Содержание
-
Художественно – эстетическое развитие детей подготовительной группы (рисование) Подготовила работу воспитатель подготовительной группы Полякова Г.Н. 2017
-
Художественно – эстетическое развитие в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельностью. Оно направлено на развитие у ребёнка любви к прекрасному, развитию эстетического восприятия, воображения, развитие личности ребёнка.
-
Задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Рисование – один из видов изобразительной деятельности. Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приёмам изображения.
-
Рисование, в детском саду, занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: Предметное Сюжетное Декоративное
-
Задачи предметного рисования: научить изображению формы и строения предмета, передачи пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением; научить изображению некоторых деталей, делающих изображение выразительным, образным; развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета); передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками (умение смешивать краски, для получения различных цветов и их оттенков).
-
Дети подготовительной группы могут выделять как общие признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого. Умение передавать характерные особенности строения и формы предметов дети осваивают при рисовании с натуры разнообразных предметов.
-
Задачи сюжетного рисования: научить ребёнка передавать свои впечатления от окружающей действительности; научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; научить передавать взаимодействия между объектами; научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
-
В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Самостоятельный выбор сюжета учит их осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Разнообразие в положении фигур делает рисунок более содержательным и выразительным. Изображение земли не узкой линией, а широкой полосой позволяет нарисовать гораздо больше предметов, т. е. заполнить рисунком весь лист.
-
Задачи декоративного рисования: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашами.
-
Организация и проведение ООД по рисованию. Подготовка ООД. Для успешного проведения ООД большое значение имеет хорошая заблаговременная его подготовка. Подготовка занятия складывается из подготовки материала для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя и подготовки самого воспитателя. К подготовке материала следует постепенно привлекать и детей, что даст им определённые знания и умения, будет воспитывать элементы трудолюбия.
-
Организация процесса ООД. Процесс делится на 3 части: вступительная часть – указания воспитателя, беседа с детьми; руководство процессом выполнения работы заключительная часть – просмотр и оценка детских работ.
-
При работе по замыслу следует привлечь внимание детей к тому новому и интересному, что проявилось в какой – либо работе. В рисунках с натуры – на правильность строения предмета. Во всех случаях следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.
-
После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он даёт общую оценку ООД, выделяя в отдельных работах, то что он считает в данный момент важным. Этим подводит итог. Все работы выставляются на стенде «Наши работы».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.