Презентация на тему "Анализ развевающей предметно - пространственной среды в подготовительной к школе группе"

Презентация: Анализ развевающей предметно - пространственной среды в подготовительной к школе группе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Анализ развевающей предметно - пространственной среды в подготовительной к школе группе", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 2.68 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ развевающей предметно - пространственной среды в подготовительной к школе группе
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Кедровый» п. Кедровый2021 год Воспитатель: Менщикова Марина Александровна Анализ развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группе «Почемучки»

  • Слайд 2

    Анализ развевающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группе №3 «Почемучки» Развивающая предметно – пространственная среда в группе приспособлена для реализации Программы. Инвентарь, материалы и оборудование подобраны для максимального развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, что соответствует требованиям, предъявленным ФГОС ДО. В групповом помещении пространство организовано в форме гибкого зонирования, плавного перехода от активной зоны в рабочую зону. Что способствует возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения. Во время наполняемости среды старались учитывать рекомендации ФГОС ДО по построению среды: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; доступность; безопасность. Образовательное пространство группового помещения оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими индивидуальным и возрастным особенностям детей, материалами, игровым, спортивным, оздоровительным инвентарем. Организация пространства обеспечивает двигательную активность детей, участие в малоподвижных играх, способствует развитию крупной и мелкой моторике. Обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность всех детей, дается возможность для самовыражения каждого ребенка. В групповом помещении имеются места и материалы, доступные детям для проведения экспериментирования.

  • Слайд 3

    Наличие в группе не закрепленных жестким способом предметов дает возможность использования их в разных видах детской деятельности. Что делает среду полифункциональной. Периодическая сменяемость игрового материала, наглядности, художественной литературы, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность происходит согласно календарно – тематическому планированию или изменению интересов, возможностей детей. Весь инвентарь, оборудование и материал, находящийся в групповом помещении эстетически оформлен, доступен детям, безопасен благодаря исправности и сохранности. Участок группы, предназначенный для прогулок, так же соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Среда, созданная в группе и на участке способствует развитию творческих способностей детей, самостоятельности, социализации и индивидуальности. Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда построена на основе пяти образовательных областей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физической.

  • Слайд 4

    Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр «Калейдоскоп» Центр оснащен игрушками, костюмами, атрибутами к сюжетно-ролевым играм «, «Аптека», «Магазин», «Салон красоты», «Почта», «Салон сотовой связи», «Пожарные», «Военные», «ГИБДД» и другим. В группе имеются ширмы – перегородки, для разделения игрового пространства, складные кровати, гладильная доска , машины – трансформеры позволяют освободить значительную площадь помещения. Некоторая часть игрового материала хранится в коробках с обозначением игр. Насыщенность игрового центра соответствует возрастным возможностям и потребностям детей. В центре предусмотрена возможность самостоятельного преобразования среды детьми, объединение нескольких игровых сюжетов в одну сюжетную линию. Наряду с игрушками для сюжетной игры, детям предоставляется неоформленный материал – природный, бросовый. При желании ребята могут самостоятельно изготовит недостающие атрибуты. Уголок безопасности. В этом учебном году оборудован уголок безопасности, который объединяет такие темы как : «Пожарнаябезопасность», «Безопасность дорожного движения», «Безопасность в природе и на улице», «Ребенок и другие люди». Уголок оснащен наглядно – дидактическим материалом для проведения бесед, НОД. Это плакаты, таблицы, схемы, сюжетные и предметные картинки. Подобраны настольно – печатные и дидактические игры, художественная литература, оформлен пожарный щит. Для проведения сюжетно – ролевых игр имеется форма, каска пожарного и другие атрибуты. В уголке «Больница» подобран материал, атрибуты для оказания первой медицинской помощи. Имеются плакаты для ознакомления со строением тела человека. С большим интересом дети разыгрывают ситуации по теме «Один дома», используя настольный театр.

  • Слайд 5

    Центр ПДД Данный центр является частью уголка безопасности. Он оснащен макетом «Город Почемучек», состоящих из двух частей, светофором, пешеходной дорожкой, жезлом, рулями, машинами – трансформерами, машинками разных размеров, художественной литературой по ПДД, настольными дорожными знаками, настольным светофором, лепбуком «ПДД» . В оформлении макета «Город Почемучек» активное участие приняли родители совместно с детьми. Ими были изготовлены макеты зданий, дорожные знаки. В этом году родители оформили шапочки – наголовники с дорожными знаками для театрализованных игр. Для проведения сюжетно – ролевых игр имеется форма полицейских, инспекторов дорожного движения. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам, но и девочки принимают активное участие в совместной игре. Центр игр «Игротека» В центре игр имеется все необходимое для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей. Это настольно – печатные игры, игры – бродилки, кубики, лото, домино на разную тематику, дидактические игры. Многие игры сделаны своими руками. Весь материал в данном уголке эстетически оформлен. Игры размещены в открытом стеллаже, в рабочей зоне группы. Рабочая зона имеет хорошее искусственное освещение. Центр «Патриот» Патриотическое воспитание одно из основных направлений в нашем детском саду. Для реализации задач по патриотическому воспитанию в группе создан центр «Патриот». В данном центре подобран материал, с помощью которого мы знакомим детей с культурой и традициями нашей Родины, с ее историей, с современной жизнью. В центре размещен портрет президента, плакат с символикой нашей страны, флаг, герб, куклы в национальных костюмах,изготовлены методические пособия: «История образования поселка Кедровый»,

  • Слайд 6

    «История возникновения города Красноярска», «Москва – столица России», альбомы: «Наш поселок Кедровый», «Мой Красноярск», «Наша Армия родная», «Люди, прославившие Красноярский край», «Мамы всякие нужны», «Моя семья» и другие. Подобраны и оформлены игры: теневое лото «Символы России», «Одень куклу в национальный костюм», «Наша Родина», «Река времени» и другие. Имеется подборка художественной литературы, аудиозапись песен о Родине, подборка презентаций. Познавательно – исследовательский центр «Почемучка» В центре размещены , энциклопедии, методические пособия, плакаты, альбомы, сюжетные и предметные картинки, папки с подборкой экологического материала, картотеки наблюдений, настольные игры, емкости с различными материалами: песком, камнями, крупами, мхом, шишками нескольких видов, набор для экспериментирования: лупы, магниты, зеркала, песочные часы, картотеки опытов и экспериментов по возрастным группам, алгоритмы проведения опытов, коллекции. Уголок природы Уголок природы оформлен программными растениями , имеется необходимое оборудование по уходу за ними: грабельки, щеточки, лейки, клеенчатые фартучки и другое. В природном уголке размещены поделки из природного материала, изготовленные детьми и родителями. Так же в уголке природы имеются несколько макетов: «Лес» (по временам года и животными), макет «Деревня», макет «Животные леса, животные жарких стран», календарь погоды, календарь наблюдения за птицами, сезонные украшения, лепбуки по временам года, лепбук «Перелетные птицы».

  • Слайд 7

    Центр строительно – конструктивных игр «Самоделкин» Строительный центр расположен в активной игровой зоне, но достаточно мобилен. Содержимое строительного центра (конструкторы разного вида, крупный и мелкий деревянный строительный материал, разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети с большим удовольствием занимаются конструктивной деятельностью, комбинируя ее с другими видами деятельности (с сюжетно-ролевыми играми, театрализованными играми, ручным трудом). Математический центр «Мыслитель» В группе отведено специальное место для игр математического характера. Это кубики с цифрами, шашки, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, игры «Танграм», «Волшебный круг», настольно – печатные игры, направленные на развитие ассоциативного и логического мышления. Так же имеются игры на развитие вычислительных навыков, сравнение предметов. Подобраны игры с правилами , это лото, домино, игры – бродилки.В центре имеется материал для проведения НОД: счетные палочки, наборы цифр, тетради на печатной основе. Центр расположен в рабочей зоне, дети имеют возможность самостоятельно выбрать и организовать игру по своему желанию.

  • Слайд 8

    Речевое развитие Центр развития речи и грамотности «Буквоград» Центр развития речи и грамотности оснащен различными дидактическими играми, направленными на развитие грамматической речи, расширения словарного запаса детей, на развитие фонематического слуха. В центре имеются сюжетные и предметные картинки для составления описательных рассказов, сравнения предметов. Подобраны и оформлены картотеки: «Чистоговорки», «Скорговорки», «Считалки» по лексическим темам, «Потешки», «Словесные игры», «Подвижные игры с диалогами», «Готовые литературные диалоги» и другие. Имеются мнемотаблицы, схемы для описания предметов, явлений, заучивания стихотворений, картинки для составления картин – матриц, подборки иллюстраций «Расскажи сказку», «Составь рассказ». В центре имеется плакат – азбука в картинках, наборы букв из разного материала. Изготовлены тренажеры и игрушки для развития речевого дыхания. Материал расположен в доступном для детей месте, меняется в зависимости от запросов и интересов детей, в соответствии с календарно – тематическим планом. Центр «В мире книг» В центре находятся книги разных жанров: сказки, рассказы, стихотворения. Дети нашей группы начинают читать, поэтому оформлен каталок книг, читательские билеты. На полочке «Умных книг» расположены энциклопедии, журналы. В зависимости от тематической недели или в период знакомства с произведениями автора оформляется тематическая выставка книг. В центре находятся портреты поэтов и писателей, подборка аудиосказок и рассказов, мультфильмы по художественным произведениям, презентации. Книжный уголок это место, где ребята могут пообщаться не только с книгой, но и друг с другом.

  • Слайд 9

    Художественно - эстетическое развитие Центр изобразительной деятельности «Радуга» Образовательная среда данного центра обеспечивает наличие разнообразного материала, дает возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, лепкой. В центре имеются материалы и оборудование : простые и цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, цветные восковые мелки, пластилин, глина, поролон, ватные палочки, кисти разных размеров, штампы, трафареты, шаблоны, цветная и белая бумага, картон. Имеются схемы рисования животных, транспорта, героев мультфильмов, предметы народно – прикладного искусства, мини скульптуры. Для знакомства детей с декоративным изобразительным искусством в группе имеются альбомы народного промысла : «Дымковская роспись», «Гжель», «Хохломская роспись», «Жостовская роспись», «Городецкая роспись», «Полхов – Майданская роспись», раскраски по данным промыслам. Подобраны и оформлены дидактические игры «Русская изба», «Русские сувениры», «Заплатки», «Собери узор», домино «Дымка» и другие, лепбуки «Быт русского народа», «Дымка», подобраны шаблоны, трафареты, изготовлены шаблоны для пластилиновой аппликации по разным темам: «Россия», «Космос», «Овощи и фрукты» и другие. Для оформления центра используются предметы народного прикладного искусства из глины, дерева, папье – маше, соленого теста, бересты. Так же есть предметы современного искусства, например мини статуэтки, картины с изображением пейзажей, натюрмортов. Детские работы оформляются в виде выставки в раздевалке. Их могут посмотреть сами дети, родители и гости группы. В групповом помещении имеется магнитная доска, куда дети с большим удовольствием выставляют свои рисунки, выполненные во время свободной деятельности или дома. Для знакомства с художниками имеются их портреты, проводятся выставки репродукций.

  • Слайд 10

    Центр театрализованной деятельности «Волшебные маски» Особое место в жизни детей нашей группы занимает центр театрализованной деятельности. В группе имеются различные виды театра: настольные, пальчиковые, плоскостные театры на магнитной основе, плоскостные театры для фланелеграфа. Театры изготовлены из различного материала: вязанные, фланелевые, конусные из бумаги, деревянные фабричные, резиновые. Имеются реквизиты для разыгрывания сценок, имитационных и хороводных игр, спектаклей; куклы Би – ба – бо, набор резиновых кукол по сказкам, ширмы разного размера, костюмы для ряженья. Для создания музыкального фона в процессе театрализовано – игровой деятельности имеются музыкальные произведения, записи шумовых эффектов. Для отработки мимики, жестов, интонационной выразительности речи оформлены картотеки: «Скороговорки», «Чистоговорки», «Этюды», «Театрализованные игры», «Готовые литературные диалоги». Многие театры изготовлены воспитателями, родителями и детьми. В группе проводился конкурс пальчиковых театров. Родители и дети приняли активное участи. Все оснащение театрализованного центра находится в свободном доступе. Дети с большим удовольствием объединяются в группы для театрализованной игры во время самостоятельной деятельности. Музыкальный уголок Музыкальный уголок находится в освещенном, легкодоступном месте. Музыкальная предметная среда имеет разнообразную наполняемость музыкальными инструментами (ложки, барабаны, дудки, флейты, бубны, гармошка, гитары, металлофон, скрипка, колокольчики) и пособиями (портреты композиторов, сюжетные картинки, музыкальные кубики). Оборудование музыкального уголка делится на две группы: для воспитателей и детей. На верхней полке находятся инструменты, которые используются дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься под контролем (флейты, дудочки), в соответствии с санитарными нормами. В свободном доступе барабаны, ложки, бубны, колокольчики. Уголок эстетично оформлен, инструменты просты в обращении, вызывают у детей желание действовать с ними.

  • Слайд 11

    Физическое развитие Спортивный центр «Сильный, ловкий, умелый» Спортивный центр служит удовлетворению потребности детей в движении и приобщению их к здоровому образу жизни. Центр соответствует возрасту детей, находится в свободном доступе. В спортивном центре имеются кегли, мячи разного размера, из разного материала, кольцеброс, дарц, кубики. Наряду с фабричным спортивным оборудованием в группе используем нестандартное оборудование, изготовленное нами, воспитателями и родителями: платки, косички для выполнения упражнений, тренажёры для глаз, моталочки для развития мелкой моторики рук, совершенствования координации и быстроты движений. Деревянная ребристая доска, колючий массажный коврик используем для профилактики плоскостопия и для закаливания. В спортивном центре имеются картотеки: «Подвижные игры», «Физкультурные минутки», «Пальчиковые игры», комплексы гимнастики после сна. Использование имеющегося в группе спортивного оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяет успешно решать задачи по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей. Большая роль отводится развитию двигательной активности детей во время прогулок на групповом участке. На участке имеется рукоход, турники, дорожки для прыжков, баскетбольное кольцо, бревно для выполнения упражнений и проведения подвижных игр. Так же среди оборудования можно выделить мячи разных размеров, кегли, обручи, шишки для метания. Имеется большое свободное пространство для проведений подвижных игр, эстафет, самостоятельной двигательной деятельности детей. В зимнее время с помощью родителей построили лабиринт, ворота для хоккея, осьминога для прыжков, крепость, домик с лазом, медведя с бочонком для метания шишек. Дети с большим удовольствием идут на прогулку в любое время года.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке