Содержание
-
«Коррекционно -логопедическая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
Автор: Железнова Юлия Анатольевна учитель-логопед СОГБОУ «Починковская школа-интернат» Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
-
«И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бессмертный – речь»Иван Бунин
-
-
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ Лексический компонент
-
в их речи отсутствует ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из непосредственного окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и т.д.)
Лексический компонент узкий активный словарь ограниченность слова, обозначающих свойства и признаки предметов часто встречающейся в речи детей категорией слов являются существительные, но имеют определенное своеобразие значительным затруднениям и ошибкам при классификации и группировке предметов. недостатки и в употреблении и понимании глаголов значительные трудности отмечаются в употреблении и понимании предлогов
-
Грамматический строй речи словообразовании и словоизменении имеют специфический характер трудности вызывают образования от существительных прилагательных образования неологизмов — слов, не применяющихся обычно в речи, созданных самими детьми. У детей с задержкой психического развития явление словотворчества наблюдается даже и на третем году школьного обучения недостаточная сформированность грамматического строя речи проявляется в трудностях при овладении новыми формами речи — повествованием и рассуждением и выступает в ситуациях, требующих развернутых речевых высказываний
-
активное жестикулирование - ребёнку явно не хватает слов в рассказе нет ни имен главных героев, ни места и времени событий постоянные повторы, возврат к уже высказанному - говорят о нарушении динамики речевого высказывания и самое главное – в рассуждениях ребенка с задержкой психического развития не прослеживается главная мысль Связная речь
-
Основные направления работы учителя-логопеда по речевому развитию детей с ОВЗ и детей - инвалидов
-
Коррекционно-логопедическая работа ведется по программам:
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». – м.: МГОПИ, 2016. – 72 с. А.В. Ястребова «Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений». – М., 2015 Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей». – М.: Айрим-пресс, 2017. – 224 с. Индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая программа по развитию устной речи
-
Цели работы:
оказание специальной коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим различные нарушения устной и письменной речи создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими образовательных программ
-
Основные задачи:
проведение углубленного логопедического обследования детей для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений речи; оказание специальной коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим различные нарушения устной и письменной речи; оказание консультативной помощи специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам оказания логопедической помощи детям.
-
Направления работы:
организационная деятельность диагностика коррекция просветительская деятельность самообразование
-
Организационная деятельность
комплектование, зачисление учащихся на занятия в соответствии с логопедическим заключением оформление документации разработка индивидуальных коррекционных программ составление отчетности по итогам собеседование по итогам работы за учебный год
-
Диагностика
Устная речь: звукопроизношение фонематическое восприятие слоговая структура словарь грамматический строй связная речь 2. Письменная речь
-
Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия
Постановка звуков Автоматизация звуков Дифференциация звуков Обогащение словарного запаса Закрепление знаний
-
Гимнастика
Артикуляционная Дыхательная Пальчиковая
-
Просветительская деятельность
Родители индивидуальные консультации Педагоги выступление на МО индивидуальные консультации
-
Самообразование
систематический обзор логопедической литературы участие в районных семинарах и методических советах повышение квалификации
-
Недостатки речи сказываются не только на общении, но и на познавательной деятельности детей, которая, будучи нарушенной в некоторой степени первично, еще более ослабляется (уже вторично) речевыми недостатками
-
Взаимодействие Учитель-логопед Педагог-психолог Педагоги ПМПК Учитель-дефектолог Администрация школы
-
Литература
Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С718учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, СВ. Зорина.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛА-ДОС, 2004\_— 303 с. — (Коррекционная педагогика) Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов. 5-е издание, переработанное и дополненное./Издательство: «Владос», 2009. - 703 с.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.