результатов
Рейтинговая система оценки Самооценивание: Что делали? Что понравилось? Почему? Кто какой внес вклад? Чему научились? Что нового узнали? Каждый проект заслуживает похвалы, так как это труд с конечным результатом!
-
Рейтинговая система оценки
-
Уровень сформированности ключевых компетенций
Оценочный лист
-
Информационные технологии
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский Мультимедийные презентации Интернет – ресурсы Электронные учебники Виртуальные экскурсии, практические и лабораторные работы Тестирование
-
Формы организации деятельности Интегрированные уроки Групповая или индивидуальная работа. Многократная и вариативная проработка материала Методы обучения Индивидуально-личностный подход Организация познавательной деятельности учащихся Создание ситуации успеха
-
Дифференцированное обучение
Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым объемом знаний и умений и имели возможность для своего дальнейшего развития. Главная задача – предоставление учащимся возможность самим определять объем учебного материала (не ниже требований стандарта).
-
Уровневая дифференциация
Основные правила: Не сравнивать детей друг с другом в отношении их успехов в обучении. Поощрять даже незначительные успехи. Стараться работать на наиболее интенсивном эмоциональном фоне.
-
Разноуровневые проверочные работы
-
Познавательная активностьметодика А. Д. Андреевой
-
Уровень познавательной активности
-
«Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать»
Учитель – это творческий человек, всегда в поиске, старается чтобы следующий урок не был похож на предыдущий. Удивить, увлечь, заинтересовать – вот наше «искусство». Главная оценка ему, это вопросы детей, их увлеченность предметом, интересные работы. Всегда есть к чему стремиться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.