Презентация на тему "Учебник по географии для 7 класса"

Презентация: Учебник по географии для 7 класса
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по педагогике, адресованная учителям географии с целью познакомить их с новыми веяниями в программе обучению и подачи материала. В рамках проекта рассматривается учебник для 7 класса, его структура.

Краткое содержание

  • Роль географии как учебного предмета в новых условиях развития общества
  • Новая концепция предмета «география»
  • Основные идеи концепции
  • Современная школьная география
  • Цели школьной географии
  • Изменения в средствах и методах
  • Негативные стороны модернизации образования
  • Формирование географической картины мира
  • Структура учебника

Содержание

  • Презентация: Учебник по географии для 7 класса
    Слайд 1

    Реализация концепции модернизации образования в школьной географии

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Роль географии как учебного предмета в новых условиях развития общества изменяется.

    • Вклад географии в развитие личности уникален! География - это способ рассмотрения мира.
    • Географическая культура - часть общей культуры человека.
    • География - один из старейших и традиционных предметов российской школы, ее стали преподавать на рубеже 17-18 веков.
  • Слайд 3

    Новая концепция предмета «география» была разработана и опубликована в ГШ, 2000 г., N 2

  • Слайд 4

    Основные идеи концепции

    школьная география должна соответствовать современному этапу развития общества;- новому социальному заказу школе;- современным достижениям географической науки, дидактике и методике преподавания географии;

  • Слайд 5

    Период модернизации длится уже более десяти лет и характеризуется принятием Стандарта образования, введением ЕГЭ, изменением целей, структуры и содержания, средств и методов обучения

    Главная задача образования - обеспечениекачествана основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства.

  • Слайд 6

    Современная школьная география - особая дидактическая конструкция научного знания

    • Каковы же успехи и потери нашего предмета в период модернизации?
    • Место в учебном плане - потери в часах.
    • Структура предмета (варианты)‏
    • В 5 кл. -»Как люди изучали Землю и создавали карту»
    • Землеведение, страноведение, отечествоведение; география мира
  • Слайд 7

    Цели школьной географии

    Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.

    Стратегическая цель - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

  • Слайд 8

    Цели имеют три уровня

    • Отражающие вклад предмета в формирование научной картины мира
    • Отражающие приобретение школьниками знаний и умений
    • Отражающие возможности географии в воспитании и развитии учащихся
  • Слайд 9

    Структура и содержание предмета

    • В основной школе сохранены основы научных знаний при усилении страноведческо-информационного аспекта.
    • В профильной школе - внимание к фундаментальным географическим знаниям и методам географии.
  • Слайд 10

    Школьная география - единый предмет

    Происходит переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу.

    Это означает, что покомпонентный подход заменен комплексным, страноведческим подходом.

  • Слайд 11

    Обновление содержания -это

    Усиление гуманизации географии;

    1. экологизации и экономизации предмета;
    2. особое внимание к практической направленности;

    В требованиях к результатам обучения особое внимание обращено на умения приобретать и использовать знания.

  • Слайд 12

    Школьная география и географическая наука

    Обновление содержания на основе комплексного подхода согласуется с развитием современной географии, которая стремится к интеграции своих двух ветвей и ставит в центр своих исследований фундаментальные законы пространственной организации ГО, взаимодействие природы и общества.

  • Слайд 13

    Изменения в средствах и методах

    • Многие средства обучения переведены на электронные носители, они расширяют возможности в организации познавательной деятельности уч-ся.
    • Методы обучения перешли в категорию педагогических технологий, что требует соотнесения целей урока с оценкой результатов обучения.
    • Введение ЕГЭ по географии.
  • Слайд 14

    Негативные стороны модернизации образования

    • Вариативность образования привела к созданию нескольких программ и множества учебников.
    • Усиление комплексного страноведения может привести к снижению научного уровня предмета, основы науки заменяются описательным подходом.
    • Возможность показать на экране большую часть содержания предмета ограничивает практическую деятельность уч-ся в окружающей среде.
  • Слайд 15
    • Переход на новые технологии происходит медленно, мало применяются практические методы обучения, главное в которых - деятельность школьников.
    • Много проблем связано с выбором учебника географии. По отдельным курсам издано более 10 (начальный курс)‏
  • Слайд 16

    Учебник географии 7 кл. Материки, океаны, народы и страны (Страноведение)‏

    под общей редакцией чл.корр. РАО, д.г.н. В.П.Дронова

  • Слайд 17

    РекомендованоМинистерствомобразования и науки РФ2007

    Авторы – к.п.н. И.В. Душина,к.г.н. Т.Л. Смоктунович. Рецензент – д.г.н., проф. А.А. Лукашов

  • Слайд 18

    Основные идеи учебника

    В учебнике реализуется новая концепция содержания географического образования - переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу, т.е. переход от покомпонентного изучения территории к комплексному.

  • Слайд 19

    Формирование географической картины мира

    • Понимание целостности окружающего мира;
    • Умение мыслить комплексно;
    • Формирование картографической грамотности.
    • В учебнике реализуются элементы этой культуры:
    • Сохранена научная основа содержания.
    • Усилена связь с предшествующим курсом начальной географии.
  • Слайд 20

    Проведено перераспределение учебного материала между общеземлеведческим и страноведческим содержанием курса.

    Усилена страноведческая составляющая, что привело к изменению структуры.

    Реализован историко-географический подход (рассматривается изменение рельефа, климата и других компонентов природы во времени).

  • Слайд 21

    Культурообразующая, гуманистическая функция реализована посредством внимания к человеку, влиянию на него природы и влиянию человека на природную среду (введено понятие «географическая среда»)‏

  • Слайд 22

    Школьники должны научиться использовать различные источники географической информации, в том числе Интернет.

    Учащиеся знакомятся с объектами природного и культурного наследия человечества (список объектов ЮНЕСКО) .

  • Слайд 23

    Все компоненты обязательного минимума содержания Стандарта нашли отражение в учебнике:

    • Источники географической информации,
    • Природа Земли и человек,
    • Материки, океаны, народы и страны
    • Природопользование и геоэкология.
  • Слайд 24

    Учебник знакомит школьников со всем многообразием жизни на Земле!!!

  • Слайд 25

    Посредством вопросов и заданий учебник способствует формированию практических умений и ключевых компетенций.

  • Слайд 26

    Структура учебника

    • Введение - 1 ч.
    • Раздел I.Современный облик планеты Земля - 6 ч.
    • Геологическая история Земли
    • Освоение Земли человеком
  • Слайд 27

    Раздел II. Главные особенности природы Земли-16 ч.

    • Рельеф.
    • Климаты Земли.
    • Вода на Земле.
    • Природные зоны.
    • Самые крупные природные комплексы Земли - материки и океаны.
  • Слайд 28

    Раздел III. Континенты и страны - 36 ч.

    • Африка (2-4 ч.)
    • Австралия и Океания (3ч.)
    • Южная Америка (2-3 ч.)
    • Антарктида (1 ч.)
    • Северная Америка(1-3 ч.)
    • Евразия (1-16)‏
  • Слайд 29

    Раздел IV. Природа Земли и человек - 3 ч.

    Приложения (планы, список терминов и понятий. Список книг для чтения).

    Итого: 62 ч. Резерв времени- 8 или 6 ч.

  • Слайд 30

    Общеземлеведческая составляющая учебника

    • Знания о ГО, компонентах природы материков
    • Понятия ( примерно 14-15), связи, закономерности.
    • Зональность рассматривается при изучении климата, питания и режима рек материков, природных зон.
  • Слайд 31

    Помещены схемы природных комплексов Сахары, Амазонии, Большого Барьерного рифа, Антарктиды, прерий Северной Америки.

  • Слайд 32
    • Природа материков как самых крупных ПК рассматривается на протяжении нескольких этапов.
    • Природа крупных регионов материков и стран
    • Особенности природы материков
    • Природа южных и северных материков
    • Особенности природы Земли в целом
  • Слайд 33

    Страноведческая составляющая учебника

    В теме «Освоение Земли человеком»

    В параграфах II раздела

    В разделе III из 36 ч. на страноведческие знания приходится 28 ч.

    I II III

  • Слайд 34

    Страны изучаются в составе регионов или отдельно рассматривается одна страна.

    Всего школьникам предлагается познакомиться с 50-ю странами, в назывном порядке упоминается их чуть больше (например, в составе региона Центральной Азии кратко описано 5 стран).

