Содержание
-
Формы и методы работы с учениками –мигрантами на уроках русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинск 2019 г.
-
Актуальность: теория и практика педагогической поддержки детей-мигрантов всовременном образовательном пространстве. Объект исследования: обучение детей различных национальностей. Предмет исследования: особенности общения с детьми мигрантами и специфика ихобучения. Цель: изучить проблему обучения детей - мигрантов. Задачи: определение основных средств, форм и методов обучения детей мигрантов; - обучение детей различных некоренных национальностей на региональном уровне; - анализ опыта решения этой проблемы в различных регионах.
-
Проблема
Как обучать детей - мигрантов русскому языку, если некоторые плохо говорят и понимают по-русски и не знают значение многих слов, как построить предложение и устно его произнести?
-
Разделы лингвистики общие для всех языков: - фонетика; -лексика; - синтаксис; - пунктуация; - словообразование.
-
Грамматическая основа предложения: - информация на русском языке; - перевод на свой язык; - ответить на вопрос на родном языке (осмысление); - перевод на русский язык.
-
Психолог школа Учитель- предметник Классный руководитель школа классный руководитель учитель-предметник соцпедагог ученик РОДИТЕЛИ
-
Цель обучения русскому языку детей - инофонов: изучение живой русской речи для успешной социализации учащихся. Задачи преподавания: предупреждение ошибок в русской речи; овладение основными нормами современного русского литературного языка; приоритет поликультурного образования.
-
Работа над словом - тетрадь «Творческая копилка; - ассоциации; - аудирование; - творческий диктант.
-
Из опыта работы
В связи с отсутствием методик преподавания русского языка как неродного приходится решать следующие задачи: - обучать всех ребят в классе нормам орфоэпии; - прививать им орфографическую и пунктуационную грамотность; - расширять словарный запас школьников; - развивать у них правильную во всех отношениях речь; - обучать детей-инофонов государственному языку, не снижая показателей общей филологической подготовки всех учащихся и не нарушая требований стандарта образования; - готовить всех учащихся сначала к сдаче ОГЭ, а затем и к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
-
Формы работы: - коллективные; - работа в парах; - работа по цепочке. Виды учебной деятельности: - списывание текстов разных стилей; - работа по образцу; - обязательная работа со словарями; - упражнения на введение слов в контексте; - работа с использованием алгоритмов; - конструирование предложений по вопросам; - письмо по памяти.
-
Словарная работа – основное средство расширения словарного запаса учащихся. Упражнения: - словообразовательные; - упражнение на составление тематических групп; - упражнения на включение данного слова в словосочетание; - упражнения на введение данных слов в контекст.
-
Лексика
1. Выберите и запишите синонимы к словам: Белый, вежливый, ветхий, гармоничный.Для справок: уч(?)тивый, благозвуч(?)ный, белоснежный, обв..тшалый, молоч(?)ный, мелодич(?)ный, корректный, дряхлый, снежный, музыкальный, предупредительный. 2. Подобрать стилистические синонимы к словам: врун, лицо, спать, упасть 3. Употребить синонимы для преодоления неоправданного повторения слов. Списать, заменяя выделенные слова синонимами для устранения повтора. Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.
-
Фразеологизмы
Замените описание кратким образным фразеологизмом. 1) Дядя Вася умеет всё: и на гитаре играть, и рисовать, и ремонт в квартире сделает. Как можно назвать дядю Васю?2) Владимир немногословен, неболтлив, но замечания его всегда точны. Как говорит Владимир?3) Петя напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным. Как говорят в таких случаях?4) Но мы этого так не оставим, мы раскроем его проделки, чтобы впредь неповадно было.5) Только что мы вспомнили об Андрюше, а он тут как тут. Что говорят в таком случае?6) Мой папа всегда говорит обдуманно, напрасно никогда ничего не скажет, и если он что-то пообещает, то обязательно сдержит слово. Как об этом говорят? Слова для справок: Слов на ветер не бросает, лёгок на помине, редко, да метко, мастер на все руки, вышел сухим из воды, выведем на чистую воду.
-
Правила-инструкции
Дети часто нарушают порядок слов в русском предложении. Нарушение порядка слов можно предупредить только постоянной работой на уроке с семантическими связями внутри предложения. Необходимо учить детей правильно задавать вопросы ко всем членам предложения. Большую трудность у детей нерусской национальности вызывают падежные конструкции. В методике обучения русскому языку как неродному принята следующая последовательность введения в речь падежей
-
Помощь в усвоении программного материала
Ситуативные предложения; опорные схемы; диалоговая форма общения
-
Самое трудное в преподавании русского языка
Что такое род существительных? Семантические связи. Почему глагол и существительное живут по разным законам?
-
Проблемы:
учащиеся-мигранты не говорят или плохо говорят на русском языке, а надо обучать их в одной группе (классе) с русскоязычными детьми; поступают в образовательную организацию без специальной подготовки; нет базовых программ обучения детей – мигрантов в русскоязычных школах, нет адаптированных методических пособий, учебников; отсутствует методика работы с детьми – мигрантами (я не знаю их родного языка); индивидуальный подход и индивидуальные задания на уроке – это норма обучения инофонов, но на экзамене все задания для детей одинаковы.
-
Таким образом, в течение всего процесса обучения русскому языку целесообразна систематическая работа по снятию трудностей усвоения русского языка как неродного.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.