Содержание
-
Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе
«Знания не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими владел. Такой метод обучения наилучший, но он самый трудный, самый редкий» А. Дистервег
-
Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
-
"…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."
-
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
-
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
По продолжительности времени: Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка. Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
-
По количеству участников проекта: индивидуальные; коллективные парные групповые
-
Классификация проектов поКОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ
Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.
-
Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Ролевой проект.
-
Формы продуктов проектной деятельности
Компьютерная презентация Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход и т.д.
-
Виды презентаций проектов
Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Выставка работ Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.
-
Примерная структура проекта
1.Титульный лист: наименование образовательного учреждения тема выбранной работы ФИО автора, класс, домашний адрес, телефон ФИО, должность научного руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь учащемуся город, год 2. Оглавление (перечень основных частей проекта)
-
3. Краткая аннотация, содержащая изложение основных положений проекта. 4. Основная часть: 1 раздел – отражает материалы, демонстрирующие актуальность проблемы проекта; 2 раздел – анализ вариантов альтернативных программ решения проблемы; 3 раздел – собственное видение проблемы и программа (способы) ее решения, разработанная учащимся.
-
Заключение. Библиография. Визуальный ряд к проекту: фотографии, рисунки, иллюстрации, видеоматериалы, плакаты и т.п. 8. Приложения: карты, таблицы, графики, схемы, анкеты и др.
-
Критерии оценки проекта
При оценке письменной части: актуальность и важность поставленных проблем; социальная значимость проблемы; самостоятельность разработки проблемы; новизна и неординарность подхода; оригинальность предложений; реалистичность, экономичность; перспективность; результаты, прогнозы (согласно собственному видению)
-
При оценке выступления: ораторское мастерство выступающего; свободное владение материалом; общая эрудиция; качество ответов на вопросы; аргументированность; убедительность представляемых доводов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.