Содержание
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 126 Невского района Пьянова Владлена Яковлевна Санкт-Петербург 2013г. ГБДОУ № 126
-
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».
ЭТО СЛОВА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПИСАТЕЛЯ И БОЛЬШОГО ЛЮБИТЕЛЯ ПРИРОДЫ МИХАИЛА ПРИШВИНА. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Задачи экологического воспитания старших дошкольников:
Сообщение детям элементарных знаний о природе, формирование конкретных представлений о живой природе. Воспитание у детей интереса и любви к родной природе, способности понимать и чувствовать ее красоту. Развивать умение общаться с природой, воспитывать бережное отношение, сохранение богатства. Формирование норм правильного поведения в природе. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Примерная тематика и виды занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста :
(в помощь воспитателю дошкольных групп) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности, как на занятиях, так и вне занятий – в процессе: ознакомления с окружающим миром, природой; чтения произведений детской художественной литературы, труда в природе; Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Рекомендуемые специальные виды занятий: 1-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Первично-ознакомительные.
На данных занятиях происходит первичное ознакомление детей с конкретными животными и растениями. В основе - деятельность наблюдения. Отчетливые полноценные представления формируются у детей только в том случае, если воспитатель предварительно организует неоднократные наблюдения за живыми объектами. Организационной разновидностью данного типа занятий являются экскурсии в природу. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
2-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Трудовой.
Направлен на формирование представлений и элементарных навыков ухода за живыми объектами в процессе их выращивания. В основе лежит практическая деятельность самих детей с объектами природы и предметами ухода за ними, ознакомление с условиями их существования. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
3-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Углубленно-познавательный.
Данный вид занятий направлен на выявление и показ детям причинной связи между растениями, животными и внешней средой. Это занятия, посвященные зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды (света, влаги, тепла, питательной почвы). Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Основные методы обучения :
Элементарное экспериментирование с объектами природы, логично построенная беседа, подводящая детей к пониманию причинно-следственных связей в природе. В практике работы воспитателей возможно использование нетрадиционных форм проведения занятий: Деловая игра «Что? Где? Когда?»; КВН; Конкурс знатоков природы; Занятие-путешествие; Занятие-викторина; Контрольно-проверочное занятие; Комплексное занятие; Поле чудес. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Примерные темы занятий с детьми старшего дошКольного возраста :
Познавательные беседы: «Лесная аптека», «Лесной огород», «Букет здоровья», «Дары русского леса», «Живые барометры», «Они занесены в Красную книгу», «Книга тревоги», «Муравьи – санитары леса». Этические беседы: «Мы – твои друзья», «Природа», «Природа и мы», «Мы – друзья птиц», «Кого можно назвать другом природы». «День природы», «День леса», «День птиц», «Лесной карнавал», «Праздник русской березы», «Праздник цветов». Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Экологическое образование -это огромный потенциал всестороннего живого развития ребенка.
Возможно , в связи с этим, организовать выставку плакатов и других совместных творческих работ старших дошкольников и их родителей по темам: « Сохраним нашу природу», «Земля – наш общий дом!», « Осторожно! Природа!». Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
на занятиях всех типов необходимо знакомить детей со следующими правилами поведения в природе:
– Не повреждай кору деревьев – это вредит им: через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, вызвать заболевание дерева. – Не ломай ветки деревьев и кустарников – растение живое существо, листья участвуют в дыхании растений. – Не рви в лесу, на лугу цветов, запомни – букеты можно составлять из тех цветов, которые выращены человеком. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Призывайте детей не губить братьев наших меньших, их окружение:
– Ягоды, орехи и другие дары природы собирай, не повреждая веточек, не сбивай грибы, даже несъедобные, все грибы – важный компонент леса, через грибницу они питают корни трав водой, минеральными солями. Животным они служат пищей и лекарством, являясь одновременно санитарами леса. – Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, пауки – полноправная часть природы, они уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих вред человеку и его хозяйству. – Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых. – Не разоряй муравейники. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Интересные факты…; Знаете ли вы, что…
Птицы, во время дальних полетов днем ориентируются ПО СОЛНЦУ, а ночью –ПО ЗВЕЗДАМ; за сутки синица кормит своих птенцов – 1000 раз !; глядя в зеркало себя могут узнать – СЛОНЫ, ДЕЛЬФИНЫ, КРУПНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ; самый крупный цветок на Земле – РАФФЛЕЗИЯ, растет в ИНДОНЕЗИИ: его окружность более 1 метра, вес- более 1 кг. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
Не оставляй в лесу, в парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Берегите лягушек, жаб, их головастиков, не убивай змей, даже ядовитых, – все они нужны природе. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
-
В презентации использованы интернет ресурсы 2013
Спасибо за внимание! Автор : Воспитатель высшей квалификационной категории Пьянова Владлена Яковлевна ГБДОУ №126 Невского района
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.