Презентация на тему "Организация логопедической помощи в Российской Федерации"

Презентация: Организация логопедической помощи в Российской Федерации
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация логопедической помощи в Российской Федерации"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 4.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Организация логопедической помощи в Российской Федерации
    Слайд 1

    Тема 7Организация логопедической помощи в Российской Федерации

    Раздел 4 Организация логопедической помощи в Российской Федерации

  • Слайд 2

    Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи

    В соответствии с постановлением правительства РФ от 31 июля 1998 года № 867 утверждено «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Определены типы учреждений: Центр диагностики и коррекции Центры психолого-медицинского и социального сопровождения Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции Центры социально-трудовой адаптации Центры лечебной педагогики и дифференцированного обучения

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Логопедическая помощь в системе образования

  • Слайд 5

    Логопедическая помощь в системе здравоохранения

  • Слайд 6

    Логопедическая помощь в системе социальной защиты населения

  • Слайд 7

    Логопедическая помощь в системе образования

    Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи Дошкольный логопедический пункт при массовом дошкольном образовательном учреждении Школы для детей с тяжелыми нарушениями речи Логопедические пункты при общеобразовательных школах Коррекционно-диагностические реабилитационные центры

  • Слайд 8

    Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) для детей с нарушениями речи

    В специальные дошкольные учреждения принимаются дети с нарушениями речи с трехлетнего возраста при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе Цель работы дош­кольных учреждений для детей с нарушениями речи - всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного про­изношения и подготовка детей к школе Задача дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи - коррекция рече­вого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе или в специальной общеобразовательной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

  • Слайд 9

    Группы ДОУ для детей с нарушениями речи

    В логопедическом ДОУ осуществляются дифференцированное обучение и воспитание детей с различными формами речевого нарушения, имеющих сохранный слух и интеллект с учетом их возраста

  • Слайд 10

    Дошкольный логопедический пункт при массовом дошкольном образовательном учреждении

    Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (3 – 7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи Логопед оказывает консультативную и коррекционную помощь детям преимущественно с нарушениями произношения по типу амбулаторного приема На логопункте проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия

  • Слайд 11

    Задачи дошкольного логопедического пункта

  • Слайд 12

    Школы для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вида) - коррекционное учреждение, предназначенное для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и полноценных предпосылках интеллектуального развития В школе осуществляется комплексная психолого-педагогическая коррекция особенностей психического (в том числе и речевого) развития и решаются общеобразовательные задачи В школе для детей с тяжелыми нарушениями речи обучение проводится по специально разработанным программам в соответствии с программами общеобразовательных школ

  • Слайд 13

    Отделения школы для детей с тяжелыми нарушениями речи

  • Слайд 14

    Логопедические пункты при общеобразовательных школах

    Логопедические пункты предназначены для коррекции нарушений речи у детей младшего школьного возраста Основной контингент логопедических пунктов составляют учащиеся, имеющие недостатки звукопроизношения, заикание, нарушения чтения и письма, нерезко выраженное общее недоразвитие речи

  • Слайд 15

    Задачи логопедического пункта при общеобразовательной школе

  • Слайд 16

    Коррекционно-диагностические реабилитационные центры

    Целью работы центров является создание условий для медико-социальной реабилитации, оказание пациентам психологической, логопедической, педагогической, социальной помощи Структура центров представлена следующими подразделениями: отделение дневного пребывания отделение временного пребывания отделение социальной реабилитации

  • Слайд 17

    Логопедическая помощь в системе здравоохранения

    Логопедический кабинет детской поликлиники Специализированные ясли и ясельные группы для детей с задержкой речевого развития и с заиканием Специализированный дом ребенка Детский психоневрологический санаторий Центры патологии речи

  • Слайд 18

    Логопедический кабинет детской поликлиники

    Основным звеном логопедической помощи в системе здравоохранения является логопедический кабинет детской поликлиники Логопед обязан оказывать помощь детям в возрасте от 2 до 14 лет со всеми видами речевой патологии независимо от уровня интеллектуального развития и сохранности физического слуха Логопедические кабинеты детских поликлиник обслуживают детей по месту жительства

  • Слайд 19

    Направления работы логопедического кабинета детской поликлиники

  • Слайд 20

    Специализированные ясли и ясельные группы для детей с задержкой речевого развития и с заиканием

    Специализированные ясли для детей с нарушением речи являются самостоятельным учреждением здравоохранения Цель воспитание детей и проведение мероприятий, направленных на правильное развитие речи или исправление ее дефектов

  • Слайд 21

    Контингент детей специализированных яслей и ясельных групп

    В ясли принимаются дети в возрасте до 3-х лет с заиканием и задержкой речевого развития органического генеза, нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, с сохранной двигательной сферой Группы комплектуются по речевому дефекту для заикающихся детей и для детей с задержкой речевого развития

  • Слайд 22

    Специализированный дом ребенка

    Основной задачей логопеда в Доме ребенка является профилактика отклонения в речевом развитии (начиная с доречевого периода — от 3 месяцев и до 1 года), своевременная диагностика и исправление речи детей во всех возрастных группах Ежедневно логопед занимается с детьми всех возрастных групп (начиная с 3-месячного возраста) по подгруппам и индивидуально (в соответствии с методическими установками по обучению детей раннего возраста), оценивает эффективность обучения

  • Слайд 23

    Детский психоневрологический санаторий

    Задача санатория — проведение лечебно-оздоровительных и логопедических мероприятий с целью коррекции речевых нарушений и отклонений в психическом развитии детей Дети 4—7 лет принимаются в дошкольный психоневрологический санаторий Дети от 7 до 13 лет принимаютсяв школьный психоневрологический санаторий Срок пребывания в санатории — 3 месяца, возможно повторное лечение через 6 месяцев Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу

  • Слайд 24

    Разделы лечебно-оздоровительной работы в детском психоневрологическом санатории

  • Слайд 25

    Центры патологии речи

    специализированные научно-практический центры для детей и взрослых с нарушениями речи и других высших психических функций органического и функционального генеза, с внедрением принципов комплексного многопрофильного подхода к диагностике, коррекции, лечению и реабилитации

  • Слайд 26

    Логопедическая помощь взрослому населению

    За последние годы в системе здравоохранения проводится интенсивная работа по улучшению логопедической помощи взрослым, страдающим различными речевыми расстройствами Особое внимание уделяется проблемам восстановления речи у больных, перенесших тяжелый инсульт, операции на головном мозге

  • Слайд 27

    Система учреждений логопедической помощи взрослому населению

  • Слайд 28

    Библиографический список

    Ковригина, Л.В. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии: курс лекций / Л.В. Ковригина. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб заведений / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2007. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. Понятийно-терминологический словарь логопеда /под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Академический Проект, 2004. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 года № 867 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах, схемах и цифрах / Т.В. Пятница. – изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. http://www.logopunkt.ru/forlog1.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке