Презентация на тему "Практикум для воспитателей: «Порисуем вместе!» ( Нетрадиционные техники рисования) (Презентация)"

Презентация: Практикум для воспитателей: «Порисуем вместе!» ( Нетрадиционные техники рисования) (Презентация)
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Практикум для воспитателей: «Порисуем вместе!» ( Нетрадиционные техники рисования) (Презентация)" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практикум для воспитателей: «Порисуем вместе!» ( Нетрадиционные техники рисования) (Презентация)
    Слайд 1

    Практикум для воспитателей: «Порисуем вместе!» ( Нетрадиционные техники рисования) Презинтация Составитель: Каргина О.А. МБДОУ №48

  • Слайд 2

    В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приемы, которые условно можно подразделить на наглядные и словесные. Особую, специфичную для детского сада группу приемов составляют игровые приемы. В них соединяется применение наглядности и использование слова. Для успешного проведения занятия большое значение имеет хорошая заблаговременная подготовка его. Воспитатель учит детей, как рационально и красиво можно расставить принадлежности для работы на столе. Воспитатель должен продумать место, где он будет находиться во время объяснения. Не следует стоять на фоне окна или лампы, так как свет, падающий в глаза детям, будет мешать им, ясно видеть. Комната перед занятием должна быть хорошо проветрена, тогда дети не будут быстро утомляться. «Методика провидения занятия по изодеятельности младшая группа».

  • Слайд 3

    Подготовка материала: К ним относятся: подбор красок и приготовление цветов и оттенков, необходимых для данного занятия. Все краски во флаконах необходимо заранее проверить и, если требуется, залить водой. Воду в банки следует наливать утром в день занятия. Уровень воды не должен превышать верхнего изгиба банки, т. е. быть примерно на 3—4 см ниже верхнего края горла банки. Подготовка материала для демонстрации во время объяснения воспитателя, должен быть заранее хорошо продуман и тщательно подготовлен. Заготовка материала к таким занятиям, как рисование красками требует очень много времени, и поэтому ее нельзя оставлять' на утро, непосредственно перед занятием, тем более что эти часы обычно бывают заняты утренней гимнастикой, индивидуальной работой с детьми или прогулкой. Поэтому готовить материал нужно, как правило, накануне, а иногда и еще раньше. Наутро же можно оставить лишь такие мелкие дела, как надписывание листов бумаги, разлив приготовленных красок в чашечки. Все показы приемов рисования следует вести неторопливо, точными, четкими движениями, сопровождать соответствующим пояснением. Ни в словах, ни в движениях не должно быть ничего лишнего.

  • Слайд 4

    Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом. Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.

  • Слайд 5

    Организация процесса занятия. Процесс занятия делится на 3 части: 1. Вступительная часть-указания воспитателя, беседа с детьми. 2. Процесс выполнения задания. 3. Заключительная часть-просмотр и оценка детских работ. Занятия по изобразительной деятельности, как правило, начинаются с беседы воспитателя с детьми. Цель беседы — вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Беседа должна быть краткой, но содержательной и эмоциональной. Таким образом, правильно организованная беседа будет содействовать лучшему выполнению задания детьми. Таким эмоциональным моментом может быть рассматривание картин, использование игровой ситуации, чтение стихотворения, сказки, интересного рассказа и т. п. В младших группах занятие часто начинается с игры: входит кукла (мишка, зайка), здоровается с детьми, садится на место, с которого ее видят все дети.

  • Слайд 6

    Что делает воспитатель: даёт дидактический образец, т. е. изображение, где ясно выступают те черты, на которые надо обратить внимание детей, и где убрано все лишнее. Образец выполнен желательно нейтральным цветом без раскрашивания; цвета дети будут применять самостоятельно; показ способа действия воспитатель обязательно сопровождает пояснением и может его повторить, обратив внимание детей на последовательность действия, а также использовать слова, как вначале, так и в процессе, что помогает им запомнить все действия в определенном порядке; - предоставляет детям как можно больше самостоятельности, вместе с тем формирует у них умение воспринимать увиденное, действовать, создавать.

  • Слайд 7

    Напоминает детям последовательность действия; начинает занятия упражнением-разминкой с кисточкой ( Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево Гордо словно королева. Начала рисовать. Как девица плясать. -обращает внимание на выразительность образа, красоту цветосочетаний и гармоничность форм, ритмичность расположений деталей в узоре -использует художественное слово при просмотре работ; - организовывает наблюдение окружающих предметов; -технические навыки (воспитатель постоянно уделяет внимание технике пользования разными изобразительными материалами); Использует игровой приём: Мадам Клякса приходит в гости, Ниточка просит Кисточку научить её рисовать, волшебник Алладин оставляет свою лампу и т.д. Дети произносят заклинание, чтобы чудо произошло и т.д.

  • Слайд 8

    Что делают дети: - знакомятся с формой ( обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами. Ощущают их очертание); Пальцем, карандашом или кистью в руке, делают нужное движение в воздухе; зрительно воспринимают (рассматривают предмет, натуру, картину и. д.); -узнают , что предметы разные по форме, цвету размеру ( деревья высокие, низкие, толстые и тонкие, здания высокие и низкие; окна узкие и широкие), симметричное расположение; коллективно рисуют; рисуют парами; подгруппами и индивидуально; учатся оценивать технические навыки.

  • Слайд 9

    Заключительная часть занятия. По окончании занятия дети должны тихо задвинуть свои стулья и отнести (каждый) на место подставку, кисточку и тряпочку. Рисунки, выполненные карандашами, дети приносят и сразу ставят на стенд, работы же красками лучше оставите на некоторое время на столах для просыхания, а позднее воспитатель ставит их на стенд для просмотра. Воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей. Положительная оценка их способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке