Содержание
-
предупреждение насилия в школе или воспитание милосердием
1 Автор Хохлова Е.В. , социальный педагог МБОУ «Максатихинская СОШ №1»
-
Насилие и агрессия
2 * Телевидение; * Компьютерные игры; * На улице; * В школе; * Дома.
-
Доклад ООН рисует «отрезвляющее картину насилия в отношении детей»
3 От физического насилия в семьях страдают от 80% до 98% детей; Почти 6 миллионов вынуждены работать; Миллионы вовлекаются в проституцию и порнографию;
-
Насилие– это «применение физической силы к кому-нибудь, принудительное воздействие на кого-нибудь, нарушение личной неприкосновенности» (С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова, 1996).
4 аботник
-
Агрессия - это
5 - -любое поведение, содержащие угрозу или наносящее ущерб другим; - те или иные действия могут бытьквалифицированы как агрессия при У условии,чтоони включают в себя намерение обиды илиоскорбления, а не простоприводят к такимпоследствиям. - - попытка нанесения другим телесных или физических повреждений. - - это любая форма поведения, нацеленногонаоскорбление или причинение вредадругомуживому существу, не желающему подобногообращения.
-
Виды агрессии
6 Физическая – активная – прямая Физическая – активная – непрямая Физическая – пассивная – прямая Физическая – пассивная – непрямая Вербальная – активная – прямая Вербальная – активная – непрямая Вербальная – пассивная – прямая Вербальная – пассивная – непрямая
-
Конфликтные ситуации
7 Учитель – ученик Учитель – семья ученика Учитель – учитель Учитель – администрация Ученик - ученик
-
8 педагогические сутуации
-
9 1.Во время объяснения нового материала ученик задает вопрос, ссылаясь на противоположное утверждение другого учителя. Как поступить в такой ситуации? 2.Взяв на проверку тетради, учитель обнаруживает в одной из них на последней странице записи личного характера. Как среагировать?
-
3. Из-за болезни учительницы у ребят «окно». Они приходят к другому учителю и просят разрешить им посидеть на его уроке. Как быть?
10
-
4.В классе завелась «книжная моль» - интеллектуал-отличник. Одноклассники посмеиваются. Иногда весьма зло демонстрируют свое высокомерное пренебрежение к «трудоголику». Как вести себя учителю?
11
-
5.Во время урока в классзаглядывает мама одного из учеников: учительница вызывала ее в связи с резким ухудшением успеваемости сына. Учительница просит маму подождать до конца урока. Мама извиняется и объясняет, что ждать ей некогда – и так ее обеденный перерыв кончается, а в другое время она не может. Как быть?
12
-
6. Однажды на уроке литературы, разбирая произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума», ученик поднял руку и спросил учителя: «Верите ли Вы в то, что Чацкий и Софья, закрывшись в спальне на несколько часов, читали друг другу романы? А не занимались ли они чем-то другим?» Что бы Вы ответилиученику.
13
-
7. Учительница дает детям задание: написать сочинение на тему «Моя семья». Вдруг встает девочка: «Екатерина Сергеевна, я не буду писать это сочинение. Дела нашей семьи вас не касаются». Что делать?
14
-
8. Учительница вызывает в школу маму третьеклассника – ему грозит второгодничество. Педагог передает через мальчика, чтобы мама срочно пришла в школу. Мама не идет, мальчик уверяет, что все ей передал. Учительница дублирует вызов записью в дневнике. И опять безрезультатно. Мама появилась лишь на родительском собрании. Учительница возмущена: как можно проявить такое безразличие к судьбе сына? Мама, не моргнув, парировала: «Скажите спасибо, что я на собрание пришла. Некоторые родители у вас годами не появляются». Учительница опешила: что правда, то правда. Но как выйти из затруднительного положения?
15
-
9. к УЧИТЕЛЬНИЦЕ ПРИБЕГАЕТ взволнованная мама: в кармане куртки сына-пятиклассника она случайно обнаружила сигареты. Учинив сыну допрос, мама выяснила, что он приобщился и сталзавсегдатаем «курилки», находящейся неподалеку от школы. Однако где это, мальчик скрывает. Оказалось, что и учительница не в курсе. Мама предлагает подключить учителей, охрану, родителей, чтобы место курения найти и ликвидировать. Что делать?
16
-
10. Проверив контрольную работу по математике, учительница снизила оценки за грубые грамматические ошибки. Ребята возмущены: они все правильно решили, а грамматические ошибки – это из области русского языка, а не математики. Что ответить безграмотным «математикам»?
17
-
Законы этики учителя
18 Относитесь к ученику с уважением,любовью, добротой Не позволяйте себе резкие, безапелляционные суждения Будьте тактичны, никогда не подчеркивайте своего превосходства как в общении с учеником, так и со своими коллегами В любой конфликтной ситуации учитесь находить разумное оптимальное решение Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей Стремитесь к тому, чтобы родители были вашими единомышленниками Никогда не выясняйте ни с кем отношенийв присутствии посторонних Ничего не начинайте во гневе Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам
-
Занятия по предупреждению насилия в школе
19 Создание чувства безопасности (физической, психологической, эмоциональной) Формирование позитивного самоотношения Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения Формирование умения ставить цели Развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций
-
Тренинги и внеклассные мероприятия
20 Школьные правила Классные декреты Родительский час Каким я хочу видеть свой класс? (дизайн классной комнаты) Психологический автопортрет Случаи из моей жизни, когда я чувствовал себя как суперзвезда
-
милосердие - это
21 Сочувствие к близким Любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом её богатство и сила (Н.Бердяев) Активная доброта (И.Н.Шевелев) Пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей, злые они или добрые (митрополит Филарет)
-
Продолжи предложение
22 Родители моих учеников – это … Мой ученик – это … Мой администратор – это … Мой коллега – это …
-
Признаки проявления милосердия
23 Ориентация на приоритет гуманныхвзаимоотношений с окружающими и внутреннее принятие милосердия как общечеловеческой ценности Сформированность представлений о ценности другого человека и знаний о способах проявления милосердия Восприимчивость к чувствам других людей, потребность в выражение чувств сострадания, жалости, человеколюбия, нетерпимость к проявлениям унижения, оскорбления Бескорыстная забота о близких и далеких людях, умение сопереживать им в несчастье радоваться благополучию
-
Правила профессиональной деятельности педагога, работающего в школе
24
-
*Будьте профессионалом, умейте так преподавать свой предмет, как будто он самый важный*Принимайте ученика таким,какой есть, независимо от его внешних данных, уровня развития интеллекта, способностей*Обеспечьте эмоциональный комфорт ребенку в школене устраивайте ребенку «прилюдных разборок»*Найдите в себе мужество признать свою неправоту и при необходимости – извинитесь*Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативного поступка*Никогда не «воюйте» с детьми: если вам и удаётся настоять на своем, то дети отплатят вам своим упрямством и бездействием
25
-
26 Субъект А, законодатель Субъект Б Субъект В Субъект А, законодатель Субъект Б Субъект В
-
27
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.