Содержание
-
Технология проектной деятельности
Технология метода проектов- это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность.
-
Суть метода проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. ПРОЕКТ- план, замысел, в РЕЗУЛЬТАТЕ которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.
-
Преимущества метода проектов
Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. Принцип «Великой дидактики» - идти от простого к сложному творческая работа сообщение доклад реферат ПРОЕКТ
-
Достоинства метода проектов
Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?» При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.
-
Классификация проектов
Проекты можно различать по доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный – он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика; исследовательский (по структуре напоминает научное исследование) – он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов; информационный – направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории; творческий – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению проекта и презентации его результатов;
-
Классификация проектов
ролево-игровой, участвуя в котором, проектанты берут на себя социальные роли или роли литературных или исторических персонажей, возможно, выдуманных героев с целью воссоздания через игровые ситуации различных ситуаций социальных или деловых отношений; монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины; межпредметные проекты – выполяются ислючительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
-
По характеру контактов можно различать проекты: внутриклассные; внутришкольные; региональные; федеральные; международные.
-
По продолжительности: мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока; краткосрочные проекты, требующие выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома; среднесрочные проекты выполняются в течение 30-40 ч. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели; долгосрочные проекты, которые могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках ученического научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время.
-
Система классификации учебных проектов
по ведущей деятельности: поисковый; исследовательский; технологический; имитационный; конструирующий; творческий; другие;
-
по сфере применения результатов: экологический; страноведческий; социологический; краеведческий; этнографический; лингвистический; культурологический; маркетинговый; экономический;
-
по используемым технологиям: мультимедиа; телекоммуникационный;
-
по способам объединения результатов на этапе презентации: конкурс, состязание, концерт; конференция; саммит;
-
по организационным формам проведения работы над проектом: урочный; урочно-внеурочный; внеурочный; внешкольный;
-
по видам презентации: печатное издание; инсценировка; макет; видеодемонстрация; компьютерная демонстрация; представление в Интернете;
-
по составу участников: внутриклассный; межклассный; разновозрастный; общешкольный; межшкольный; международный.
-
Алгоритм работы над проектом
-
-
-
-
-
Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределение ролей). Использование исследовательских методов.
-
Методический паспорт проектной работы
Адресация - тема, цели, задачи, - возраст учащихся, класс, - время работы над проектом, - режим работы. Обеспечение - материально-техническое, учебно-материальное, информационное - ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы - специфические умения и навыки, необходимые для работы над проектом - мотивация к работе
-
3. Предполагаемые приращения: Новое содержание по каждой теме, Новые практические приемы, Обобщенные понятия, представления, на получение которых направлен результат проекта, Развитие навыков самостоятельной работы, мыслительной деятельности, Воспитание толерантности, расширение кругозора. 4. Статус проекта: автор-разработчик, опыт использования, степень распространения
-
Тематика проектов
Моя семья. Распорядок дня. Мир лекарственных растений. Мы восхищаемся. Какие птицы водятся в нашей округе. Почему одуванчик так скоро размножается. Как печется хлеб. Как печатается газета.
-
Роль учителя в ходе выполнения проектной деятельности
Специалист по теории управления проектами Куратор проекта Руководитель проекта Координатор Консультант
-
Алгоритм проектной деятельности второклассника
-
Алгоритм проектной деятельности для учащихся начальных классов
1. Поиск проблемы. 2. Варианты решения проблемы. 3. Подготовка к реализации ее решения: - выбор материалов - выбор инструментов - выбор оптимальной конструкции 4. Изготовление проекта 5. Рефлексия 6. Доработка и усовершенствование проекта 7. Защита проекта
-
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.