Презентация на тему ""

Презентация:
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 3.02 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация:
    Слайд 1

    МБДОУ «Золотой ключик» с. Покровское Семинар – практикум для педагогов «Заставим язычок трудиться» «Артикуляционная гимнастика» Подготовила логопед: Чистофор Татьяна Яковлевна

  • Слайд 2

    Цель практикума повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе применения специальных логопедических приемов в своей работе; Задачи практикума: - дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики; - формировать знания по применению артикуляционной гимнастики на практике; - совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

  • Слайд 3

    Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи - звукопроизношение, которое лежит в основе.

  • Слайд 4

    Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Но у многих детей этот процесс задерживается. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают.

  • Слайд 5

    Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

    Цель: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

  • Слайд 6

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

    1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения по 5-10 мин в день в зависимости от возраста. Начинаем выполнять по три упражнения, затем вводим новые упражнения. Комплекс упражнений планируем на неделю. 2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, далее переходят к динамическим. 3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.

  • Слайд 7

    4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Используем ручные зеркала (примерно 9х12 см) взрослый находиться напротив ребенка лицом к нему.

  • Слайд 8

    Организация проведения артикуляционной гимнастики

    Для проведения артикуляционной гимнастики необходимо: зеркало; носовой платок для того что бы дети вытирали рты, после выполнения упражнений; 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения, выполняя методические указания. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение - следит за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. 4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто одноразовой ватной палочкой). Обязательно, соблюдаются гигиенические требования – чистота рук и инвентаря. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ребенок. Можно использовать нетрадиционные формы – удерживание драже, воды и т.д.

  • Слайд 9

    Упражнения артикуляционной гимнастики бывают:

    Статические (неподвижные) направленные на удержание определенного положения губ, языка; динамические (подвижные) требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости;

  • Слайд 10

    Упражнения для губ и щек 1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 3. Голодный хомячок. Втянуть щеки. 4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

  • Слайд 11

    Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. Трубочка (Хоботок). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 3. Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. 4. Улыбка — Хоботок. Чередование положений губ.

  • Слайд 12

    Упражнения для развития подвижности губ1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка — Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). 5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

  • Слайд 13

    УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА»Описание.Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу. Подержать в таком положении секунд 10.Примечание.Не прикусывать язык ни губами, ни зубами. Следить, чтобы язык не дрожал.

  • Слайд 14

    УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА»Описание.Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится «чашечка». Подержать язык в таком положении секунд 10.Примечание.«Чашечка» должна удерживаться навесу, без поддержки губ и зубов.

  • Слайд 15

    УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ»Описание.Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка находится за зубами и упирается в нижние зубы, а спинка языка выгибается вверх, как спинка у кошки, когда она сердится.Чередовать положение языка «киска рассердилась»,«киска спряталась» (закрыть рот).Примечание.Язык не прикусывать ни губами, ни зубами, губы в улыбке.

  • Слайд 16

    УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Описание: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

  • Слайд 17

    УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР»Описание.Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо от зубов до мягкого нёба в направлении «назад-вперёд» несколько раз. Примечание.Язык не выскакивает за зубы, нижняя челюсть остаётся неподвижной.

  • Слайд 18

    УПРАЖНЕНИЕ «КАЧЕЛИ» Описание: улыбнуться, открыть широко от на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, насчет «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

  • Слайд 19

    УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА»Описание.Открыть рот, язык высунуть вперёд. Напрягать мышцы языкаи делать его узким. Удерживать язык « иголочкой» секунд 10.Примечание.Язык удерживать «иголочкой» навесу, не прикусывая его ни зубами, ни губами.

  • Слайд 20

    УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА»Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком. («лошадка скачет»). Упражнение выполняется сначала: а) медленно («лошадка идёт шагом»); б) быстро («лошадка скачет быстрее»);в) пощёлкать самым кончиком языка («жеребёнок скачет»).Примечание.Нижняя челюсть остается неподвижной, губы в улыбке.

  • Слайд 21

    УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК»Описание.Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» к нёбу широкий язык и опустить нижнюю челюсть как можно ниже,натягивая при этом подъязычную складку. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска.Та же «Лошадка», только без щелчка.Примечание.При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.

  • Слайд 22

    Игра для язычка Читая стихотворение, произносите выделенные слова. На лугу паслась корова - «Му-у-у,му-у-у» Полосатый шмель летит - «3-з-з,з-з-з» Летний ветерок подул - «Ф-ф-ф,ф-ф-ф» Колокольчик зазвенел - «Динь,динь,динь» Стрекотал в траве кузнечик - «Тр-р-р, тц-с-с» Ёж колючий пробегал - «Пх-х-х» Птичка маленькая пела - «Тиль-ль,тиль-ль». И сердитый жук жужжал - «Ж-ж-ж».

  • Слайд 23

    СКАЗКА ПРО ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке