Содержание
-
Практикум «Способы повышения мотивации обучающихся в условиях дополнительного образования»
Заседание НМС, 9 октября 2017г. Разработала: Дружинина М.Х., методист МОДО «ДДТ г. Козьмодемьянска»
-
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».Константин Дмитриевич Ушинский
Заседание НМС, 9 октября 2017г.
-
Заседание НМС, 9 октября 2017г. ? -узнать нечто новое; -пообщаться с интересными людьми – взрослыми и сверстниками; -проявить и развить свои творческие способности; -знать при этом, что каждый из них будет интересен окружающим.
-
Мотивация - это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов, создание конкретного состояния личности.Мотив- это то, что, отражаясь в голове ученика, побуждает к деятельности, направляет на удовлетворение определённой потребности.
Заседание НМС, 9 октября 2017г.
-
школьная образовательная среда
Заседание НМС, 9 октября 2017г. ориентирована в основном на формирование мотивации к учению. Образовательная среда объединения дополнительного образования ориентирована на создание условий для включения детей в разнообразные виды деятельности, необходимые для социализации в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, а также возрастными особенностями.
-
Заседание НМС, 9 октября 2017г. Появление корпоративного духа, и восприятие как особого, «нашего» мира со своими ценностями и порядками, имиджем и атмосферой – это, основа личностно-ответственного отношения детей и подростков к учёбе и коллективу сверстников.
-
I. Уровень озабоченности(стремление добиться успеха в учебе).
Умеренная озабоченность стимулирует усилия к учебе. Когда нет озабоченности, ученик плохо занимается или вообще не занимается. Но когда озабоченность слишком велика, то на учебу вообще не остается энергии.
-
II. Оттенки чувств
От того, как чувствует себя учащийся в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Оттенки таких ощущений бесконечно разнообразны и охватывают самый широкий спектр - от безграничной радости до полного отвращения.
-
III. Ощущениеуспеха
Чтобы почувствовать себя преуспевающим, надо приложить усилия, испытывая при этом некоторую неуверенность в конечном результате своих действий. Мы не чувствуем успеха, когда прилагаем мало усилий для достижения цели. Если задание простое и не требует серьезных усилий, мы не чувствуем, что добились особого успеха, и не стремимся продолжить учебу. Но если мы достигаем желанной цели, приложив старание и не будучи уверенными в благополучном результате, тогда мы рады успеху и стремимся к новым свершениям.
-
IV. Интерес
С интересом не рождаются - его приобретают.
-
Педагог может развить это качество в своих питомцах двумя путями:
использование интереса учащегося к самому себе; привлечение материала из жизни самого учащегося, использование его имени и примеров, относящихся к его учебе и накопленному опыту, позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях; выделение нового или яркого элемента в учебном материале; все, выходящее за рамки привычного, включает "рефлекс внимания" в сознании учащихся, побуждает их вдумчивее относиться к занятиям.
-
V. Знание результатов
Когда мы постоянно делаем одно и то же дело, не зная, как оно получается, мы не испытываем удовлетворения.НО! Если мы знаем, что нам сопутствует успех, если нам известно, где конкретно надо внести исправления и улучшения, и главное, что делать, чтобы их внести, - тогда мы приобретаем мотивацию и стремимся к прогрессу.
-
VI. Внутренняя и внешняя мотивации -
это противоположные стороны единого явления, которое связывает учебу и ее цель. Абсолютная внутренняя мотивация возникает в тех случаях, когда главной целью ученика является получение удовлетворения от самой учебы. Ученик совершает какую-то работу, чтобы насладиться ею. Если же он учится, чтобы добиться какого-то результата, получить конкретную пользу от своей учебы (заслужить хорошие отметки, завершить курс, выполнить поставленные требования, приобрести знания в данной области), это значит, что на него действует более внешняя по своему характеру мотивация.
-
Заседание НМС, 9 октября 2017г.
-
Заседание НМС, 9 октября 2017г.
-
Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даешь.
Заседание НМС, 9 октября 2017г. Карлос Кастанеда
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.