  • Слайд 35

    Структурные компоненты

    Основной текст:

    • Понятия, связи, закономерности.
    • Например в параграфе 4:
    • природно-территориальный комплекс
    • аквальный комплекс
    • природная зона
    • широтная зональность
    • высотная поясность
  • Слайд 36

    Пояснительный текст

    Описания географических объектов, процессов.

  • Слайд 37

    Дополнительный текст

    Этот текст помещен на цветных подложках и содержит интересные факты этнокультуроного, геоэкологического содержания.

  • Слайд 38

    Внетекстовые компоненты

    • Аппарат организации усвоения -это система вопросов и заданий:
    • Перед текстом на актуализацию знаний (около 220)
    • После текста параграфов (примерно – 330)
    • Специальных обобщающих заданий (около 70)
    • Задания в тексте.
    • Итого более 700
  • Слайд 39

    Иллюстрации учебника(всего более 450)‏

    Карты и картосхемы на форзацах и в тексте дополняют, поясняют текст, содержат новые знания, отсутствующие в тексте. Карт в учебнике более 30

  • Слайд 40

    Фото природных комплексов (137), антропогенных ПК (208), портретов-9, изображений людей- 22

  • Слайд 41

    Схем (72)‏

  • Слайд 42

    Аппарат ориентировки

    • Это шрифты, сигналы,символы
    • Текст параграфа разделен на части, каждая часть выделена шрифтом.
    • Вопросы в тексте выделены курсивом.
    • Каждый параграф завершается краткими выводами.
    • В конце каждого раздела помещены рекомендации к применению Интернет- ресурсов.
  • Слайд 43

    Практическая направленность..

    • Практические работы - составная часть содержания школьной географии.
    • При их выполнении применяются методы географии:картографический, сравнительный, описательный и др.
    • Установите соответствие диаграммы осадковклиматическому поясу
  • Слайд 44

    Практическая деятельность обеспечена:

    а) заданиями учебника; б)учебными тетрадями; в) практикумами; г) заданиями к контурным картам

    Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ школьников для достижения практических результатов. (ГШ,5- 2005 г.,с.67).

  • Слайд 45

    В программе стало больше работ страноведческого характера, культурологического содержания (миграции людей, адаптация, виды хозяйственной деятельности, анализ планов больших городов и др.)‏

  • Слайд 46

    Как изучать страны

    • Формирование образа страны
    • Наложение карт (физической,климатической и других с политической)‏
    • Комплексный подход при характеристике страны
    • Особое внимание к рассмотрению населения. Население это главное звено в системе взаимодействия между природой и хозяйством.
  • Слайд 47

    Как изучать страны?

    Страноведение интегрирует знания из многих наук, использует комплексный подход, изучает территорию как целое.

    Важнейшая функция географии -выработка представлений о единстве человечества, разнообразии стран и населяющих их народах (В.М.Котляков)‏

  • Слайд 48

    Критерии отбора стран

    • Величина территории и населения
    • Особенности ГП
    • Характер общественного строя
    • Историко-географические особенности
    • Особенности природы и ресурсов
    • Население и хозяйственная деятельность
    • Новые события в природе и хозяйстве
    • Вклад в мировую цивилизацию.
  • Слайд 49

    Формирование образа страны

    • Образ - устойчивое пространственное представление, символ, компактные модели определенного географического пространства. (Я.Г. Машбиц, Н.С. Мироненко, Д.Н. Замятин)‏
    • Географический образ -совокупность ярких символов, ключевых представлений реального пространства.
  • Слайд 50

    Образ отражает уникальное, особенное, индивидуальное. Он не может быть абстрактным, оторванным от территории

    Формирование образа страны повышает интерес к предмету, отражает личные интересы школьника.

    Образ - это рисунки, стихи, рассказы, «письма» из страны и др.

  • Слайд 51

    Приемы изучения стран

    • При рассмотрении общих особенностей природы Земли и материков упоминать названия страны, их ГП
    • При изучении компонентов природы материков проводить наложение политической карты на тематические.
    • Составлять комплексные описания и характеристики стран с привлечением различных источников информации.
  • Слайд 52

    Изучайте мир в его многообразии!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке