Содержание
-
Мастер-класс«Артикуляционная гимнастика»для родителей
Выполнила: Верховцева Ирина Викторовна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» г.Ковылкино
-
«… Воспитание речи в еще большей мере, чем всякое другое воспитание, удается не путем корректировки с позиции интеллектуального превосходства, а лишь благодаря образцовым примерам» Гадамер
-
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов
-
Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
-
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
-
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
-
Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации
Комната должна быть чистой, хорошо проветренной. У педагога должны быть чистые руки, поэтому используется медицинский спирт, вата и другой гигиенический материал. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.
-
Профиль органов артикуляции
-
«Сказка о Веселом Язычке» Рот: губы, зубы, язык
-
Начинать гимнастику лучше с дыхательной гимнастики (1 – 2 упражнения) с использованием следующего материала: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий
-
Упражнения для губ1. Улыбка. Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.Тянуть губы прямо к ушкамОчень нравится лягушкам2. Трубочка.Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.Мои губы – трубочкаПревратились в дудочку
-
3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.Зубы ровно мы смыкаемИ заборчик получаем 4.Улыбка - Трубочка. Чередование положений губ.Свои губы прямо к ушкамРастяну я как лягушка.А теперь слонёнок я Видишь – хобот у меня.Мне понравилось игратьПовторю – ка всё опять.
-
Статические упражнения для языка (выработка контроля за положением зыка и удержанием позы)1. Месим тестоЭто упражнение является самомассажем для языка.На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси,Мышцы расслабляются… Лопатка получаетсяТы под счёт её держи… До пяти.. До десяти…2. Блтнчик. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положиИ спокойно подержи.Язык надо расслаблять и под счёт его держать:Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать
-
3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи,Его края приподними – Получилась пиала, почти круглая она. 4. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. Язык в иголку превращаю,Напрягаю и сужаю.Острый кончик потяну,До пяти считать начну.Раз, два, три, четыре, пять – иголку я могу держать.
-
Динамические упражнения для языка (выработка координации и точности движений)1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться Влево - вправо мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов покачаться он готов. 2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. На качелях я качаюсь:Вверх, вниз, вверх, вниз.Я до крыши поднимаюсь,А потом спускаюсь вниз.
-
4. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Чищу зубы, чищу зубыИ снаружи, и внутри.Не болели, не темнели,Не желтели чтоб они. 6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок.Я копытцем постучу! Цок-цок-цок.Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.
-
7. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Красить потолок пора,Пригласили маляра.Ниже челюсть опускаем,Язык к нёбу поднимаем.Проведём вперёд – назад – наш маляр работе рад. 8. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Ох и вкусное варенье!Жаль осталось на губе.Язычок я поднимуИ остатки оближу.
-
использованием картинок с сайта: www.google.ru
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.