Презентация на тему "Интеллектуальное развитие детей раннего возраста"

Презентация: Интеллектуальное развитие детей раннего возраста
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интеллектуальное развитие детей раннего возраста" для студентов в режиме онлайн. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Интеллектуальное развитие детей раннего возраста
    Слайд 1

    ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО КЛУБА « СОЛНЫШКО» Интеллектуальное развитие детей раннего возраста

  • Слайд 2

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Чтобы уменьшить воздействие стрессообразующих факторов важно проводить первые мероприятия с участием родителей.  В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.  Актуальность и значимость программы

  • Слайд 3

    Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период Общая стратегия программы. Цели, задачи, принципы и функции.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ: создать систему психолого-медико-педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства; повышать психолого-педагогическую культуру родителей; выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания; оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад; содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

  • Слайд 5

    Принципы: удовлетворение познавательного интереса; уважение плюрализма жизненных позиций; обеспечение свободы мнений; отказ от критики участников процесса обучения.

  • Слайд 6

    Функции: коммуникативная - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности; личностно-ориентированная - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей; содержательная - направленную на решение проблем; инструментальная - позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

  • Слайд 7

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛУБА " СОЛНЫШКО "

  • Слайд 8

    МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

  • Слайд 9

    Функции руководителя АК « Солнышко » 1.Руководящая функция -осуществляет методическое обеспечение занятий, предлагает программу работы. 2.Экспертная функция - помогает участникам провести анализ работы. Экспертиза осуществляется через представление информации по проблеме и через анализ происходящего. 3.Аналитическая функции - обобщает и комментирует происходящее. Анализ зависит от интерпретационных схем, которыми владеет психолог. 4.Посредническая функция - организация общения родителей друг с другом. Особенно важно посредничество, когда кто-либо из родителей имеет негативное мнение о контакте с том или иным человеком в группе. 5.Мобилизирующая функция - мобилизует усилия родителей на решение проблем, создает в группе условия для эффективного взаимодействия. 6.Консультирующая функция - обеспечить родителей необходимой информацией и ответить на возникающие вопросы.

  • Слайд 10

    Основные этапы работы клуба 1 этап Адаптационный период «На пороге сада», который включает в себя работу с родителями и педагогами задачи Создание информационно-рекламной среды. Сбор информации о потенциальных воспитанниках (заполнение родителями анкеты «Портрет семьи», карты готовности ребенка к поступлению в ДОУ).

  • Слайд 11

    2 этап Адаптационный период «Здравствуйте, я пришел!». задачи преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; развитие игровых навыков, произвольного поведения; снятие эмоционального и мышечного напряжения.

  • Слайд 12

    Выбор темы занятий Избираемая для обсуждения на заседании клуба тема не бывает случайной. Ее выбор, как правило, соответствует определенным критериям: темы занятия соответствует потребностям и интересам большинства родителей. Это в свою очередь требует большой гибкости при планировании. Родители принимают участие в отборе и разработке тематики занятий. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность. Наиболее важные темы те, которые облегчают понимание вопросов, представляющих интерес для всех.

  • Слайд 13

    Целеобразование связано с выбором темы и вопросов для обсуждения. В качестве целевых ориентиров определяются следующие: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и ДОУ; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада; выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов ДОУ деятельности по развитию личности ребенка; пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей; подведение итогов работы Клуба. Определение целей занятия.

  • Слайд 14

    Учитывая структуру мотивов человека, его интерес к своим психологическим особенностям, возможностям своей личности, в качестве инструмента воздействия на систему мотивов и установок в процессе сотрудничества с родителями используем разнообразные диагностические приемы. Во время работы, чтобы сохранять душевное спокойствие и конфиденциальность, каждый родитель обрабатывает тест о самом себе самостоятельно по предложенной инструкции. Предполагается, что извлекаемая из результатов теста информация станет предметом размышлений и переживаний, побуждая к самоанализу. Избранная методика, тест или опросник используются как средство непрямого внушения. С этой целью вопросы и утверждения опросника предъявляются в слух и до проведения сложных тестов сначала предлагаются простые, вводные тесты, которые резко снижают психологическую защиту. В качестве таких тестов в начале занятия в Клубе используем методику самооценки по шкалам: самочувствие, активность, настроение и пр. Проведение микроисследования.

  • Слайд 15

    Дискуссия - совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса,попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить мнение, позиции, установки и ценности участников Клуба. Круглый стол - беседа, во время которой происходит обмен мнениями всеми участниками клуба . Симпозиум - более формализованное обсуждение, в ходе которого родители и педагог-психолог выступают с сообщениями, представляющими свои точки зрения. Тренинг - направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать, развитие эмпатии и пр.) Он представляет совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания. Деловая игра - модель социального взаимодействия, средство усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры. Определение вида, формы и этапов заседания Клуба.

  • Слайд 16

    Организация пространства играет немаловажную роль в процессе общения с родителями. Возникающее напряжение в процессе общения с родителями может быть индикатором нарушения личностного пространства. Ведущему важно правильно выбрать расстояние не только между ним и собеседником, но и также учесть расположение. Расположение участников друг против друга. Если мотивом общения выступает соперничество, то люди располагаются напротив друг друга. Такое расположение эффективно тогда, когда предстоит обсуждение, участники которого придерживаются противоположных точек зрения. Если мотивом взаимодействия является сотрудничество, то люди становятся или садятся рядом вполоборота. Треугольник. Такое расположение эффективно при обсуждении вопросов, требующих равного вклада, когда необходимо прийти к общему мнению, организовать диалог. В центре - психолог, выполняющий функцию посредника. Круглый стол. Используется для обсуждения проблем, требующих выражения мнения, организации дискуссии. Роль психолога в таком взаимодействии, как правило, минимальна. Все участники находятся в равном положении. Оборудование и оформление места проведения родительского Клуба.

  • Слайд 17

    Для более успешной работы Клуба важно выполнять следующие условия: * при формировании группы учитываются интересы участников; теоретический материал и практические задания подбираются с учетом специфики интересов слушателей; * занятия проводиться в группах численностью до 10 человек; * занятия проводят одновременно два ведущих ( один работает с родителями, второй с детьми ); * все участники обеспечиваются раздаточным материалом, (необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов); занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие в круге свободных стульев и больших промежутков между ними); * для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство; также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового мяча, желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенно вида работ; * для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол. УСЛОВИЯ РАБОТЫ КЛУБА

  • Слайд 18

    Взаимодействие с социумом МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа Информационно – методический центр МОУ Некоузская музыкальная школа Некоузский культурно-досуговый центр Социальное агентство молодёжи МУЧ Некоузская центральная библиотека Некоузский историко-краеведческий музей Детская поликлинника

  • Слайд 19

    1.Безболезненная адаптация детей к условиям  ДОУ 3.Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста 4.Повышение психолого-педагогических знаний среди родителей Результативность работы клуба « Солнышко»

  • Слайд 20

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ- ПРОГРАММЕ КЛУБА « Солнышко » Данная программа состоит из десяти встреч, цель которых - дать участникам представление об особенностях развития и воспитания детей. Каждая встреча рассчитана на 1,5 - 2 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели. На занятиях группа опирается на ряд общих правил в организации работы клуба: предмет дискуссии - дети и способы взаимодействия с ними родителей; все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины; ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы. Каждая встреча посвящена работе над определенной темой. Основная форма проведения встреч - практическая работа, во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Занятие состоит из трех основных частей: * разминка; * основная часть; * заключительная часть.

  • Слайд 21

    Это этап занятия, на котором участники группы подготавливаются к психологической работе. Здесь используются упражнения на сокращение эмоциональной дистанции, тренировку понимания невербального поведения, на снятие напряжения и т.п. На первом заседании Клуба это могут быть: Игры в знакомства: «Игра в имена» Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, на любую букву, на все буквы. Например, имя Ольга – ослепительная улыбка, легка на подъем, голубоглазая… «Моя социальная роль» Педагог называет свое имя и свою значимую социальную роль: «Я – педагог». Затем по порядку каждый родитель называет свою социальную роль. «Хобби» каждый участник изображает на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Участники должны, используя только наглядное представление, найти партнера со сходными интересами. Далее идет презентация друг друга с определением точности совпадения. РАЗМИНКА

  • Слайд 22

    Она состоит из нескольких этапов (по усмотрению рукводителя): - теоретического в виде мини-лекции или консультации по данной проблеме. Лекция – это знакомая форма трансляции, она позволяет представлять большой объем информации, эффективна в начале работы и в большой аудитории, ее цель - сосредоточить внимание на вопросе, познакомить с новой информацией по проблеме и научными подходами к ней. - практического, где отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми в виде решения педагогических ситуаций, обмена мнениями, игр и т.д. Игры и игровые ситуации помогут избежать монотонности занятия, являются прекрасной разминкой для любой категории слушателей. Игры помогают родителям более непринужденно выполнять сложные задания. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Слайд 23

    1. Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы письменно) - чем полезна именно для вас данная встреча? - ваши пожелания на следующее занятие... 2. Устная форма (продолжи фразу: «Работая с группой, я понял, что.....» или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на вопросы тренера). Возможны другие варианты по усмотрению тренера. Так, например: «Рисунок дня». Родители выражают свое отношение к занятию с помощью соответствующего рисунка, поясняя при необходимости его смысл. «Чудесная сумка». Ведущий предлагает участникам Клуба ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений, навыков. «Блиц-опрос». Каждый участник делает короткое сообщение о занятии в 2-3 предложениях. На этом этапе можно использовать домашнее задание: - продумать свою позицию или поведение по какому-либо вопросу; - проанализировать свою жизненную ситуацию подобную предложенной; - вести дневник своих ощущений. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Слайд 24

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА ЗАСЕДАНИЙ КЛУБА « Солнышко » Занятия с родителями 1 «Родитель- это звучит гордо» Цель:- Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям; познакомить с нормативно-правовой базой семьи: "Закон РФ об образовании", "Семейный кодекс", "Конвенция о правах ребенка". 2«Адаптируемся вместе» Цель: - Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста; обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения. 3«Растим малыша здоровым» Цель : - Пропагандировать здоровый образ жизни; - изучить особенности отношения к здоровью в семье; пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша. 4«Правила жизни моего ребенка» Цель: Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка младшего дошкольного возраста; - исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребенка.

  • Слайд 25

    . 5« Мотивы детской истерики» Цель : изучение мотивов детского поведения, обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в общении с ребенком. 6«Что наша жизнь?...ИГРА!» Цель :- Рассказать родителям, как игра способствуют развитию ребенка раннего возраста; научить родителей, как организовать совместную игру в домашних условиях. 7«Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики) Цель :- Рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики у ребенка раннего возраста; научить родителей, как организовать совместную изодеятельность в домашних условиях. 8«Поговори со мною, мама» Цель: - познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка раннего возраста; рассмотреть способы развития речи, приемлемые для данного возраста. 9«В царстве упрямства и капризов» Цель: Познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3-х лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений. 10Итоговое заседание Цель :(эффективность деятельности, анализ работы клуба ) Отрефлексировать вместе с родителями успехи и неудачи проделанной работы.

  • Слайд 26

    Игровые занятия с детьми 1 «Знакомство» Цель: Формировать и поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, интерес к взрослому как партнеру по деятельности. 2 «Сорока – белобока» Цель:Привлечь внимание детей к совместной деятельности. 3«Собачка Жучка». Цель: Дать представление о собаке. Учить звукоподражаниям. 4«В гости Катя к нам пришла» Цель:Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. 5«Мишки» Цель:Учить детей различать предметы по величине. Воспитывать у детей добрые чувства к игрушкам. 6« Веселый зайка» Цель:Привлечь внимание детей к совместной деятельности. 7«Петрушка с погремушкой» Цель:Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. 8«В гости к Кате» Цель:Привлечь внимание детей к совместной деятельности. 9«Куклы-неваляшки» Цель:Поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, привлечь внимание детей к совместной деятельности. 10«Цветные шарики» Цель:Поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, привлечь внимание детей к совместной деятельности.

  • Слайд 27

    Пальчик – мальчик, где ты был? Пальчиковые игры Мой веселый,звонкий мяч,ты куда помчался вскачь? Фотосолнышки

  • Слайд 28

    " Родитель! " Это звучит гордо! Тренинг

  • Слайд 29

    " Адаптируемся вместе" Встреча с психологом. Практикум

  • Слайд 30

    " Правила жизни моего ребёнка" встреча с инспектором по охране прав детства. Тренинг.

  • Слайд 31

    Автор: Аскерова Аида Усмановна Воспитатель, МДОУ Некоузский детский сад № 3 « Светлячок » 152730, Ярославская область, Некоузский р-он, с. Новый Некоуз, ул. Юбилейная, д.24. Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке