Презентация на тему "Предупреждение оптической дисграфии"

Презентация: Предупреждение оптической дисграфии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Предупреждение оптической дисграфии" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предупреждение оптической дисграфии
    Слайд 1

    Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста

    Составитель Ершова Людмила Петровна, учитель-логопед МБУ «Гурьевский центр «Доверие»

  • Слайд 2

    Дисграфия – это

    Под этим термином понимают стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением техмозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма. При дисграфии наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв искажения звуко-слоговой структуры слова нарушение слитности написания отдельных слов в предложении аграмматизмы на письме  

  • Слайд 3

    Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников.

    Чтобы ребёнок научился правильно писать буквы, у него до школы должны быть хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. Формирование этих представлений начинается с раннего детства.   1. Фиксация взора на яркой игрушке. 2. Самостоятельные действия с различнымипредметами. 3. Не ограничивать возможность передвигаться в окружающем пространстве.   4. Содействовать развитию ориентировке ребёнка в собственном теле.    5. Представление о форме   6. Сравнение предметов по величине. 7.Зрительный анализ и синтез.  

  • Слайд 4

    Предупреждение оптической дисграфииу дошкольников.

    8. Работа над пространственными предлогами. 9. Ориентировка в правой и левой сторонах пространства.   10. Ориентация на листе бумаги. Возьмите квадрат и разделите его на 9 частей. Определите, где у квадрата верх, а где низ, где правая сторона, а где левая. Где находится середина. 1 – верхний левый квадрат, 2 – верхний средний квадрат, 3 – верхний правый квадрат, 4 - левый средний квадрат, 5 – средний квадрат, 6 – правый средний квадрат, 7 – нижний левый квадрат, 8 – нижний средний квадрат, 9 – нижний правый квадрат.   Поставьте в каждый квадратик по игрушке и спросите ребёнка: - Что находится в правом верхнем квадрате? Что находится в левом нижнем квадрате?

  • Слайд 5

    Игра «Квадрат»

  • Слайд 6

    Ребёнок учится читать и писать

    Виды работ Лепим буквы. Выкладываем их из палочек. “Пишем” их верёвочкой или шнурком .  Выкладываем их из горошин, фасоли или гречневой крупы.  Обводим букву по трафарету.  Почини букву - “Буква рассыпалась”, “Буква сломалась”. Методом дописывания или стирания некоторых элементов, изменяем буквы из одной в другую. Находим буквы в геометрических фигурах. Определяем букву, которую можно выложить из трёх палочек ( И, А, П, Н, С, К), из двух палочек (Т, Г, Х).

  • Слайд 7

    Игра «Ремонтная мастерская»

      Цель: развивать зрительное восприятие, дополнить букву недостающим элементом. Оборудование: буквы без элементов, нужные элементы букв.   К нам обратился за помощью человечек по имени Читайка. Его буквы сломались, рассыпались на части. Теперь мы не сможем из них составить слова и прочитать их. Давайте поможем ему починить буквы и составить из них слова. Запасные части от букв он нам принёс.

  • Слайд 8

    Игра «Ветер»

    Цель: учить узнавать изображение буквы в разном её положении. Оборудование: два домика, деревья, изображение ветра, буквы.   Жили-были гласные и согласные буквы. Жили они далеко друг от друга. Однажды согласные буквы решили сходить к своим весёлым соседям в гости и послушать их песни. Но подул сильный ветер и разбросал согласные буквы в разные стороны. Кого уронил, кого опрокинул вверх ногами, кого просто наклонил. Как ни свистели, ни шипели, ни кряхтели и не рычали согласные, никто их не услышал. А некоторые ещё и жужжали, хрипели, фыркали. Когда ветер утих и гласные буквы вышли на улицу, то не узнали своих соседей. - Давайте поможем гласным буквам узнать, кто шел к ним в гости. Узнавая букву, дети правильно ставят её на доску. Довольные гласные буквы “подходят” к согласным буквам и поют с ними свои песни. Дети читают слоги.

  • Слайд 9

    Учим узнавать букву в необычном положении.Игра «Ветер»

  • Слайд 10

    Ребёнок учится читать и писать

    Конструируем буквы из элементов (овал, полуовал, длинная и короткая палочка). Развиваем межполушарную координацию – одновременное рисование двумя руками. Работаем над развитием зрительно – двигательной координации – игра «Дорожки», «Лабиринты». Тактильное определение буквы – игра «Бассейн».

  • Слайд 11

    Учимся узнавать букву по её частям.

  • Слайд 12

    Игра «Прятки»

      Цель: узнать целую букву по её части. Оборудование: плоскостное изображение домика (пирамидки, мячика и т.д.), буквы. Буквы решили поиграть с нами в прятки, но спрятались наполовину. Давайте отгадаем, какая буква прячется.

  • Слайд 13

    Игра «Озеро»

      Цель: узнавать букву по элементам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: озеро с прорезями для букв, буквы, вырезанные по контуру.   Пошли буквы купаться в озере, а плавать не умели и начали тонуть. Давайте поможем им не утонуть. Но сначала быстро отгадаем, какую букву будем спасать.

  • Слайд 14

    Ребёнок учится читать и писать

    Учим детей узнавать сначала рисунки, а затем и буквы, наложенные друг на друга. Используем в работе, ребусы. Работа с ребусами стимулирует умственную деятельность, способствует заучиванию предлогов, их роли. Здесь предлоги подразумеваются, а не изображаются.

  • Слайд 15

    Используем в работе изографы

  • Слайд 16

    Зеркальце

        Цель: находить правильное изображение буквы. Оборудование: пара букв в правильном и зеркальном изображении. Наши буквы - большие модницы. Они очень любят смотреть в зеркальце. И так долго они на себя смотрят, что забывают о том, где буква, а где зеркальце. Давайте заберём у букв “зеркала”, чтобы из букв учиться складывать слоги и слова

  • Слайд 17

    Учимся с детьми находить правильную букву среди букв, написанных зеркально – игра «Зеркальце».

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке