Презентация на тему "Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика»для родителей"

Презентация: Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика»для родителей
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика»для родителей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика»для родителей
    Слайд 1

    Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика»для родителей

    Выполнила: Верховцева Ирина Викторовна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» г.Ковылкино

  • Слайд 2

    «… Воспитание речи в еще большей мере, чем всякое другое воспитание, удается не путем корректировки с позиции интеллектуального превосходства, а лишь благодаря образцовым примерам» Гадамер

  • Слайд 3

    Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов

  • Слайд 4

    Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

  • Слайд 5

    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

  • Слайд 6

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

    Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

  • Слайд 7

    Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации

    Комната должна быть чистой, хорошо проветренной. У педагога должны быть чистые руки, поэтому используется медицинский спирт, вата и другой гигиенический материал. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

  • Слайд 8

    Профиль органов артикуляции

  • Слайд 9

    «Сказка о Веселом Язычке» Рот: губы, зубы, язык

  • Слайд 10

    Начинать гимнастику лучше с дыхательной гимнастики (1 – 2 упражнения) с использованием следующего материала: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий

  • Слайд 11

    Упражнения для губ1. Улыбка. Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.Тянуть губы прямо к ушкамОчень нравится лягушкам2. Трубочка.Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.Мои губы – трубочкаПревратились в дудочку

  • Слайд 12

    3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.Зубы ровно мы смыкаемИ заборчик получаем 4.Улыбка - Трубочка. Чередование положений губ.Свои губы прямо к ушкамРастяну я как лягушка.А теперь слонёнок я Видишь – хобот у меня.Мне понравилось игратьПовторю – ка всё опять.

  • Слайд 13

    Статические упражнения для языка (выработка контроля за положением зыка и удержанием позы)1. Месим тестоЭто упражнение является самомассажем для языка.На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси,Мышцы расслабляются… Лопатка получаетсяТы под счёт её держи… До пяти.. До десяти…2. Блтнчик. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положиИ спокойно подержи.Язык надо расслаблять и под счёт его держать:Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать

  • Слайд 14

    3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи,Его края приподними – Получилась пиала, почти круглая она. 4. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. Язык в иголку превращаю,Напрягаю и сужаю.Острый кончик потяну,До пяти считать начну.Раз, два, три, четыре, пять – иголку я могу держать.

  • Слайд 15

    Динамические упражнения для языка (выработка координации и точности движений)1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться Влево - вправо мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов покачаться он готов. 2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. На качелях я качаюсь:Вверх, вниз, вверх, вниз.Я до крыши поднимаюсь,А потом спускаюсь вниз.

  • Слайд 16

    4. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Чищу зубы, чищу зубыИ снаружи, и внутри.Не болели, не темнели,Не желтели чтоб они. 6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок.Я копытцем постучу! Цок-цок-цок.Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

  • Слайд 17

    7. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Красить потолок пора,Пригласили маляра.Ниже челюсть опускаем,Язык к нёбу поднимаем.Проведём вперёд – назад – наш маляр работе рад. 8. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Ох и вкусное варенье!Жаль осталось на губе.Язычок я поднимуИ остатки оближу.

  • Слайд 18

    использованием картинок с сайта: www.google.ru

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке