Содержание
-
Артикуляционная гимнастикадля дошкольников
-
Введение
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи - звукопроизношение, которое лежит в основе. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною. . Но у многих детей этот процесс задерживается. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но при благоприятных условиях обучения дети способны самокорекции. Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением.
-
Почему дети плохо говорят?
Нарушения в строении артикуляционного аппарата: короткая подъязычная связка; неправильный прикус; слишком высокое или узкое нёбо; малоподвижный язык (ограничены двигательные возможности); движения органов речи слабо координированы (особенно в мелких движениях губ, языка); мышцы органов речи еще слабы, недостаточно упруги; губы смыкаются слабо, а мягкое нёбо мало поднимается; полное или частичное отсутствие зубов во время смены молочных, также затрудняет четкое произношение некоторых звуков, особенно свистящих. несовершенства речевого дыхания (очень слабый вдох и выдох, неравномерное распределение выдыхаемого воздуха и т.д.)
-
Что такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на развитие подвижности: нижней челюсти; губ; языка; мимических мышц. Конечным итогом длительных занятий является правильное произношение звуков. Артикуляционная гимнастика играет большую роль в последующем овладении ребенком письменными навыками. Уроки артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко.
-
Цель артикуляционной гимнастики
Основная цель артикуляционной гимнастики - научить ребенка правильным движениям органов артикуляционного аппарата, подготовить речевые мышцы ребенка, к правильному и четкому произношению звуков. В легких случаях, некоторые дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения логопеда.
-
Как правильно проводить артикуляционную гимнастику
Основное требование – это систематичность. Занятия должны поводиться каждый день (в идеале). Минимум 2 -3 раза в неделю. Во время артикуляционной гимнастики ребенок должен сидеть на стуле, тело не должно быть в напряжении. используйте зеркало( ребенку должно быть хорошо видно Ваше и свое лицо когда Вы показываете движения). Артикуляционные упражнения проводятся в течение 8 – 10 минут. Статические упражнения выполняются с удержанием артикуляционной позы в одном положении до 10 – 15 секунд. Каждое упражнение необходимо выполнять 5 - 6 раз в умеренном темпе. Следите за качеством выполнения упражнений. Принцип подбора упражнений: от простого – к сложному. В любом возрасте артикуляционная гимнастика проводится живо, весело, эмоционально, в игре!
-
Проведение артикуляционной гимнастики с детьми разного возраста.
-
Дети четырех лет
С детьми четырех лет используются игровые приемы и игровые сюжеты – «сказки Веселого Язычка». Дети знакомятся в игровой форме с органами артикуляционного аппарата. Они узнают, что рот – дом для языка. Что в этом доме есть две дверцы – одна из них – губы, а другая - зубы. И учатся выполнять основные комплексы артикуляционных упражнений.
-
Дети пяти лет
С детьми пяти лет артикуляционная гимнастика проводится по-другому. Нужно очень тщательно следить за четкостью и плавностью движений органов артикуляционного аппарата, за правильностью выполнения упражнения во всех его нюансах. Детей учат удерживать положение органов артикуляционного аппарата от 5 до 10 секунд (под счет взрослого). Упражнения проводятся не только в медленном или среднем, но и в быстром темпе, так как движения уже хорошо отработаны и привычны для ребенка.
-
Артикуляционные упражнения для губ и языка
«Блинчик». Приоткрыть рот, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (10 секунд). «Иголочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. «Трубочка». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
-
Артикуляционные упражнения
«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верх- нюю губу и убрать язык в глубь рта. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
-
«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончи- ком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. «Чистим зубки». Рот открыт. Языком двигать вправо и влево по внешней поверхности верхних зубов (под счет до 10). Затем язык опустить к нижним зубам. Выполнять движения с внут- ренней стороны зубов. «Качели» Рот открыт. Напряженным, узким языком тянуться сначала к верхним, а затем к нижним зубам.
-
«Киска сердится» («Горка»). Рот открыт. Кончик языка упирается в верхние резцы, спинка языка поднята вверх. «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкать языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
-
«Заборчик». Рот открыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. «Бублик». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытя- нуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
-
Заключение
Уроки артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко. Желаю вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.