Презентация на тему "Предметно-развивающая среда"

Презентация: Предметно-развивающая среда
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Предметно-развивающая среда" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-развивающая среда
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» ____________________________________________________________________ г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 Предметно-развивающая среда в ДОУ Выполнила: воспитатель Солуянова Оксана Павловна г. Кстово - 2019 г.

  • Слайд 2

    Цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Задачи тематических уголков в детском саду: 1. Образовательные задачи - формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности); - ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры); - формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр); - подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности); - знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

  • Слайд 3

    2. Развивающие задачи - развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка); совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры); - формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок); - развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности); - развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках); - развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности); - развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр); - формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

  • Слайд 4

    3. Воспитательные задачи: - создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива; - воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок); - воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села); - воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения); - воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства); - формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

  • Слайд 5

    Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок. К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

  • Слайд 6

    Создавая предметно- развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно- развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

  • Слайд 7

     Зоны предметно развивающей среды для группы раннего возраста:

    1. Зона физического развития: В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Бревно с плоской поверхностью, валик мягкий, валик мягкий укороченный, горка детская, доска гладкая, доска с ребристой поверхностью, кольца резиновые, кубы деревянные большие, кубы деревянные малые, коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия), мяч прыгающий - стульчик, скамейка гимнастическая, шнур длинный, мат гимнастический, мини-мат, обручи плоские (цветной), палка гимнастическая длинная, шнур короткий плетеный, валик гимнастический длинный, корзина для метания мячей, мячи массажные, мячи резиновые, мячи-шары надувные, обручи малые, шарики пластмассовые, бум напольный, лесенка-стремянка двухпролетная, лабиринт (3-6 секций), лестница гимнастическая, ящики для влезания (складирующиеся один в другой), палки гимнастические короткие, колечки с лентой.

  • Слайд 8

    Зона сюжетных игр: В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Куклы крупные (30-50 см), куклы средние (25-35 см), мягкие антропоморфные животные крупные и средние; звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные), звери надувные крупные, наборы чайной посуды (крупной), наборы кухонной посуды, миски (тазики), молоток пластмассовый, набор овощей и фруктов (объемные муляжи), комплект постельных принадлежностей для кукол, Телефоны, ведерки, кукольный стул (крупный), кукольные стулья (крупные), кукольные кровати, кукольный диванчик, шкаф для кукольного белья, кухонная плита (соразмерная ребенку), кухонный шкафчик (соразмерный ребенку), ширма - остов домика, складной остов автобуса (вагончика) с рулем, объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллелепипеды), ящик с мелкими предметами-заместителями.

  • Слайд 9

    3. Зона строительных игр: В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Крупногабаритный напольный конструктор (типа материалов Агаповой, Поликарпова); игрушки: домашние и дикие животные, матрешки, машины и др. (сомасштабные строительному материалу); пластмассовые конструкторы из ряда основных наборов ЛЕГО ДАКТА - ПРИМО и ДУПЛО, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов; разноцветные модульные конструкции.

  • Слайд 10

    4. Зона игр с транспортом: В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Грузовики (крупные деревянные или пластмассовые), тележки-ящики (крупные), звери и птицы на колесах (каталки с палочкой или шнурком), автомобили с открытым верхом (крупные и средние), кукольные коляски соразмерные куклам (складные), конь (или другие животные) на колесах/качалка.

  • Слайд 11

    5. Зона игр с природным материалом (с песком, водой): В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки. Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия - совочки, лопатки.

  • Слайд 12

    6. Зона творчества: В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Наборы цветных карандашей (6 цветов), наборы фломастеров (6 цветов), круглые кисти (беличьи, колонковые № 10-14), емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л), салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм, подставки для кистей, бумага для рисования; глина, подготовленная для лепки; доски (20х20 см), печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани для вытирания рук во время лепки, готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.

  • Слайд 13

    7. Зона музыкальных занятий: В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Звучащие игрушки: колокольчики, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, поющие волчки, кубики и мячики со звучащими наполнителями; магнитофон а аудиокассеты с записями звуков природы, колыбельные, детские песни; пластиковые емкости с разными наполнителями (горохом, желудями, камушками).

  • Слайд 14

    8. Зона чтения и рассматривания иллюстраций: В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Стеллаж для книг, ширма для настольного театра, фланелеграф, детские книги по программе, книжки-малышки, книжки-игрушки, различные виды театра (кукольный, плоскостной). 

  • Слайд 15

    9. Зона релаксации (уголок отдыха): В соответствии с ФГОС ДО в зоне может находится: Мягкий диванчик, кресла, столик.

  • Слайд 16

    Основные центры активности в дошкольных группах. 1. "Центр познание" - обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с  буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты, экология)

  • Слайд 17

    В соответствии с ФГОС ДО в центре познания может находиться:

    Младший возраст Материалы: пирамидки (6-10 элементов), окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (5-7 элементов), объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, коробки с крышками разной формы), матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части), рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета), набор кубиков с цветными гранями (7 цветов), набор объемных геометрических тел, набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т.п.), набор плоскостных геометрических форм, мозаика разных форм и цвета крупная, Рамка с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки), панно с разнообразными застежками и съемными элементами, чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов), игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов), игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные), разноцветная юла (волчок), вертушки (ветряные), набор для экспериментирования с водой: ; набор для экспериментирования с песком:; наборы картинок для группировки (реалистические изображения) до 4-6 в каждой группе, наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению, цвету, величине, наборы парных картинок той же тематики, наборы парных картинок типа "лото" + с геометрическими формами, разрезные (складные) кубики с предметными картинками, серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации), серии из 4 картинок (части суток, времена года), сюжетные картинки крупного формата).

  • Слайд 18

    В соответствии с ФГОС ДО вцентре познания может находиться:

    Средний возраст Материалы: набор геометрически фигур для группировки по цвету, форме, величине; набор объемных геометрических тел; доски-вкладыши (с основными формами), рамки-вкладыши с цветными составными формами, набор разноцветных палочек с оттенками, набор кубиков с цветными гранями, наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п., набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам, платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм, мозаика разных форм и цвета с графическими образами, чудесный мешочек с набором объемных тел, горки (наклонные плоскости) для шариков, стойка-равновеска (балансир), часы с круглым циферблатом и стрелками, вертушки разного размера, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия, игрушки-головоломки сборно-разборные, объемные головоломки, "проблемный" ящик со звуковым, световым, механическим эффектами; набор для экспериментирования с водой, набор для экспериментирования с песком, наборы картинок для группировки и обобщения, наборы парных картинок типа "лото", наборы парных картинок на соответствие (сравнение), наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы), наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина), серии картинок для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации), серии картинок "времена года", сюжетные картинки с разной тематикой, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками, разрезные сюжетные картинки, разрезные контурные картинки, графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п., в виде отдельных бланков, настольно-печатных игр; набор кубиков с буквами  и цифрами, набор карточек с изображением предмета и названием, набор карточек с изображением количества (от 1 до 5) и цифр, набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами, набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями, наборы моделей: деление на части, кассы настольные, магнитная доска настенная.

  • Слайд 19

    В соответствии с ФГОС ДО в центре познания может находиться:

    Старший возраст Материалы: доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами, набор геометрических фигур с графическими образцами для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика), танграм, набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина), наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов, счетные палочки Кюизенера, мозаика с графическими образцами разной степени сложности, головоломки плоскостные (геометрические), набор проволочных головоломок, игры-головоломки на комбинаторику (кубик  Рубика, игра "15", "Уникуб" и т.п.); головоломки0лабиринты (прозрачные, с шариком); игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий); часы песочные (на разные отрезки времени; часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей); набор лекал, линейки, набор мерных стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов; набор увеличительных стекол (линз); микроскоп, набор цветных (светозащитных) стекол, компас, вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), воздушный змей, ветряная мельница (модель), набор печаток, набор копировальной бумаги разного цвета, коллекция минералов, коллекция тканей, коллекция бумаги, коллекция семян и плодов, коллекция растений (гербарий);  набор для экспериментирования с водой, набор для экспериментирования с песком, наборы картинок для иерархической классификации (установление родо-видовых отношений), наборы "лото" (8-12 частей) в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений; наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-03 признака одновременно; серии картинок: времена года; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки; разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями; графические головоломки в виде отдельных бланков, настольно-печатных игр; набор карточек и изображением знаков дорожного движения; набор карточек с символами погодных явлений, календарь настольный иллюстрированный; глобус, детский атлас, иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера (в круге указанной тематики) коллекция марок, магнитная доска настенная; наборы карточек с цифрами, отрывной календарь, наборы карточек с изображением количества (от 1 до 10) и соответствующих цифр; набор кубиков с цифрами, числовыми фигурами

  • Слайд 20

    Основные центры активности в дошкольных группах. 2. "Игровой центр", обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр, игр с правилами, и другие виды игр. 

  • Слайд 21

    Младший возраст Материалы: куклы крупные (30-50 см), куклы средние (20-30 см); звери и птицы объемные и плоскостные на подставках мягкие, ПВХ, деревянные; набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи; наборы плоскостных фигурок на подставках: сказочные персонажи; белые шапочки, фуражка/бескозырка, каска, набор масок сказочных животных, наборы чайной посуды, наборы кухонной посуды, миски (тазики), ведерки, молоток (пластмассовый), набор овощей и фруктов (объемные муляжи), комплекты кухонных принадлежностей, утюги, гладильная доска, грузовики, автомобили с открытым верхом, кукольные коляски складные, кони на палочке, наборы медицинский принадлежностей (фонендоскоп, градусник, штапель), полосатый жезл, бинокль (подзорная труба), телефоны, рули, весы, сумки, корзинки, рюкзачки; кукольный стол, кукольные стулья, кукольные кровати, кукольный диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита, ширма-прилавок, крупный строительный набор, ящик с мелкими предметами-заместителями, куски ткани полотняной, разного цвета; набор шар и воротца, желоб для прокатывания шаров и тележек, мячи разного размера, набор кегель Материалы для игр с правилами: настольные игры: "Поймай рыбку", "Прокати шарик через воротца", "Загони шарик в лунку". В соответствии с ФГОС ДО в игровом центре может находиться:

  • Слайд 22

    Средний возраст Материалы: куклы крупные, куклы средние, звери и птицы объемные и плоскостные на подставках, мягкие, из разного материала; набор научных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи; фигурки сказочных персонажей плоскостные на подставках, тематические наборы сказочных персонажей, наборы фигурок: семья; белые шапочки, фуражки/бескозырки, каски, наборы масок (животные, сказочные персонажи); наборы чайной посуды, наборы кухонной посуды, молоток, комплекты кукольных постельных принадлежностей;  автомобили, автобусы, с открытым верхом, съемными крышами; кораблики, лодки, самолеты, автомобили мелкие, кукольные коляски складные, наборы медицинских принадлежностей; полосатый жезл, весы, часы, телефоны,  подзорная труба, бинокль, сумки, корзинки, рюкзачки; кукольный стол, кукольная кровать или диванчик, кухонная плита, трехсекционная ширма/театр, крупный строительный набор, ящик с мелкими предметами-заместителями, емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры; Материалы для игр с правилами: настольная игра "Поймай рыбку", бирюльки, набор кегель, кольцеброс напольный, мячи разного размера, настольная игра "лото", настольная игра "Гусек" (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком). В соответствии с ФГОС ДО в игровом центре может находиться:

  • Слайд 23

    Старший возраст Материалы: куклы средние, набор кукол: семья, наручные куклы би-ба-бо, набор персонажей для плоскостного театра; набор мелких фигурок: домашние и дикие животные, динозавры сказочные персонажи, фантастические персонажи, солдатики, семья; белые шапочки, фуражки/бескозырки, каски/шлемы; короны, кокошники, наборы масок (сказочные и фантастические персонажи); наборы чайной и кухонной посуды, наборы медицинских принадлежностей, весы, чековая касса, коляски для средних кукол, телефоны, часы, бинокль/подзорная труба, грузовики, автомобили разного назначения, корабль, лодка, самолет, вертолет, автомобили мелки (легковые, гоночные, грузовички и др.), наборы: военная техника, самолеты, корабли; ракета-робот (трансформер), сборно- разборные: автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль; кукольный дом (макет), тематические строительные наборы: город, крестьянское подворье, зоопарк, крепость, домик, гараж, маяк; набор дорожных знаков и светофор; набор мебели для средних кукол; объемные или силуэтные деревья на подставках, объемные модули разных форм, крупный строительный набор; ящик с мелкими предметами-заместителями, емкость с лоскутами разного цвета и фактуры Материалы для игр с правилами: летающие колпачки, настольный футбол или хоккей, набор бирюлек, набор "Блошки", кольцеброс напольный, набор "городки", набор кегель, серсо, мишень с дротиками, мячи разные, "Гусек, лото картиночное, домино с картинками, домино точечное, шашки.  В соответствии с ФГОС ДО в игровом центре может находиться:

  • Слайд 24

    Основные центры активности в дошкольных группах. 3. "Центр творчества" - обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность).

  • Слайд 25

    Младший возраст Материалы для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей (12 цветов), наборы фломастеров (12 цветов), гуашь (12 цветов), круглые кисти (беличьи, колонковые № 10-14). Емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л), салфетки из ткани для осушения кисти после промывания  и при наклеивании готовых формы, подставки для кистей; бумага различной плотности, цвета и размера; глина подготовленная для лепки; пластилин, доски, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани для вытирания рук во время лепки, готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач; пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем; розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги. Материалы для конструирования: крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали; наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.). В соответствии с ФГОС ДО в центре творчества может находиться:

  • Слайд 26

    Средний возраст Материалы для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей (12 цветов), наборы фломастеров (12 цветов), гуашь (12 цветов), круглые кисти (беличьи, колонковые № 10-14). Емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л), салфетки из ткани для осушения кисти после промывания  и при наклеивании готовых формы, подставки для кистей; бумага различной плотности, цвета и размера; глина подготовленная для лепки; пластилин, доски, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани для вытирания рук во время лепки, готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач; пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем; розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, ножницы с тупыми концами, щетинистые кисти для клея. Материалы для конструирования: крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали; наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.); подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.); подборка из природного материала: шишки, мох, желуди, орехи и т.п.) В соответствии с ФГОС ДО в центре творчества может находиться:

  • Слайд 27

    Старший возраст Материалы для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей (12 цветов), наборы фломастеров (12 цветов), гуашь (12 цветов), круглые кисти (беличьи, колонковые № 10-14). Емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л), салфетки из ткани для осушения кисти после промывания  и при наклеивании готовых формы, подставки для кистей; бумага различной плотности, цвета и размера; глина подготовленная для лепки; пластилин, доски, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, салфетки из ткани для вытирания рук во время лепки, готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач; пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем; розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги;  ножницы с тупыми концами, щетинистые кисти для клея, стеки разной формы. Материалы для конструирования: крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали; наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.); подборка из бросового материала: бумажные коробки, катушки пластиковые бутылки, пробки и т.п.; ,подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, семена арбуза, ягоды рябины и т.п.) ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки. В соответствии с ФГОС ДО в центре творчества может находиться:

  • Слайд 28

    Основные центры активности в дошкольных группах. 4. "Литературный центр", обеспечивающий литературное развитие дошкольников, восприятие художественной литературы и фольклора

  • Слайд 29

    Младший возраст Материалы: открытая витрина для книг, ширма для настольного театра, книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками; книжки-раскладушки, простые и сюжетные картинки, крупные предметные картинки, парные картинки по изучаемым темам; "алгоритм" описания игрушки. В соответствии с ФГОС ДО в литературном центре может находиться:

  • Слайд 30

    Средний возраст Материалы: открытая витрина для книг, ширма для настольного театра, детские книги по программе и любимые книги детей, 2-3 постоянно сменяемых детских журнала, детская энциклопедия, книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм, книжки-раскраски по изучаемым темам, книжки-самоделки, аудио кассеты с записями литературных произведений по программе; куклы и атрибуты для обыгрывания сказок в различных видах театра (плоскостной, кукольный, настольный). В соответствии с ФГОС ДО в литературном центре может находиться:

  • Слайд 31

    Старший возраст Материалы: открытая витрина для книг, ширма для настольного театра, детские книги по программе и любимые книги детей, 2-3 постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики, книги по интересам о достижениях в различных областях; книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры; книжки-раскраски по изучаемым темам, книжки-самоделки, куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный), аудио кассеты с записью литературных произведений и музыки для сопровождения театрализованных игр. В соответствии с ФГОС ДО в литературном центре может находиться:

  • Слайд 32

    5. "Спортивный центр", обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.

    Основные центры активности в дошкольных группах.

  • Слайд 33

    Младший возраст Материалы: коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); скакалка длинная, набор кегель, ленты цветные короткие, мячи массажные, флажки. Средний возраст Материалы: коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); скакалка длинная, набор кегель, ленты цветные короткие, мячи массажные, флажки, набор серсо. Старший возраст Материалы: коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); скакалка длинная, набор кегель, ленты цветные короткие, мячи массажные, флажки, набор серсо, кольцеброс (набор), мячи большие, мячи средние и маленькие. В соответствии с ФГОС ДО в спортивном центре может находиться:

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке