Содержание
-
Семья– совокупнось близких родственников, живущих вместе; родители с детьми (И. Даль). «Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец» (И.А. Ильин) Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (З. Матейчек). Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище.
-
Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи, создавая необходимые «условия продолжения жизни ребенка в семье» (Г.Г. Кравцов). Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
-
Семейныетрадиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным. Когда вся семья в сборе и достается праздничный сервис. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый Год выезжать загород, чтобы украсить живую елку. Эта традиция – вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры. Это и поздравления родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Это и составление своей родословной и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и выбор профессии. Это и праздники по поводу дней рождения ребенка.
-
Как Вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье? Какие подарки Вы дарите своим детям? Есть ли в Вашем доме семейный альбом? Кто из Вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры?
-
Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра – должна стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «ЛОТО», «ДОМИНО», «ШАХМАТЫ». Советуем Вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «УГАДАЙ С КАКОГО РАСТЕНИЯ СЕМЕНА», «КТО КЕМ БУДЕТ», «КТО КЕМ БЫЛ», «ЧТО МОЖЕТ ЛЕТАТЬ», «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ НА ЯБЛОКО» и т.д.
-
В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали совою родословную.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.