Презентация на тему "Роль семьи в развитии личности ребёнка"

Презентация: Роль семьи в развитии личности ребёнка
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль семьи в развитии личности ребёнка" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.72 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Роль семьи в развитии личности ребёнка
    Слайд 1

    Роль семьи в развитии личности ребёнка

  • Слайд 2

    Список литературы:

    http://www.it-med.ru/library/r/rol_2.htm - Роль общения в психическом развитии ребёнка (Особенности развития ребенка.Роль матери вцелом Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка) http://dob.1september.ru/2006/17/15.htm (Современная семья и ее роль в развитии ребенка)

  • Слайд 3

    План.

    Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Роль семьи в развитии личности Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей Ошибки семейного воспитания Заполните анкеты

  • Слайд 4

    Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личностиСемья - социокультурная среда воспитания и развития личности

    Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Дети в ходе жизни познают семью как важную ячейку общества, основанную на любви. Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. Педагогически грамотная организация жизни в семье формирует у ребенка полезные потребности: в самой семье, заботе о близких людях, любви к ним; в духовном общении и совместном переживании; в разумном потреблении материальных благ; в самовоспитании и самосовершенствовании; в прямодушии, честности, откровенности, правдивости; в исполнении по убеждению, привычке и чувству долга любого бытового труда.      Семья - социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, соседям и друзьям, природе и животным.     Все это - основная питательная среда, в которой дети живут и которую отражают в себе.

  • Слайд 5

    Сферы семейной жизни как среда воспитания

    Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются связанные между собой сферы: долга; любви; интереса

  • Слайд 6

    Задачи воспитания в семье

    Воспитательные задачи: формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества. Образовательно-воспитательные задачи: семья осуществляет нравственно-эстетическую подготовку к семейным отношениям; формирует чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям; пестует чистое чувство уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести; вооружает умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства. Развивающие задачи: создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического становления детей в процессе повседневной деятельности и общения

  • Слайд 7

    Роль семьи в развитии личности

    цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.  Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

  • Слайд 8

    Типы семейных взаимоотношений

    Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями . Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

  • Слайд 9

    Ошибки семейного воспитания

    Воспитание и потребность в эмоциональномконтактецель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга. Воспитание и потребность смысла жизнивоспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. В результате он получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден. Воспитание и потребность достиженияЦель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Воспитание как реализация определеннойсистемыОрганизацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Воспитание как формирование определенныхкачеств. воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход.

  • Слайд 10

    Заполните анкеты для родителей

    Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания включает анкету для родителей, которая дает общие сведения о семье (вопросы 1–9) и раскрывает интересы ребенка (вопросы 10–14). АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фамилия, имя, дата рождения ребенка. 1. Состав семьи. 2. Профессии родителей. 3. Образование отца и матери. 4. Материальное положение. 5. Бытовые условия. 6. Какой ребенок по счету в семье? 7. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение? 8. Как долго находится в данной группе ДОУ? 9. Какие нравственные качества сформированы у вашего ребенка? 10. С кем больше всего любит играть: со сверстниками, младшими детьми, старшими детьми, взрослыми? 11. Каким литературным героям стремится подражать ребенок? 12. Какие телепередачи, мультсериалы любит смотреть ваш ребенок? 13. Какому герою из мультфильма стремится подражать? Какие качества у них выделяет? 14. Какие из перечисленных видов деятельности выполняет ребенок успешнее других – придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование; лепка; пение?

  • Слайд 11

    Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания включает анкету для родителей, которая позволяет выявить уровень коммуникативных умений родителей.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.) 2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.) 3. Как вы обращаетесь к супругу(ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме? 4. Как часто вы разговариваете с супругом(ой), располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.) 5. Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд? 6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нормальным или тихим голосом? 7. Делаете ли вы замечание супругу(е), если он(а) разговаривает громким голосом? 8. Как часто вы и ваш супруг(га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.) 9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку? 10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией – чрезмерной, в норме? 11. Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом(ой)? (Часто, иногда, всегда.)

  • Слайд 12

    Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания включает анкету для родителей, которая раскрывает особенности общения родителей с детьми.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ1. Единодушны ли вы с вашим(ей) супругом(ой) в воспитании ребенка?2. Какова ваша позиция в общении с ребенком (доминирующая, на равных)?3. Как чаще всего вы воздействуете на ребенка – в виде указаний, объяснений, внушения, убеждения, просьб?4. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его? (Часто, иногда, никогда.)5. Оскорбляете ли вы ребенка (в речевой форме) при конфликте с ним? (Да, иногда, нет.)6. Учитываете ли вы эмоциональное настроение вашего ребенка? (Всегда, иногда.)7. Как часто вы делаете замечания ребенку, если он допускает ошибки в общении? (Всегда, иногда, никогда.)8. Напоминаете ли вы ребенку, если он забывает говорить речевые этикетные формулы?9. Всегда ли вы понимаете настроение ребенка?10. Понимаете ли вы ребенка в процессе общения по его жестам и мимике?11. Какие приемы и как часто используются в семье для развития у ребенка умения общения?12. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?13. Что мешает вашему полноценному общению с ребенком?

  • Слайд 13

    Критериями оценки уровня воспитательной деятельности родителей в семье и уровня собственных умений общения являются 3 показателя:понимание необходимости формирования умений межличностного общения;соблюдение родителями этики общения с ребенком;соблюдение родителями норм межличностного общения между собой в присутствии ребенка.Каждый показатель оценивается в 2 балла.Уровни:высокий – родители положительно оцениваются по трем показателям (6 баллов);средний – родители положительно характеризуются по двум показателям (4 балла);низкий – родители положительно характеризуются по одному показателю (2 балла).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке