Содержание
-
Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста
Составитель Ершова Людмила Петровна, учитель-логопед МБУ «Гурьевский центр «Доверие»
-
Дисграфия – это
Под этим термином понимают стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением техмозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма. При дисграфии наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв искажения звуко-слоговой структуры слова нарушение слитности написания отдельных слов в предложении аграмматизмы на письме
-
Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников.
Чтобы ребёнок научился правильно писать буквы, у него до школы должны быть хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. Формирование этих представлений начинается с раннего детства. 1. Фиксация взора на яркой игрушке. 2. Самостоятельные действия с различнымипредметами. 3. Не ограничивать возможность передвигаться в окружающем пространстве. 4. Содействовать развитию ориентировке ребёнка в собственном теле. 5. Представление о форме 6. Сравнение предметов по величине. 7.Зрительный анализ и синтез.
-
Предупреждение оптической дисграфииу дошкольников.
8. Работа над пространственными предлогами. 9. Ориентировка в правой и левой сторонах пространства. 10. Ориентация на листе бумаги. Возьмите квадрат и разделите его на 9 частей. Определите, где у квадрата верх, а где низ, где правая сторона, а где левая. Где находится середина. 1 – верхний левый квадрат, 2 – верхний средний квадрат, 3 – верхний правый квадрат, 4 - левый средний квадрат, 5 – средний квадрат, 6 – правый средний квадрат, 7 – нижний левый квадрат, 8 – нижний средний квадрат, 9 – нижний правый квадрат. Поставьте в каждый квадратик по игрушке и спросите ребёнка: - Что находится в правом верхнем квадрате? Что находится в левом нижнем квадрате?
-
Игра «Квадрат»
-
Ребёнок учится читать и писать
Виды работ Лепим буквы. Выкладываем их из палочек. “Пишем” их верёвочкой или шнурком . Выкладываем их из горошин, фасоли или гречневой крупы. Обводим букву по трафарету. Почини букву - “Буква рассыпалась”, “Буква сломалась”. Методом дописывания или стирания некоторых элементов, изменяем буквы из одной в другую. Находим буквы в геометрических фигурах. Определяем букву, которую можно выложить из трёх палочек ( И, А, П, Н, С, К), из двух палочек (Т, Г, Х).
-
Игра «Ремонтная мастерская»
Цель: развивать зрительное восприятие, дополнить букву недостающим элементом. Оборудование: буквы без элементов, нужные элементы букв. К нам обратился за помощью человечек по имени Читайка. Его буквы сломались, рассыпались на части. Теперь мы не сможем из них составить слова и прочитать их. Давайте поможем ему починить буквы и составить из них слова. Запасные части от букв он нам принёс.
-
Игра «Ветер»
Цель: учить узнавать изображение буквы в разном её положении. Оборудование: два домика, деревья, изображение ветра, буквы. Жили-были гласные и согласные буквы. Жили они далеко друг от друга. Однажды согласные буквы решили сходить к своим весёлым соседям в гости и послушать их песни. Но подул сильный ветер и разбросал согласные буквы в разные стороны. Кого уронил, кого опрокинул вверх ногами, кого просто наклонил. Как ни свистели, ни шипели, ни кряхтели и не рычали согласные, никто их не услышал. А некоторые ещё и жужжали, хрипели, фыркали. Когда ветер утих и гласные буквы вышли на улицу, то не узнали своих соседей. - Давайте поможем гласным буквам узнать, кто шел к ним в гости. Узнавая букву, дети правильно ставят её на доску. Довольные гласные буквы “подходят” к согласным буквам и поют с ними свои песни. Дети читают слоги.
-
Учим узнавать букву в необычном положении.Игра «Ветер»
-
Ребёнок учится читать и писать
Конструируем буквы из элементов (овал, полуовал, длинная и короткая палочка). Развиваем межполушарную координацию – одновременное рисование двумя руками. Работаем над развитием зрительно – двигательной координации – игра «Дорожки», «Лабиринты». Тактильное определение буквы – игра «Бассейн».
-
Учимся узнавать букву по её частям.
-
Игра «Прятки»
Цель: узнать целую букву по её части. Оборудование: плоскостное изображение домика (пирамидки, мячика и т.д.), буквы. Буквы решили поиграть с нами в прятки, но спрятались наполовину. Давайте отгадаем, какая буква прячется.
-
Игра «Озеро»
Цель: узнавать букву по элементам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: озеро с прорезями для букв, буквы, вырезанные по контуру. Пошли буквы купаться в озере, а плавать не умели и начали тонуть. Давайте поможем им не утонуть. Но сначала быстро отгадаем, какую букву будем спасать.
-
Ребёнок учится читать и писать
Учим детей узнавать сначала рисунки, а затем и буквы, наложенные друг на друга. Используем в работе, ребусы. Работа с ребусами стимулирует умственную деятельность, способствует заучиванию предлогов, их роли. Здесь предлоги подразумеваются, а не изображаются.
-
Используем в работе изографы
-
Зеркальце
Цель: находить правильное изображение буквы. Оборудование: пара букв в правильном и зеркальном изображении. Наши буквы - большие модницы. Они очень любят смотреть в зеркальце. И так долго они на себя смотрят, что забывают о том, где буква, а где зеркальце. Давайте заберём у букв “зеркала”, чтобы из букв учиться складывать слоги и слова
-
Учимся с детьми находить правильную букву среди букв, написанных зеркально – игра «Зеркальце».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.