Содержание
-
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое одежды» МБДОУ ДС «Золушка» Волгодонска 2020 г. Выполнила воспитатель Разливаева И.В
-
Программное содержание: познакомьте детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Научите устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подведите к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивайте умение ориентироваться в прошлом одежды. Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в «Путешествие в прошлое одежды»
-
Ребята! Сегодня к вам в гости пришла красавица-кукла Настя. Настя – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Посмотрите иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.) Молодцы! Вот что любит делать Настя – шить. Наверное, и платье себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.
-
Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
-
В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.)
-
Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и вы попробуйте. (Обмотайте себя тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.)
-
Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?
-
А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев. Ребята, предлагаю вам выбрать понравившиеся бумажные силуэты платьев , карандаши или краски и нарисовать красивые узоры на платьях для подружек Настеньки. Рисуйтеи мы создадим коллекцию из ваших моделей!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.