Презентация на тему "презентация"

Презентация: презентация
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.27 Мб). Тема: "презентация". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация
    Слайд 1

    «Коррекционно -логопедическая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»

    Автор: Железнова Юлия Анатольевна учитель-логопед СОГБОУ «Починковская школа-интернат» Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

  • Слайд 2

    «И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бессмертный – речь»Иван Бунин

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ Лексический компонент

  • Слайд 5

    в их речи отсутствует ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из непосредственного окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и т.д.)

    Лексический компонент узкий активный словарь ограниченность слова, обозначающих свойства и признаки предметов часто встречающейся в речи детей категорией слов являются существительные, но имеют определенное своеобразие значительным затруднениям и ошибкам при классификации и группировке предметов. недостатки и в употреблении и понимании глаголов значительные трудности отмечаются в употреблении и понимании предлогов

  • Слайд 6

    Грамматический строй речи словообразовании и словоизменении имеют специфический характер трудности вызывают образования от существительных прилагательных образования неологизмов — слов, не применяющихся обычно в речи, созданных самими детьми. У детей с задержкой психического развития явление словотворчества наблюдается даже и на третем году школьного обучения недостаточная сформированность грамматического строя речи проявляется в трудностях при овладении новыми формами речи — повествованием и рассуждением и выступает в ситуациях, требующих развернутых речевых высказываний

  • Слайд 7

    активное жестикулирование - ребёнку явно не хватает слов в рассказе нет ни имен главных героев, ни места и времени событий постоянные повторы, возврат к уже высказанному - говорят о нарушении динамики речевого высказывания и самое главное – в рассуждениях ребенка с задержкой психического развития не прослеживается главная мысль Связная речь

  • Слайд 8

    Основные направления работы учителя-логопеда по речевому развитию детей с ОВЗ и детей - инвалидов

  • Слайд 9

    Коррекционно-логопедическая работа ведется по программам:

    Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». – м.: МГОПИ, 2016. – 72 с. А.В. Ястребова «Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений». – М., 2015 Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей». – М.: Айрим-пресс, 2017. – 224 с. Индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая программа по развитию устной речи

  • Слайд 10

    Цели работы:

    оказание специальной коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим различные нарушения устной и письменной речи создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими образовательных программ

  • Слайд 11

    Основные задачи:

    проведение углубленного логопедического обследования детей для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений речи; оказание специальной коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим различные нарушения устной и письменной речи; оказание консультативной помощи специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам оказания логопедической помощи детям.

  • Слайд 12

    Направления работы:

    организационная деятельность диагностика коррекция просветительская деятельность самообразование

  • Слайд 13

    Организационная деятельность

    комплектование, зачисление учащихся на занятия в соответствии с логопедическим заключением оформление документации разработка индивидуальных коррекционных программ составление отчетности по итогам собеседование по итогам работы за учебный год

  • Слайд 14

    Диагностика

    Устная речь: звукопроизношение фонематическое восприятие слоговая структура словарь грамматический строй связная речь 2. Письменная речь

  • Слайд 15

    Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

    Постановка звуков Автоматизация звуков Дифференциация звуков Обогащение словарного запаса Закрепление знаний

  • Слайд 16

    Гимнастика

    Артикуляционная Дыхательная Пальчиковая

  • Слайд 17

    Просветительская деятельность

    Родители индивидуальные консультации Педагоги выступление на МО индивидуальные консультации

  • Слайд 18

    Самообразование

    систематический обзор логопедической литературы участие в районных семинарах и методических советах повышение квалификации

  • Слайд 19

    Недостатки речи сказываются не только на общении, но и на познавательной деятельности детей, которая, будучи нарушенной в некоторой степени первично, еще более ослабляется (уже вторично) речевыми недостатками 

  • Слайд 20

    Взаимодействие Учитель-логопед Педагог-психолог Педагоги ПМПК Учитель-дефектолог Администрация школы

  • Слайд 21

    Литература

    Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С718учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солн­цева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебря­кова, СВ. Зорина.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛА-ДОС, 2004\_— 303 с. — (Коррекционная педагогика) Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов. 5-е издание, переработанное и дополненное./Издательство: «Владос», 2009. - 703 с.

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке